Pitpass: «Мерседес» и «Макларен» потеряют деньги от прекращения сотрудничества

Согласно сообщению Pitpass, несмотря на заявление председателя «Даймлера» Дитера Цетше о снижении расходов немецкой компании в «Формуле-1», «Мерседес» будет тратить на «Браун» на 50 процентов больше денег, чем на «Макларен».

Предполагается, что в сезоне-2010 конюшня из Брэкли получит от подписанных сейчас спонсоров только 9 млн фунтов стерлингов, которые вместе с призовыми за победу в чемпионате составят примерно 53 млн фунтов стерлингов. Однако у «Брауна» остается дефицит средств в размере 113,5 млн фунтов стерлингов, которые необходимы для того, чтобы защитить титул. Учитывая, что за 45,1 процентов акций команды «Мерседес» покроет 51 млн фунтов стерлингов дефицита, а также потратит 96 млн фунтов стерлингов за разработку и строительство двигателей, общие расходы компании в год составят примерно 147 млн фунтов стерлингов – на 53 процента больше, чем расходы «Мерседеса» на «Макларен».

Согласно опубликованным данным, в 2008 году «Макларен» потратил 125,2 млн фунтов стерлингов и получила 139 млн фунтов стерлингов за счет призовых и таких спонсоров как Vodafone и Mobil 1. Таким образом, конюшня заработала 14 млн фунтов стерлингов, хотя при этом «Мерседес» потратил 96 млн фунтов стерлингов на моторы.

Уход «Мерседеса» оставит команду в непростой финансовой ситуации. Коюшня должна будет выплатить «Мерседесу» примерно 200 млн фунтов стерлингов за его 40-процентную долю и в дальнейшем будет выплачивать по 5 млн евро ежегодно за поставки моторов, которые раньше она получала бесплатно.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    8 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Насчёт Мерса действительно верится, что слова Цетше касались какого-то очень далёкого периода
    0
    0
    0
    5 млн в год за моторы - это фигня, а вот раскопать 200 млн - это серьезная задача.
    0
    0
    0
    готов поспорить, что как минимум в первые 2 года Мерседес выложит горааааздо большие деньги на Браун, нежели некогда на Макларен. Команда просто не может себе позволить быть битой - иначе профсоюзы и популисты в правлении начнут донимать руководство, и последним придется выбирать между сохранением заводской команды в ГП или сохранением кресла. Мерседес сделает все, чтобы избежать этого сценария.
    0
    0
    0
    Как-то это все...кривовато.
    И, исходя из доступной информации, получается, что не финансовый интерес Мерседеса двигал этими пертурбациями.
    А на первом плане очевидно неудовлетворенные амбиции, которые были нарушены еще в 1955 году и с тех пор не последние люди в концерне пытаются вернуть себе «СТАТУС».
    Спрашивается только, зачем таким извилистым путем?
    И еще один момент непонятен или даже неприятен.
    Просто интересно, насколько неожиданным для Макларена были последние решения Мерседеса.
    Не хотелось бы, что между партнерами это происходило в такой же динамике, как выдавалась информация в СМИ. Т.е. до последнего момента «мы с вами, все хорошо», а в итоге «спасибо за 15 лет совместной...» :-)
    0
    0
    0
    Насчет 200 лимонов я бы вообще не беспокоился - есть арабы, есть русские олигархи :)

    Главное, что команда зарабатывает больше, чем тратит. Единичка на болиде и чемпионы двух последних сезонов должна помочь найти жирных спонсоров.
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    5 млн в год за моторы - это фигня, а вот раскопать 200 млн - это серьезная задача.
    а кто сказал, что Макларен сам выкупит 40% акций Мерседеса? Сообщили, что стороны об этом договорились, но если это представляло для Макларена сложности, то они могли (могут) просто предложить Мерседесу продать их самостоятельно куда и кому они хотят.
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    а кто сказал, что Макларен сам выкупит 40% акций Мерседеса? Сообщили, что стороны об этом договорились, но если это представляло для Макларена сложности, то они могли (могут) просто предложить Мерседесу продать их самостоятельно куда и кому они хотят.
    Это-то понятно, но Рон наверняка не хочет, чтобы акции достались просто кому-нибудь. Ведь потом с этим новым собственником придется вести дела. Так что, выкупать акции будет команда.
    0
    0
    0
    Ответ GonzoF1
    Это-то понятно, но Рон наверняка не хочет, чтобы акции достались просто кому-нибудь. Ведь потом с этим новым собственником придется вести дела. Так что, выкупать акции будет команда.
    Не обязательно сама команда (да и потянет ли?). Скорее у Рона уже есть список внушающих доверие потенциальных инвесторов, с ближнего востока например. Он же не первый десяток лет в той кухне варится, контакты есть. Какой-нибудь арабский инвестфонд купит акции, а Рон будет продолжать руководить как он это делал с мерседесом, владеющим 40 процентами.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий