2 мин.

День в истории. 27 июня

2010 - Себастьян Феттель, несмотря на столкновение с Льюисом Хэмильтоном, выиграл гран-при Европы в Валенсиию. Сам Льюис был наказан проездом через пит-лейн за обгон автомобиля безопасности, что не помешало ему стать вторым. Третьим стал его партнёр по "Макларену" Дженсон Баттон, а вот партнёр Феттель Марк Уэббер не закончил гонку из-за аварии с Хейкки Ковалайненом, после которой машина австралийца взмыла в воздух и жёстко ударилась об отбойник. На трассе появился пейс-кар, и сразу 9 гонщиков позже были наказаны 5-сеундным штрафом за слишком быстрый заезд на пит-лейн во время нахождения автомобиля безопасности на трассе.

Авария Уэббера и Ковалайнена:

1999 - Хайнц-Харальд Френтцен сенсационно выиграл Гран-при Франции, проходивший в Маньи-Куре под сильным дождём. На поуле также неожиданно стартовал Рубенс Баррикелло, но его быстро прошёл Дэвид Култхард. Однако так же быстро он сошёл из-за проблем с электрикой, которые испытывал и Михаэль Шумахер, финишировавший в итоге пятым. Далее Рубенса прошёл Мика Хаккинен, но оба на последних кругах заехали на пит-стоп за дополнительным топливом, и в итоге гонку выиграл Френтцен, лишь один раз заезжавший на пит-лейн и сумевший сберечь топливо во время машины безопасности, которая находилась на трассе 14 кругов из-за ливня и многочисленных разворотов и сходов.

Обзор гонки:

1965 - Гран-при Франции закончилось британским подиумом. Джим Кларк лидировал всю гонку и праздновал третью в сезоне победу, продолжив на всех порах мчаться к чемпионскому титулу. Вторым финишировал Джон Сёртис, а третьим - дебютант Ф1 Джеки Стюарт.

1994 - в Калифорнии умер Сэм Хэнкс. В 1950-1957 он 8 раз участвовал в "Инди 500", бывший тогда этапом чемпионата мира. В 1952-1953 годах он финишировал третьим, в 1956-м - вторым, а в 1957-м Хэнкс выиграл гонку.

1985 - в Висбадене родился Нико Росберг. Сын чемпиона мира 1982 года финна Кеке Росберга, Нико имеет немецкий паспорт и выступает за Германию. В 2002-м Росберг выиграл чемпионат немецкой Формулы БМВ, затем провёл два сезона в команде отца в Формуле-3, заняв в 2004-м четвёртое место, а в 2005 году стал первым в истории чемпионом серии GP2. В 2006 году началась его карьера в Ф1, где он провёл уже 97 Гран-при (включая вчерашний Гран-при Европы) и 5 раз поднимался на подиум. Помимо успехов в автоспорте Нико закончил  (в 2005 году) курс аэродинамики Имперского колледжа Лондона.