Петр Алешин: «У нас есть несколько предложений от хороших команд «Формулы-1»
Отец и тренер чемпиона Мировой серии «Рено» Петр Алешин сообщил, что Михаилом Алешиным заинтересовались некоторые команды «Формулы-1», однако вопрос о возможном переходе в высший гоночный класс во многом зависит от спонсорской поддержки.
«У нас есть несколько интересных предложений от хороших команд. И я могу сказать, что как спортсмен сын уже созрел для того, чтобы бороться за призы в королевских гонках. Другое дело, что «Формула-1» это не только спорт, но еще и достаточно дорогой бизнес. И вопрос в том, насколько наши российские структуры заинтересованы, чтобы в «Формуле-1» появился действительно подготовленный русский спортсмен.
Вопрос о конкуренции с Виталием Петровым не совсем этичный по понятным причинам. Не люблю комментировать спортсменов, которых готовил не я. Миша с Петровым неоднократно встречался в Европе в разных гоночных сериях. Можно поднять протоколы, и там все будет понятно.
Что касается суммы, в которую может обойтись выступление в «Формуле-1», то тут зависит от того, какой гонщик. В чем разница между Алешиным и абстрактным малоизвестным гонщиком? За Алешина со спонсоров попросят меньше денег. Потому что он парень быстрый, привезет результат, значит, будут очки в Кубке конструкторов, соответственно по ходу сезона команда получит премиальные. Цена одного очка в Кубке конструкторов примерно 700 тысяч евро. Поэтому команды борются не только за абстрактные места, но и за конкретные деньги. Не помню, сколько получает победитель, но разница между двумя местами в Кубке конструкторов может достигать 7 10 миллионов евро. Поэтому команды заинтересованы в пилотах, которые привезут очки.
Миша подготовлен к гонкам по общепринятым западным методикам. Собственно, как спортсмен он рос на Западе. Еще мальчишкой он участвовал в европейских картинговых турнирах. Потом, когда подрос, гонялся в младших гоночных формулах. И везде были достаточно объективные успехи. Достаточно сказать, что Миша был чемпионом скандинавских стран по картингу. Ничего не бывает на пустом месте. Те ребята, с которыми Миша гонялся в этом году и Риккардо и Герьери, мы их всех знали по картингу. С тем же Феттелем, который сейчас выиграл Гран-при Японии, Миша гонялся в детстве.
Пройдет какое-то время, и российские пилоты будут доминировать в автоспорте. Возьмите теннисистов. До начала нынешнего теннисного бума про российских королей корта в мире тоже никто особо не слышал. А теперь они, особенно девушки, мировые лидеры. В чем причина? Никаких чудес, просто дети с пяти лет каждый день машут ракетками по правильным западным методикам. То же самое мы хотим сделать и в автоспорте. Мы запустили проект «Наша Формула», в программу поддержки которого входят семь спортсменов от 10 до 23 лет. Миша самый старший из них. Наша конечная задача обеспечить постоянное присутствие российских гонщиков в «Формуле-1», цитирует Петра Алешина «Комсомольская правда».
хотелось просто проверить, что не обманывает
папаша, все же первый раз слышу его
А то, что ставлю Алешина выше -
это чисто интуитивно
Лень искать просто.
Кстати, по-моему, в некоторых гонках и Виталий опередил Михаила.
Алешин: 6-й, сход, 9-й, 20-й.
Петров: 10-й, 16-й, 1-й (!), 8-й.
Для Алешина это были первые 4 гонки в ГП2. Виталик же в первом случае имел за плечами 10 гонок (5 этапов), во время второго пришествия Алешина 26 (13 этапов).
Посчитайте все орг. расходы и прикиньте, если не лень, во сколько раз 1 мотор рено на Веббере выгоднее одного Петрова в кокпите.
спасибо, посмеялсо ))) Поставить Ника Хайдфельда в один ряд с ди Грасси и «Недосенной» - это отжиг недели однозначно.
Это WSR-то «за эти годы только регрессировала»??? ню-ню ))) жгите дальше. В плане прогресса/регресса WSR не особо той же Гп2 уступала.
«Только вот потом Петров докатался до вице-чемпионства в ГП2, пусть и за 3 года. А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат,»
Мне всегда нравилось когда при сравнении Алешина и Петрова упирают на то что у Михаила в WRS накат громадный. :) Пардон, а у Петрова собственно говоря в Гп2 накат вполне сравнимый.
Начнем с того что в WSR Алешин гонялся не 5 лет а 4. В сезоне 16-17 гонок. Петров в GP2 гонял 3 полных сезона (20-21 гонка) + дебютный сезон 8 гонок - треть сезона. + не забывайте, о его накате в Gp2 Asia (те же МТС только в профиль), а это 2 сезона по 10-11 гонок.
В итоге имеем за 4 сезона 67 гонок в одном классе у Алешина и за 3 с хвостиком сезона 69 гонок в одном классе у Петрова. Вполне сравнимый опыт. А если учесть Gp2 Asia то 69+21=90 гонок у Петрова - посолиднее как-то.
За это время они оба достигли: Петров - вице-чемпионства в ГП2. Причем вице чемпионство такое... притянутое малость - кабы не уход Грожана по ходу сезона в Ф-1, то Петров был бы третьим, проигрывая что Грожану, что дебютанту Хюлькенбергу, лишь кратко пролидировав в ЛЗ в первой половине чемпа. Алешин - чемпионство в WSR. лидирование в ЛЗ почти весь сезон, упорная борьба с очень быстрым дебютантом Риккардо, из которой он таки вышел победителем.
Про регрессирующую ВСР сейчас говорят уже все кому не лень. Что эта серия уже не та, какой была хотя бы 3-5 лет назад, когда тут были Кубица или Феттель.
Про то, что серии сравнивать даже не приходится говорит и тот факт сколько за последние годы гонщиков пришли из ВСР, а сколько из ГП2. Из ВСР Кубик, Феттель и Альгерсуари, из ГП2 только в этом году пришло пятеро.
Более того, проследите как сложилась судьба чемпионов ВСР последних лет: ван дер Гарде, Паренте, Багета, Даниэльссона.
За те же годы из ГП2 кроме Према и Пантано (который переросток и уже был в Ф-1) - все призеры попадали в Ф-1 с разной степенью успеха. Четыре чемпиона: Хэмильтон, Росберг, Глок и Хюлькенберг. Плюс еще призеры: Петров, Сенна, Спид, Ди Грасси, Ковалайнен и Пике.
Поэтому как-то даже неудобно сравнивать все это.
Кстати, не факт что Грожан опередил бы Петрова. К своему уходу он выигрывал лишь 4 очка.
надо было говорить, что вместо Ника
непосредственно ДЛРосу заменил то Ник
Только вот ГП2 является логичным продолжением Ф3000, которая многие годы являлась второй после Ф-1 серией.
Да и побыстрее машинки ГП2 будут, чем ВСР. Секунд на 7 в среднем.
очень дипломатически разложил по полочкам.
по петрову - следующая гонка покажет, все её будут проходить с нуля. отставание в полсекунды от кубики в квале недопустимо.
Как бездарность может 13 лям принести? ))
А может бездарность - это весь ваш биатлон? Спорт для домохозяек и лыжников-неудачников.
Лично мне было бы приятнее, если 700 млн газовых денех пошли на стройки чего угодно (трамплинов, горнолыжных трасс, катков, стадионов) - но только не на трассу.
Проблема не в наличии «700 млн», а в недостатке людей, которые готовы эти «700 млн» отрабатывать.
Как тут недавно в интервью описывал Фоменко: основная проблема его проекта с российским проектированием/производством автомобиля - недостаток российских грамотных специалистов (чтобы найти одного толкового приходилось отсеивать сотню).
Увлечения молодежи - вообще отдельный разговор.
В Москве вон есть и горнолыжный комплекс и крытые катки в каждом административном округе.
Но количество молодежи, ведущей мягко говоря не здоровый образ жизни, год от года только увеличивается.
И в принципе, такие проекты как пока планирующийся Гран-При в Сочи, или например Кубок Мира по слалому на Воробьевых горах с ежегодным возведением спуска и завозом снега, вполне имеют смысл для подъема интереса к тому или иному виду спорта.
P.S. Кстати «700 млн» - это пока ничем не подтвержденные фантазии ранее не однократно отметившегося подобными вещами издания.
а то непонятно, что и 700 м. будет мало. Я опасаюсь за тот момент, когда деньги неизбежно будут попилены, а автодром ещё не достроен. Вот тут и начнётся доение бюджета, бизнеса и т.д. Проходили уже.
зы. про Москву не рассказывайте мне, кому надо, тот на катки ходит.
голова от успехов Миши пошла кругом?
и действительно, в каждом пункте нехорошо о Петрове, хоть и не называя имен...
некрасиво это выглядит...