Ред Булл Ринг'16. Изо всех сил
Спустя всего неделю после неоднозначного уикенда итальянской Ф4 в Муджелло, Мик Шумахер вместе с пелотоном уже немецкого чемпионата прибыл в Шпильберг на трассу «Ред Булл Ринг». С этим автодромом у Шуми-младшего были связаны не самые приятные воспоминания: в прошлом году один из соперников завез Мика в стену на стартовой прямой, в результате чего Шумахер получил перелом руки.
Да и в целом, если брать семью Шумахеров, то у самого Михаэля очень долго не ладилось с результатами на этой трассе. Лишь в 2003 году, в последней гонке перед возвращением в 2014, Шумахер взошел на первую ступень пьедестала (фарс 2002 года не в счет).
Сможет ли Мик Шумахер переломить ход чемпионата в свою пользу и сократить свое отставание от Джоуи Моусона в 20 очков? Давайте вспомним события уикенда в Шпильберге…
Свободные заезды
С самого начала уикенда дела у Мика пошли не самым лучшим образом. В первой части свободных заездов он уступил Моусону три десятых секунды, заняв лишь седьмую строчку в итоговом протоколе.
Вторая практика сложилась чуть лучше, и Шуми опередил австралийца, но занял только четвертое место, уступив две десятых своему напарнику Юри Випсу (который в первой практике был шестым). Хуан Мануэль Корреа показал третий и второй результаты соответственно. Второй уикенд подряд напарники Мика смотрятся увереннее своего более опытного партнера по команде…
Квалификация
Квалификация проходила в обычном режиме, и ничего не предвещало беды. Но на выходе из очередного поворота Мик задел желтые бордюры (на которые в этом году уже жаловались пилоты Ф1, а некоторые и вовсе стали жертвами данного нововведения), сломав подвеску на своем болиде.
К сожалению, к моменту поломки он успел проехать лишь четыре круга, и его лучшего времени хватило лишь на восьмую строчку протокола своей подгруппы с отставанием в шесть десятых секунды. Это отбрасывало Мика на 15 место на старте первой гонки. И если это еще можно было как-то исправить, то стартовая позиция во втором заезде не сулила Шуми ничего хорошего: второй «лучший круг» позволил Шумахеру занять лишь 33 место на стартовой решетке второй гонки.
Что касается главного соперника в чемпионате, то Моусон, в отличие от Шуми, проблем избежал и будет стартовать одиннадцатым и первым соответственно. Випс и Корреа показали следующие результаты: Юри – третий и восьмой, Хуан-Мануэль – шестой и седьмой.
Гонка №1
Старт первого заезда прошел на удивление спокойно. Шуми смог отыграть две позиции, а еще через два круга он был уже одиннадцатым и настойчиво наседал на пилота Mucke Лирима Ценделли. Поравнявшись с соотечественником перед поворотом Remus, Шуми вышел было вперед, но допустил ошибку при торможении и едва не пропустил вперед Михаэля Вальдхерра. Но Мик не стал откладывать дело в долгий ящик (т.к. Джоуи Моусон также стремительно прорывался наверх), и уже в конце круга опередил Ценделли, воспользовавшись заминкой молодого немца, который сбавил скорость, завидев клубы пыли после ошибки впереди идущего пилота.
Ворвавшись в призовую десятку, Шуми начал догонять Яннеса Фитти. Но немец смог пройти Ками Лалиберте, и следующей целью Шуми стал именно канадец. А вышедший после аварии пейс-кар еще больше уплотнил пелотон, что в итоге помогло Шумахеру в продвижении наверх.
После рестарта группа, в которой шел Мик, перед поворотом Remus отчаянно боролась колесо в колесо. И лишь чудо вкупе с грамотно занятой позицией на трассе помогло Шуми избежать аварии: Фитти вынес Ценделли, а Шумахер смог объехать соперников по обочине. На трассе вновь появилась машина безопасности.
Борьба продолжилась на следующем рестарте. Мик смог удержаться позади Фелипе Друговича, а на следующем круге прошел бразильца. Еще через круг Шуми расправился с Ортманном и вышел на шестое место. До конца гонки оставались считанные минуты, а борьба за подиум обострялась каждую секунду. К тройке бойцов за последнюю ступеньку пьедестала подтянулся и Шуми, однако времени, а может, и сил уже не осталось: четырех пилотов с 3 по 6 место на финише разделило чуть менее одной секунды…
Выиграл же гонку, лидируя от старта до финиша, любимец местных трибун Томас Прайнинг, компанию на подиуме ему составили Юри Випс и Ким Луи Шрамм. Моусон финишировал четвертым, Корреа до финиша не добрался.
Гонка №2
Во втором заезде Шуми-младшему предстояла настоящая проверка на прочность: старт из последних рядов никогда нельзя было назвать спокойным. Главным для Мика было без происшествий преодолеть первые повороты трека в Шпильберге, а там, как пойдет…
И пошло, скажем прямо, очень даже неплохо. Уже на первом круге Шуми отыграл 8 позиций, а на седьмом он уже вошел в первую двадцатку. Этот прорыв немного напоминал третью гонку в Муджелло недельной давности, где Мику также нужно было прорываться из последних рядов. Забегая немного вперед, замечу, что итоговый результат оказался полностью идентичным…
Тихой сапой добравшись до 16 позиции, Шумахер застрял за швейцарцем Мюллером-Крепоном, который при обороне оказался крепким орешком, которого Мик не сразу смог раскусить. Дуэтом пройдя Луку Энгстлера, пара дуэлянтов продолжила свою борьбу. Пилот Van Amersfoort Racing здорово оборонялся, и неизвестно, как долго Шумахер возился бы со швейцарцем, если бы эта пара пилотов не настигла Яника Брандта.
В борьбе двух, как известно, выигрывает третий. Заняв выжидательную позицию, Мик проскочил мимо Мюллера-Крепона и Брандта, когда те сошлись колесо в колесо в одном из поворотов. Шумахер вышел на 13 позицию.
Гонка близилась к своему завершению, и максимум того, что еще успел сделать Шумахер, это два обгона: Тони Вольфа и Оливера Содерстрема. Как итог – одиннадцатое место на финише при старте с тридцать третьего, однако ноль в графе «очки», что поставило под угрозу позицию Мика в чемпионате.
А все потому, что очередную победу и невероятно важные 25 очков записал себе в актив Джоуи Моусон. Вторым финишировал Майк Ортманн, третьим на финише был Никлас Нильсен. Юри Випс закончил гонку на четвертой позиции, а Хуан-Мануэль Корреа – на восемнадцатой.
Гонка №3
Стартуя с пятой позиции в заключительной гонке уикенда, Шумахер понимал, что перед ним стоит только одна задача – победить и отыграть максимум возможных очков у Моусона. Не теряя ни секунды, Мик с первых же метров дистанции начал прессинговать своих соперников. И это дало свои плоды: на первом круге Шуми смог провести отличный двойной обгон и выйти на третье место. Еще через круг Мик легко расправился с Вальдхерром, устремившись в погоню за лидером гонки Симо Лааксоненом.
Сокращению отставания поспособствовал появившаяся на трассе машина безопасности. После рестарта Шуми будто приклеился к финну, по пятам преследуя пилота команды Motopark. Но Симо очень грамотно защищался, раз за разом занимая внутреннюю траекторию, не оставляя реальных шансов своему оппоненту.
Было очевидно, что Шумахер идет намного быстрее Лааксонена, но немцу чуть-чуть не хватало скорости и места для решающей атаки. На последнем круге у Мика еще было несколько шансов на обгон (в одном из моментов болиды едва не соприкоснулись колесами), но Симо в итоге выстоял и выиграл гонку. На финише двух пилотов разделили три десятых секунды…
Джоуи Моусон в итоге добрался до подиума, уступив минимум возможных очков Шумахеру. Юри Випс закончил уикенд на шестом месте, Хуан-Мануэль Корреа финишировал одиннадцатым.
Итоги
«Уикенд на Ред Булл Ринге стал настоящим испытанием для меня. Квалификация, в которой я задел бордюр, поставила под угрозу результаты в первых двух заездах, но я рад второму месту в третьей гонке и буду продолжать сражаться и дальше».
В чемпионате Мик вновь отдалился от заветной первой строчки, уже на 46 очков:
Джоуи Моусон – 254 очка
Мик Шумахер – 208
Майк Ортманн – 157
Ким-Луи Шрамм – 150
Яннес Фитти – 112
Уикенд в Шпильберге продлил черную полосу Мика в этом сезоне. Уже на протяжении 10 гонок подряд Шуми-младшему не удается одержать победу, чего нельзя сказать о его соперниках в чемпионатах, Моусоне и Зиберте.
Хочется верить, что вернувшись на родную немецкую землю, а именно на Нюрбургринг, Мик сможет переломить ход непростого сезона и нанести ответный удар по позициям своего друга и соперника Джоуи Моусона. Ждать осталось недолго. Уже на следующей неделе пройдет шестой из восьми этап немецкого чемпионата Формулы 4. Об итогах которого, мы, естественно, вам непременно расскажем. Болеем за Мика!
#KeepFightingMichael
Все самые свежие новости о Мике Шумахере.