Гоночным болидом научились управлять без руля
Пример Сэма Шмидта вдохновляет.

Сэм Шмидт был средним пилотом «Индикара» в конце XX века, пока не попал в ужасную аварию на тестах перед сезоном 2000 года. После нее он пять лет провел на аппарате искусственного дыхания и остался парализованным.
Карьера гонщика закончилась сама собой, но Сэм остался в автоспорте, основав свою команду. Она стала самой успешной за всю историю существования серии Indy Lights с двумя Кубками конструкторов и семью личными чемпионскими титулами.
Однако спустя 14 лет после аварии Шмидт снова погонялся на специально модифицированном» «Корветте С7 Stingray». Ему удалось сделать это благодаря целой команде инженеров и ученых, разработавших целую высокотехнологичную систему, не требующую использования руля.
Как у них это получилось? 11 месяцев научная группа работала над «языком пилотажа», основанного на движениях головы — и вывела удивительно хитрую модель управления. Камеры, расположенные на лобовом стекле и приборной панели, улавливают движение датчиков, закрепленных на кепке Шмидта с точностью до 1 мм и передают данные в бортовой компьютер. Там движения головы пилота преобразуются в команды для рулевой колонки: для поворота влево Сэм слегка отклоняет голову влево, а для газа нужно откинуть затылок назад. Если же пилоту нужно затормозить, то Шмидт кусает датчик у себя во рту — и чем сильнее укус, тем быстрее машина замедляется. Система почти не страдает от пинга: задержка между командой гонщика и ее исполнением занимает всего 0,1 с. За время тестов Сэм разогнался свыше 160 км/ч, но, конечно, система не допустила создание аварийной ситуации: за траекторией «Корветта» постоянно следит система GPS, моментально перехватывающая управление в случае обнаружения опасного направления.
Модифицированную машину пока что протестировали только на овале Индианаполиса, так что неизвестно, сможет ли пилот столь же успешно управлять болидом на обычной стационарной трассе.