Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Кубица счастья

Половина дистанции чемпионата мира позади, а значит вот-вот наберет обороты активная трансферная кампания, традиционно накрывающая мир «Формулы-1» во время четырехнедельного перерыва. Sports.ru, аккумулируя собственный инсайд с общедоступной информацией из паддока, анализирует положение дел на рынке труда.

Парадокс, но бурную деятельность в ближайшие месяцы планирует развить команда, еще вчера собиравшая состав и бюджет по принципу «с миру по нитке». Речь о «Рено», в конце прошлого года всерьез подумывавшей о выходе из большой игры, а ныне претендующей на звание третьей силы в пелотона. С одной стороны, французы страхуются, поскольку вероятность потери Роберта Кубицы по-прежнему очень высока. Пилот, прибавивший по ходу сезона в стабильности и уверенности, ролью первого номера в коллективе, вроде бы, доволен, но отказываться от мечты всей жизни стать сильнейшим гонщиком на планете пока не собирается. Это же в современных Больших Призах возможно лишь за рулем болида топ-команды, на звание которой парни из Энстоуна пока никак не тянут. Вот поляк и планирует рассмотреть все предложения, которые поступят зимой — в период, когда его контракт с «Рено» потеряет силу. С другой стороны, конюшня не отказывается от мысли найти Роберту опытного напарника, который мог бы стабильно приносить очки в зачет Кубка Конструкторов, не вмешиваться в политическую жизнь внутри коллектива, а при счастливом стечении обстоятельств и побороться за титул, случись у лидера не задаться сезону. По нашей информации, оптимальным кандидатом на эту вакансию Эрик Булье сотоварищи видят Кими Райкконена. Не только благодаря информационным вбросам от «Автоспринтам», но и по «внутреннему телеграфу» от европейских коллег, близких к миру закулисья, стало известно: «Рено» всерьез прорабатывает варианты привлечения финна к сотрудничеству. Это и спонсоров богатых поможет привлечь (MasterCard уже «спалился», подчеркнув интерес к меценатству только при наличии в обойме Айсмена), и популярность в болельщицкой среде повысить, и шансы на долгосрочную прописку в лидерской среде поднимет. Любопытно, что сам Райкконен перестал игнорировать тему потенциального возвращения в «Ф-1» в интервью, сменив тональность на «зимой рассмотрю все варианты, взвешу шансы и дам ответ». Есть версия, что гонорары, подготовленные Кими, окажутся тем самым предложением, от которого невозможно будет отказаться — особенно на фоне сниженных им требований по зарплате (ныне финн готов принять договор на 16 млн. евро). Увы, российским болельщикам сия новость может прийтись не по душе, поскольку при подобном развитии событий боевой кокпит придется освободить Виталию Петрову.

Запасным кадровым вариантом в Энстоуне называют собеседование с Адрианом Сутилем, у которого зимой также истекает срок контракта. С каждым годом прогрессирующий немец не раз выражал желание попробовать силы в более состоятельной конюшне, нежели «Форс-Индия». При этом оговаривался, что сменит командную прописку только при перспективах профессионального роста. Вопрос, согласится ли он на роль второго плана в «Рено», коли таковая представится? Выигрыш в деньгах, конечно, будет очевиден, однако функции внутри команды вряд ли ответят его амбициям. Тем более что в перспективе есть шанс получить место в «Мерседесе» — немецкая конюшня навряд ли откажется от идеи сохранения национально выдержанной пары пилотов, случись «трехлучевым» прийти к мысли о непродлении контракта с Михаэлем Шумахером.

Кубица доволен ролью первого номера в коллективе, но отказываться от мечты всей жизни стать сильнейшим гонщиком на планете пока не собирается

Кто не помнит, подскажем: соглашение у семикратного чемпиона мира действует по системе «1+2», где право активировать опцию дальнейшего сотрудничества закреплено за конюшней. Сегодня в ставке «Мерседеса» единого мнения относительно целесообразности кооперации нет: ряд управленцев считает, что затраты непропорциональны отдаче (речь не только о соотношении «зарплата — очки», но и в плане мерчандайзинга, спонсорского притока, рекламного профита), другие выступают в защиту Красного Барона, требуя выделить спортсмену временной карт-бланш на адаптацию и возвращение в тонус. Масла в огонь подливают выступления уже упоминавшегося Кубицы, который не скрывает желания примкнуть к немецкому лагерю, причем без завышенных финансовых требований. Согласитесь, для боссов «Мерседеса» дилемма еще та, особенно в свете низкой результативности Михаэля и очевидного возмужания Роберта… Вариант с подписанием Сутиля же назовем авральным, хотя поклонников у Адриана с каждым днем становится все больше. И речь, как вы понимаете, не о простых болельщиках.

Любопытное кадровое распутье нынче наблюдается и в «Заубере». Дело в том, что Педро де ла Роса так и не оправдал возложенного на него высокого доверия по привлечению спонсоров. Злые языки утверждают: даже половины заявленной перед стартом чемпионата мира суммы испанец в командную казну не привнес. Финансовые же траты коллектива герра Петера непропорциональны бюджету как таковому — и взывают к покрытию вливаниями извне. Высока вероятность, что испанец не доработает сезон до конца, а на заключительном отрезке будет заменен любым, сколько-нибудь финансово состоятельным пилотом. По нашей информации, «бимеры» нынче разрываются меж двух вариантов: либо устроить «тендер» и пригласить на несколько этапов самого выгодного в плане денежной отдачи спортсмена, либо доверить штурвал Нику Хайдфельду, нынче работающему тестером «Мерседеса». Мол, немец и дело знает, и цвета конюшни уже защищал, и под его доброе имя можно будет найти тысчонку-другую евро. Вроде немец и сам не против подсобить старой-новой команде, но до конкретики в этом вопросе еще очень далеко.

Обратим внимание и на еще одну очень любопытную тендецию, нынче в паддоке не очень афишируемую, но актуальную — рост интереса к персоне Себастьяна Буэми. Не секрет, что боссы «быков» видят швейцарца через год-другой потенциальным напарником Себа Феттеля в главной команде. Однако повышение в ранге внутри командной иерархии — дело далеко не стопроцентное. Удачные выступления юниора последних недель вкупе с лестными отзывами гоночных инженеров породили политику наведения справок относительно гонораров и требований пилота со стороны соперника. Та же «Форс-Индия», «Рено», а, по слухам, еще и «Уильямс» не прочь подстраховаться и иметь право первой опции при заключении Буэми контракта. «Синие», возможно, в этом списке выглядят немного инородным телом, поскольку — наравне с «Маклареном», «Феррари» и «Ред Булл» — не планируют зимней реорганизации кадров. Однако факт остается фактом: к расставанию с Рубенсом Баррикелло в Гроуве хотят подготовить себя заранее. Благо потенциальный преемник зарекомендовал себя просто замечательно.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы