android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Страсти в Монте-Карло

«Ред Булл» добился второго дубля в сезоне-2010, Виталий Петров финишировал вне очковой зоны, а Михаэль Шумахер совершил дерзкий обгон Фернандо Алонсо на последнем круге гонки, но получил штраф и переместился на 12-е место в итоговой классификации. Подведение итогов Гран-при Монако – в материале Sports.ru.

Герои этапа

В «Ред Булл» в этот раз все сделали правильно. Марк Уэббер не оставил соперникам не единого шанса, ударно продолжив барселонский уик-энд, а Себ Феттель главного успеха добился на старте, когда опередил стартовавшего с грязной стороны трассы Роберта Кубицу. Капитанский мостик во главе с Кристианом Хорнером не наломал дров в плане стратегии, а машины оказались достаточно крепкими для того, чтобы доехать до финиша. В общем, команда полностью реализовала потенциал самого быстрого автомобиля чемпионата.

Неудачник этапа

Несмотря на финиш в очках, если бы в субботней практике Фернандо Алонсо не разбил болид, гонка для него могла бы сложиться удачнее и, чем черт не шутит, пилот «Феррари» мог бы даже побороться за победу. Впрочем, несмотря на непростой уик-энд, после Гран-при Монако Фернандо лишь три очка уступает лидерам чемпионата мира.

Маневр и обгон этапа

Пожалуй, главное событие этапа, кроме уже упомянутого успеха «Ред Булл», – спорный эпизод в самом конце гонки, когда Михаэль Шумахер буквально в последнем повороте опередил Фернандо Алонсо. Чтобы разобраться, легален ли был тот маневр, стюарды потратили почти 2,5 часа, но, все-таки, приняли решение наказать Михаэля 20-секундным штрафом.

Пункт 40.13 Спортивного регламента гласит: «Если гонка заканчивается в тот момент, когда на трассе находится машина безопасности, в конце последнего круга та отправляется на пит-лейн, а болиды должны финишировать в нормальном порядке, не обгоняя друг друга».

Дирекция гонки однозначно допустила ляп, не объявив о том, что финиш должен состояться за машиной безопасности, но, в то же время, из топ-команд только «Мерседес» понял правила так, что те позволяют атаковать.

Например, пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, общаясь с командой по радио, на последнем круге гонки спросил: «Вы вроде бы сказали, что после заезда машины безопасности в боксы обгонять нельзя? Михаэль же только что прошел Фернандо».

Инциденты этапа

Авария Баррикелло произошла чуть ли не на ровном месте. При подъезде к «Массене», «Уильямс» вдруг вырвался из рук бразильца и отправился в отбойник, после чего машину выбросило ровнехонько на середину трассы. К счастью, в стоящий автомобиль никто не врезался.

Наконец, в самом конце гонки еще более пугающей выглядела авария с участие Ярно Трулли и Каруна Чандока. Итальянец так стремился отвоевать у индуса 14-ю позицию, что после оптимистичной атаки буквально переехал «Хиспанию», попутно чуть не оторвав Каруну голову.

Лучший из остальных

Лучшим из гонщиков, не выступающих за топ-команды, в очередной раз оказался Роберт Кубица. Конечно, поляк уступил второе место на старте, однако это был единственный неудачный момент для него в этой гонке. В остальном же Роберт выглядел уверенно, явно давил на Феттеля и заслужил подиум!

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров провел неплохую гонку, однако обстоятельства вновь сложились против россиянина. После аварии Рубенса Баррикелло гонщик «Рено» наехал на один из обломков болида «Уильямса», в результате чего проколол заднее правое колесо машины. Увы, из-за этого прокола Виталий проиграл целый круг ближайшему преследователю, и в итоге ожидаемо финишировал за пределами очковой зоны.

Цитата этапа

«Интересно, что в этот уик-энд стюардам помогает Дэймон Хилл. Он – хороший парень, уверен, он поймет ситуацию», – заявил Михаэль Шумахер после финиша гонки.

Прокол этапа

Команда «Макларен» по каким-то причинам не сняла заглушку с левого бокового понтона. В результате мотор «Мерседес» не охлаждался должным образом.

«Мы думали, что все обойдется, но затем на трассу выехала машина безопасности», – рассказал Дженсон.

В результате двигатель окончательно перегрелся и приказал долго жить.

Тактик этапа

Фернандо Алонсо уже после первого круга отправился в боксы, где получил свеженький комплект более жесткой резины. Именно на ней испанец и провел всю оставшуюся гонку, сохранив покрышки в довольно пригодном состоянии. Примечательно даже не то, что испанец проехал на «софте» более 70 кругов, а что если бы Льюис Хэмилтон не совершил ранний пит-стоп, Нандо обязательно бы его опередил. Впрочем и без того отыгрыш кучи мест смотрелся весьма эффектно.

Цифра этапа

78 – такова дистанция сегодняшней гонки в кругах, на 78 круге произошел самый спорный момент Гран-при, и именно по 78 очков теперь у двух лидеров чемпионата мира Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы