Петр Алешин: «У нас есть несколько предложений от хороших команд «Формулы-1»

Отец и тренер чемпиона Мировой серии «Рено» Петр Алешин сообщил, что Михаилом Алешиным заинтересовались некоторые команды «Формулы-1», однако вопрос о возможном переходе в высший гоночный класс во многом зависит от спонсорской поддержки.

«У нас есть несколько интересных предложений от хороших команд. И я могу сказать, что как спортсмен сын уже созрел для того, чтобы бороться за призы в королевских гонках. Другое дело, что «Формула-1» – это не только спорт, но еще и достаточно дорогой бизнес. И вопрос в том, насколько наши российские структуры заинтересованы, чтобы в «Формуле-1» появился действительно подготовленный русский спортсмен.

Вопрос о конкуренции с Виталием Петровым не совсем этичный по понятным причинам. Не люблю комментировать спортсменов, которых готовил не я. Миша с Петровым неоднократно встречался в Европе в разных гоночных сериях. Можно поднять протоколы, и там все будет понятно.

Что касается суммы, в которую может обойтись выступление в «Формуле-1», то тут зависит от того, какой гонщик. В чем разница между Алешиным и абстрактным малоизвестным гонщиком? За Алешина со спонсоров попросят меньше денег. Потому что он парень быстрый, привезет результат, значит, будут очки в Кубке конструкторов, соответственно по ходу сезона команда получит премиальные. Цена одного очка в Кубке конструкторов – примерно 700 тысяч евро. Поэтому команды борются не только за абстрактные места, но и за конкретные деньги. Не помню, сколько получает победитель, но разница между двумя местами в Кубке конструкторов может достигать 7 – 10 миллионов евро. Поэтому команды заинтересованы в пилотах, которые привезут очки.

Миша подготовлен к гонкам по общепринятым западным методикам. Собственно, как спортсмен он рос на Западе. Еще мальчишкой он участвовал в европейских картинговых турнирах. Потом, когда подрос, гонялся в младших гоночных формулах. И везде были достаточно объективные успехи. Достаточно сказать, что Миша был чемпионом скандинавских стран по картингу. Ничего не бывает на пустом месте. Те ребята, с которыми Миша гонялся в этом году – и Риккардо и Герьери, – мы их всех знали по картингу. С тем же Феттелем, который сейчас выиграл Гран-при Японии, Миша гонялся в детстве.

Пройдет какое-то время, и российские пилоты будут доминировать в автоспорте. Возьмите теннисистов. До начала нынешнего теннисного бума про российских королей корта в мире тоже никто особо не слышал. А теперь они, особенно девушки, – мировые лидеры. В чем причина? Никаких чудес, просто дети с пяти лет каждый день машут ракетками по правильным западным методикам. То же самое мы хотим сделать и в автоспорте. Мы запустили проект «Наша Формула», в программу поддержки которого входят семь спортсменов от 10 до 23 лет. Миша – самый старший из них. Наша конечная задача – обеспечить постоянное присутствие российских гонщиков в «Формуле-1», – цитирует Петра Алешина «Комсомольская правда».

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    43 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Владимир
    Вот вы и отожгли. Про регрессирующую ВСР сейчас говорят уже все кому не лень. Что эта серия уже не та, какой была хотя бы 3-5 лет назад, когда тут были Кубица или Феттель. Про то, что серии сравнивать даже не приходится говорит и тот факт сколько за последние годы гонщиков пришли из ВСР, а сколько из ГП2. Из ВСР Кубик, Феттель и Альгерсуари, из ГП2 только в этом году пришло пятеро. Более того, проследите как сложилась судьба чемпионов ВСР последних лет: ван дер Гарде, Паренте, Багета, Даниэльссона. За те же годы из ГП2 кроме Према и Пантано (который переросток и уже был в Ф-1) - все призеры попадали в Ф-1 с разной степенью успеха. Четыре чемпиона: Хэмильтон, Росберг, Глок и Хюлькенберг. Плюс еще призеры: Петров, Сенна, Спид, Ди Грасси, Ковалайнен и Пике. Поэтому как-то даже неудобно сравнивать все это. Кстати, не факт что Грожан опередил бы Петрова. К своему уходу он выигрывал лишь 4 очка.
    ГП2 выигрывает у ВСР по большему счету лишь за счет наличия у ГП2 статуса «придворной» серии «Королевы автоспорта» причем сей статус был ей присвоен априори при «рождении». Назвали и «да будет так». Соответственно больше пиара, и серия больше «на виду» у селекционеров команд Ф-1. Чистой воды маркетинг. Отсюда и более приличная статистика переходов в Ф-1. Будь этот статус присваиваемым не при рождении, а тем или иным способом переходящим, то не факт, что ГП2 это статус удержала бы без искусственно раздуваемого маркетингового ажиотажа.
    0
    0
    0
    Ответ Владимир
    Взглянуть на протоколы 2003 года? )) Клевое решение, чивоуштам. Это был как раз тот год когда Петров пришел в формулы из ледовых гонок. Только вот потом Петров докатался до вице-чемпионства в ГП2, пусть и за 3 года. А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат, который за эти годы только регрессировал. Не думаю, что Миша перспективнее. Но очень болею, чтобы Миша попал в Ф-1, но только не вместо Виталика.
    я понимаю, что протоколы не совсем объективны по ряду причин.
    хотелось просто проверить, что не обманывает
    папаша, все же первый раз слышу его
    А то, что ставлю Алешина выше -
    это чисто интуитивно
    0
    0
    0
    Ответ artem_bozhko
    я понимаю, что протоколы не совсем объективны по ряду причин. хотелось просто проверить, что не обманывает папаша, все же первый раз слышу его А то, что ставлю Алешина выше - это чисто интуитивно
    Вы знаете, там было что-то наподобии: Алешин 23-й, Петров - 29-й. ;)

    Лень искать просто.
    Кстати, по-моему, в некоторых гонках и Виталий опередил Михаила.
    0
    0
    0
    Ответ artem_bozhko
    я понимаю, что протоколы не совсем объективны по ряду причин. хотелось просто проверить, что не обманывает папаша, все же первый раз слышу его А то, что ставлю Алешина выше - это чисто интуитивно
    К слову, Михаил и Виталий пересеклись на несколько гонок в 2007-м году в ГП2.

    Алешин: 6-й, сход, 9-й, 20-й.
    Петров: 10-й, 16-й, 1-й (!), 8-й.

    Для Алешина это были первые 4 гонки в ГП2. Виталик же в первом случае имел за плечами 10 гонок (5 этапов), во время второго пришествия Алешина 26 (13 этапов).
    0
    0
    0
    Ответ Владимир
    К слову, Михаил и Виталий пересеклись на несколько гонок в 2007-м году в ГП2. Алешин: 6-й, сход, 9-й, 20-й. Петров: 10-й, 16-й, 1-й (!), 8-й. Для Алешина это были первые 4 гонки в ГП2. Виталик же в первом случае имел за плечами 10 гонок (5 этапов), во время второго пришествия Алешина 26 (13 этапов).
    сравнение с биатлоном неуместно, уместно сравнение с Кобаяси, который принёс уже на 700 Рено-Лоханов больше :)

    Посчитайте все орг. расходы и прикиньте, если не лень, во сколько раз 1 мотор рено на Веббере выгоднее одного Петрова в кокпите.
    0
    0
    0
    Ответ DimanKadykov
    Думаю Алешин вполне может рассчитывать на место в почти любой команде-новичке. Не думаю что он хуже Ди Грасси, Недосенны или как тем его, который на место ДЛР пришёл в БМВ? А вот что касается команд покруче то не факт.
    «Не думаю что он хуже Ди Грасси, Недосенны или как тем его, который на место ДЛР пришёл в БМВ?»

    спасибо, посмеялсо ))) Поставить Ника Хайдфельда в один ряд с ди Грасси и «Недосенной» - это отжиг недели однозначно.


    0
    0
    0
    Ответ Владимир
    Взглянуть на протоколы 2003 года? )) Клевое решение, чивоуштам. Это был как раз тот год когда Петров пришел в формулы из ледовых гонок. Только вот потом Петров докатался до вице-чемпионства в ГП2, пусть и за 3 года. А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат, который за эти годы только регрессировал. Не думаю, что Миша перспективнее. Но очень болею, чтобы Миша попал в Ф-1, но только не вместо Виталика.
    «А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат, который за эти годы только регрессировал»

    Это WSR-то «за эти годы только регрессировала»??? ню-ню ))) жгите дальше. В плане прогресса/регресса WSR не особо той же Гп2 уступала.

    «Только вот потом Петров докатался до вице-чемпионства в ГП2, пусть и за 3 года. А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат,»

    Мне всегда нравилось когда при сравнении Алешина и Петрова упирают на то что у Михаила в WRS накат громадный. :) Пардон, а у Петрова собственно говоря в Гп2 накат вполне сравнимый.

    Начнем с того что в WSR Алешин гонялся не 5 лет а 4. В сезоне 16-17 гонок. Петров в GP2 гонял 3 полных сезона (20-21 гонка) + дебютный сезон 8 гонок - треть сезона. + не забывайте, о его накате в Gp2 Asia (те же МТС только в профиль), а это 2 сезона по 10-11 гонок.
    В итоге имеем за 4 сезона 67 гонок в одном классе у Алешина и за 3 с хвостиком сезона 69 гонок в одном классе у Петрова. Вполне сравнимый опыт. А если учесть Gp2 Asia то 69+21=90 гонок у Петрова - посолиднее как-то.

    За это время они оба достигли: Петров - вице-чемпионства в ГП2. Причем вице чемпионство такое... притянутое малость - кабы не уход Грожана по ходу сезона в Ф-1, то Петров был бы третьим, проигрывая что Грожану, что дебютанту Хюлькенбергу, лишь кратко пролидировав в ЛЗ в первой половине чемпа. Алешин - чемпионство в WSR. лидирование в ЛЗ почти весь сезон, упорная борьба с очень быстрым дебютантом Риккардо, из которой он таки вышел победителем.
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    «Не думаю что он хуже Ди Грасси, Недосенны или как тем его, который на место ДЛР пришёл в БМВ?» спасибо, посмеялсо ))) Поставить Ника Хайдфельда в один ряд с ди Грасси и «Недосенной» - это отжиг недели однозначно.
    Я не про Хайдфельда, я про их новичка, Серхио Перес который. Ну да, попутал, не на место ДЛР он приходит.
    0
    0
    0
    Ответ artem_bozhko
    ну, тогда он несколько неверно выразился надо было говорить, что вместо Ника непосредственно ДЛРосу заменил то Ник
    Да, я тоже подумал, что «как там его» - это резкий негатив в сторону Хайдфельда. Уже приготовил было гневную отповедь...
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    «Не думаю что он хуже Ди Грасси, Недосенны или как тем его, который на место ДЛР пришёл в БМВ?» спасибо, посмеялсо ))) Поставить Ника Хайдфельда в один ряд с ди Грасси и «Недосенной» - это отжиг недели однозначно.
    Он уже пояснил, что речь шла о Пересе.
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    «А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат, который за эти годы только регрессировал» Это WSR-то «за эти годы только регрессировала»??? ню-ню ))) жгите дальше. В плане прогресса/регресса WSR не особо той же Гп2 уступала. «Только вот потом Петров докатался до вице-чемпионства в ГП2, пусть и за 3 года. А Алешин 5 лет гонялся в МСР (1 год в еще более слабой Ф2) и наконец-то выиграл чемпионат,» Мне всегда нравилось когда при сравнении Алешина и Петрова упирают на то что у Михаила в WRS накат громадный. :) Пардон, а у Петрова собственно говоря в Гп2 накат вполне сравнимый. Начнем с того что в WSR Алешин гонялся не 5 лет а 4. В сезоне 16-17 гонок. Петров в GP2 гонял 3 полных сезона (20-21 гонка) + дебютный сезон 8 гонок - треть сезона. + не забывайте, о его накате в Gp2 Asia (те же МТС только в профиль), а это 2 сезона по 10-11 гонок. В итоге имеем за 4 сезона 67 гонок в одном классе у Алешина и за 3 с хвостиком сезона 69 гонок в одном классе у Петрова. Вполне сравнимый опыт. А если учесть Gp2 Asia то 69+21=90 гонок у Петрова - посолиднее как-то. За это время они оба достигли: Петров - вице-чемпионства в ГП2. Причем вице чемпионство такое... притянутое малость - кабы не уход Грожана по ходу сезона в Ф-1, то Петров был бы третьим, проигрывая что Грожану, что дебютанту Хюлькенбергу, лишь кратко пролидировав в ЛЗ в первой половине чемпа. Алешин - чемпионство в WSR. лидирование в ЛЗ почти весь сезон, упорная борьба с очень быстрым дебютантом Риккардо, из которой он таки вышел победителем.
    Вот вы и отожгли.
    Про регрессирующую ВСР сейчас говорят уже все кому не лень. Что эта серия уже не та, какой была хотя бы 3-5 лет назад, когда тут были Кубица или Феттель.

    Про то, что серии сравнивать даже не приходится говорит и тот факт сколько за последние годы гонщиков пришли из ВСР, а сколько из ГП2. Из ВСР Кубик, Феттель и Альгерсуари, из ГП2 только в этом году пришло пятеро.

    Более того, проследите как сложилась судьба чемпионов ВСР последних лет: ван дер Гарде, Паренте, Багета, Даниэльссона.

    За те же годы из ГП2 кроме Према и Пантано (который переросток и уже был в Ф-1) - все призеры попадали в Ф-1 с разной степенью успеха. Четыре чемпиона: Хэмильтон, Росберг, Глок и Хюлькенберг. Плюс еще призеры: Петров, Сенна, Спид, Ди Грасси, Ковалайнен и Пике.

    Поэтому как-то даже неудобно сравнивать все это.

    Кстати, не факт что Грожан опередил бы Петрова. К своему уходу он выигрывал лишь 4 очка.
    0
    0
    0
    Ответ Seymour from Baku
    он имел ввиду не Хайдфельда а Переса
    ну, тогда он несколько неверно выразился
    надо было говорить, что вместо Ника
    непосредственно ДЛРосу заменил то Ник
    0
    0
    0
    Ответ King_Stah
    ГП2 выигрывает у ВСР по большему счету лишь за счет наличия у ГП2 статуса «придворной» серии «Королевы автоспорта» причем сей статус был ей присвоен априори при «рождении». Назвали и «да будет так». Соответственно больше пиара, и серия больше «на виду» у селекционеров команд Ф-1. Чистой воды маркетинг. Отсюда и более приличная статистика переходов в Ф-1. Будь этот статус присваиваемым не при рождении, а тем или иным способом переходящим, то не факт, что ГП2 это статус удержала бы без искусственно раздуваемого маркетингового ажиотажа.
    Ну да. Вы правы.
    Только вот ГП2 является логичным продолжением Ф3000, которая многие годы являлась второй после Ф-1 серией.
    Да и побыстрее машинки ГП2 будут, чем ВСР. Секунд на 7 в среднем.
    0
    0
    0
    Ответ Sneper
    интересно в какие хорошие команды? вильямс или форс индия если только...торо росо не сказал бы что хорошая)
    Из ТР есть перспектива попасть в РБ, но ТР собираются продавать.
    0
    0
    0
    Ответ Gwen
    мда... какое-то уж больно высокомерное интервью... и действительно, в каждом пункте нехорошо о Петрове, хоть и не называя имен... некрасиво это выглядит...
    почему же?
    очень дипломатически разложил по полочкам.
    по петрову - следующая гонка покажет, все её будут проходить с нуля. отставание в полсекунды от кубики в квале недопустимо.
    0
    0
    0
    Ответ Booligan
    Цена одного очка в Кубке конструкторов – примерно 700 тысяч евро. о..еть получается, бездарность Ведров принёс Рено уже 13300 тыс евро. Или 1650 рено в пересчёте на Лоханы:).
    Вот и я об этом. Почти окупил, значит точно оставят ;)
    0
    0
    0
    Ответ Booligan
    Цена одного очка в Кубке конструкторов – примерно 700 тысяч евро. о..еть получается, бездарность Ведров принёс Рено уже 13300 тыс евро. Или 1650 рено в пересчёте на Лоханы:).
    бездарность?
    Как бездарность может 13 лям принести? ))

    А может бездарность - это весь ваш биатлон? Спорт для домохозяек и лыжников-неудачников.
    0
    0
    0
    Ответ artem_bozhko
    надеюсь, к 2014 будет и русская команда и именно Петров и Алешин будут в ее составе если уж в стране начали проявлять интерес к этому спорту, то надо серьезно заявлять о себе
    надеюсь, что империя Экклстоуна развалится и в Ф1 будет минимум шальных денег.

    Лично мне было бы приятнее, если 700 млн газовых денех пошли на стройки чего угодно (трамплинов, горнолыжных трасс, катков, стадионов) - но только не на трассу.
    0
    0
    0
    Ответ Booligan
    надеюсь, что империя Экклстоуна развалится и в Ф1 будет минимум шальных денег. Лично мне было бы приятнее, если 700 млн газовых денех пошли на стройки чего угодно (трамплинов, горнолыжных трасс, катков, стадионов) - но только не на трассу.
    зы. ничего против формулы не имею, смотрю с самого-самого начала показа.
    0
    0
    0
    Ответ Booligan
    надеюсь, что империя Экклстоуна развалится и в Ф1 будет минимум шальных денег. Лично мне было бы приятнее, если 700 млн газовых денех пошли на стройки чего угодно (трамплинов, горнолыжных трасс, катков, стадионов) - но только не на трассу.
    Вы правы в том что эти деньги можно было потратить гораздо полезнее для страны, но видно у тех кто имеет и тратит другие мотивы
    0
    0
    0
    Ответ Booligan
    надеюсь, что империя Экклстоуна развалится и в Ф1 будет минимум шальных денег. Лично мне было бы приятнее, если 700 млн газовых денех пошли на стройки чего угодно (трамплинов, горнолыжных трасс, катков, стадионов) - но только не на трассу.
    Наивность.
    Проблема не в наличии «700 млн», а в недостатке людей, которые готовы эти «700 млн» отрабатывать.
    Как тут недавно в интервью описывал Фоменко: основная проблема его проекта с российским проектированием/производством автомобиля - недостаток российских грамотных специалистов (чтобы найти одного толкового приходилось отсеивать сотню).
    Увлечения молодежи - вообще отдельный разговор.
    В Москве вон есть и горнолыжный комплекс и крытые катки в каждом административном округе.
    Но количество молодежи, ведущей мягко говоря не здоровый образ жизни, год от года только увеличивается.
    И в принципе, такие проекты как пока планирующийся Гран-При в Сочи, или например Кубок Мира по слалому на Воробьевых горах с ежегодным возведением спуска и завозом снега, вполне имеют смысл для подъема интереса к тому или иному виду спорта.
    P.S. Кстати «700 млн» - это пока ничем не подтвержденные фантазии ранее не однократно отметившегося подобными вещами издания.
    0
    0
    0
    Ответ Viktorovich67
    Наивность. Проблема не в наличии «700 млн», а в недостатке людей, которые готовы эти «700 млн» отрабатывать. Как тут недавно в интервью описывал Фоменко: основная проблема его проекта с российским проектированием/производством автомобиля - недостаток российских грамотных специалистов (чтобы найти одного толкового приходилось отсеивать сотню). Увлечения молодежи - вообще отдельный разговор. В Москве вон есть и горнолыжный комплекс и крытые катки в каждом административном округе. Но количество молодежи, ведущей мягко говоря не здоровый образ жизни, год от года только увеличивается. И в принципе, такие проекты как пока планирующийся Гран-При в Сочи, или например Кубок Мира по слалому на Воробьевых горах с ежегодным возведением спуска и завозом снега, вполне имеют смысл для подъема интереса к тому или иному виду спорта. P.S. Кстати «700 млн» - это пока ничем не подтвержденные фантазии ранее не однократно отметившегося подобными вещами издания.
    чё наивность?
    а то непонятно, что и 700 м. будет мало. Я опасаюсь за тот момент, когда деньги неизбежно будут попилены, а автодром ещё не достроен. Вот тут и начнётся доение бюджета, бизнеса и т.д. Проходили уже.

    зы. про Москву не рассказывайте мне, кому надо, тот на катки ходит.
    0
    0
    0
    Подумаешь обосрал Петрова и что? Не делает скидку на «своих» и «чужих» и это правильно. Ждём в F1, пусть там доказывает успешность западных методик.
    0
    0
    0
    Думаю Алешин вполне может рассчитывать на место в почти любой команде-новичке. Не думаю что он хуже Ди Грасси, Недосенны или как тем его, который на место ДЛР пришёл в БМВ? А вот что касается команд покруче то не факт.
    0
    0
    0
    Кто нить знает или может дать ссылку на те самые протоколы о котором вешает блефин старший ?
    0
    0
    0
    интересно в какие хорошие команды? вильямс или форс индия если только...торо росо не сказал бы что хорошая)
    0
    0
    0
    хорошо если так
    0
    0
    0
    да уж.. некрасиво сравнивать с Виталёсом(
    голова от успехов Миши пошла кругом?
    0
    0
    0
    мда... какое-то уж больно высокомерное интервью...
    и действительно, в каждом пункте нехорошо о Петрове, хоть и не называя имен...
    некрасиво это выглядит...
    0
    0
    0
    Отцу Алешина лутше в стиле Косаченки придумать ерунду о том,что его готовы поддержать финские спонсоры,если он сменит свое гражданство на финское или грустную историю что он заложил все имущество до последних трусов ради сына,а потом бегом к Путину,в случае с Петровым это проканало.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий