5 мин.

Кто из пилотов находится в лучшей форме. Официальный рейтинг после Гран-при Монако

С нынешнего сезона в «Формуле-1» сформировали специальную команда экспертов оценивающих общий уровень выступления пилотов по ходу уик-энда, исключая при этом фактор конкурентоспособности машины. Рейтинг составляется из десяти лучших пилотов и обновляется после каждого этапа с учетом результатов трех последних Гран-при.

И после гонки в Монте-Карло эксперты выпустили новые списки.

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

 

Хэмилтон пребывает во впечатляющей форме после победы в Баку. Лидер чемпионата продлил выигрышную серию в Испании, а затем добавил к ним еще и подуим в последней гонке в Монако. Все ждали, что «Мерседес» будет испытывать проблемы на уникальной трассе в Княжестве. Но Хэмилтон использовал немного той магии, к помощи которой он часто прибегает в сложных ситуациях. Он лишь чуть-чуть проиграл место на первом ряду Себастьяну Феттелю, но не позволил Кими Райкконену и Валттери Боттасу себя обойти. И во время жалоб на состояние шин британец сохранил третье место — а вместе с ним и первое место в общем зачете.

2. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Его перфоманс в Монако был близок к абсолютному идеалу. Он был быстрейшим во всех практиках, затем в каждом сегменте квалификации, а затем превратил поул в победу даже в условиях отказа MGU-K. А проблема с двигателем была настолько серьезна, что руководителю команды Кристиану Хорнеру по ходу заезда даже предложили оформить сход. Но они вместе с Риккардо нашли выход. Вероятно, это был лучший пилотаж в карьере австралийца.

3. Шарль Леклер («Заубер»)

В Баку он набрал первые очки в карьере, а затем снова попал в топ-10 в Испании. Трудно было продолжить серию и в домашней гонке, особенно с учетом проблем «Заубера» с прижимной силой. Но Монегаск все равно здорово попытался. Он вышел во второй сегмент квалификации в третий раз подряд и превзошел напарника Маркуса Эрикссона в каждой сессии. Только отказавшие тормоза заставили его врезаться в Брендона Хартли, но в остальном он выступил просто блестяще.

4. Валттери Боттас («Мерседес»)

«Мерседес» ждал тяжелого уик-энда — и получил его. Их болид оказался лишь третьим по силе. Но напарник финна лучше справился с минимизацией потерь. Хэмилтон был впереди в каждой сессии, и в итоге Боттас финишировал лишь пятым. Основной провал пришелся на квалификацию перед гонкой с ограниченными шансами на обгоны, но с учетом всех обстоятельств парень набрал приличное количество очков.

5. Фернандо Алонсо («Макларен»)

Двукратный чемпион мира спокойно двигался к финишу на седьмой позиции перед отказом трансмиссии. Без схода испанец финишировал был в топ-8 в шестой раз подряд. Но даже при таких обстоятельств он снова отлично пилотировал и увозит в Монреаль очень много позитива.

6. Себастьян Феттель («Феррари»)

Феттелю не стоит стыдиться второго места. Он сократил отрыв от Хэмилтона в личном зачете на три очка. Но если вспомнить о прошлогоднем монегаскском темпе «Гарцующих жеребцов», когда они взяли доминирующий дубль, и совместить со слабостью «Мерседеса» на данном треке, то Феттель наверняка надеялся на большее.

7. Пьер Гасли («Торо Россо»)

Он не попал в предыдущий рейтинг лишь из-за устранения Роменом Грожаном на первом круге Гран-при Испании. «Торо Россо» нашла темп между практиками в четверг и субботу — и по большей части им воспользовался именно Гасли. Блестящий круг вывел его в третий сегмент. А в гонке он проехал на «гиперсофте» дольше кого-либо, что здорово улучшило его позицию. Седьмое место стало отличной наградой за потрясающий пилотаж на дебютном Гран-при Монако.

8. Эстебан Окон («Форс-Индия»)

Старт сезона выдался не лучшим для Эстебана. К нынешнему моменту он уже собрал больше сходов чем за весь прошлый чемпионат. Перед Монако у него на счету был всего один зачетный балл. Но Окон не опустил голову. В итоге на протяжение всего уик-энда в Монако он демонстрировал отличный темп, а временами был даже быстрейшим на треке. Результатом стало шестое место.

9. Карлос Сайнс («Рено»)

В Монако случился четвертый подряд финиш Карлоса в очках, но его разочарование показывает, насколько высоко испанец поднял личную планку. Он был быстр на «гиперсофте», но не сумел заставить «ультрасофт» работать и потому закончил гонку позади напарника Нико Хюлькенберга, хотя отличался лучшим темпом на протяжение всего уик-энда.

10. Кими Райкконен («Феррари»)

Финн продемонстрировал солидное, но не выдающееся выступление и не смог повторить прошлогодний сногсшибательный квалификационный темп. Весь уик-энд он был на пару десятых секунды медленнее напарника, но все равно сумел набрать приличное количество очков, что может быть крайне важным при борьбе «Феррари» за Кубок конструкторов.

Кто из пилотов находится в лучшей форме. Официальный рейтинг после Гран-при Испании

Источник – formula1.com