Ари Ватанен: «Честная игра и справедливость – вот что нам нужно»

Кандидат в президенты ФИА Ари Ватанен ответил на вопросы о том, что он сделает в первую очередь, если выиграет на выборах в пятницу, что считает главной задачей на срок президентства, как автоспорт может помочь в решении экологических проблем, и что следует изменить в структуре Федерации.

О первом деле: «Первое, что сделаю, если стану президентом – проанализирую ситуацию, расставлю приоритеты, чтобы решить все вопросы один за другим. После пригласим внешних экспертов, они станут консультантами и проследят, чтобы работа была выполнена как положено. Анализ нужен обязательно, без него разговоры о том, что будет, останутся пустыми словами. К концу года перемены уже будут заметны. Повседневная жизнь в ФИА станет другой».

О качествах, которые делают его достойным кандидатом: «Мне самому сложно определиться со своими качествами, и делать это должен не я. Но думаю, своей жизнью я заслужил доверие и могу занять пост президента».

О главной задаче: «Мы должны защитить автомобили – то средство передвижения, которое выбрали миллиарды людей. Они заслуживают и требуют равного отношения по сравнению с другими видами транспорта. Мы хотим большей поддержки для развития инфраструктуры, что приведет к спасению большего числа жизней путем уменьшения аварий на дорогах.

Можно заметить, что увеличивающаяся мобильность неизбежно ведет к повышению стандартов жизни. Она уничтожает бедность. Автомобилизм также ведет к развитию технологий, а с их помощью, а не с помощью снижения числа автомобилей, мы можем разобраться с экологическими проблемами».

Об автоспорте и защите окружающей среды: «Всегда, когда только можно, автоспорт должен представлять вершину технологий. Я верю в технологии, хотя многие их недооценивают. Нанотехнологии дали нам сталь в 100 раз прочнее и в 6 раз легче, чем раньше. И лекарства, которые мы будем принимать завтра, будут превосходить нынешние – это технологии. Посредством инноваций в автоспорте мы сможем внести ясность в загрязнения воздуха вредными выхлопами дорожного транспорта. В долгосрочном периоде автоспорт и технологии дадут ответ на вопрос об устойчивом развитии «зеленых» автомобилей».

О скандалах в «Формуле-1»: «Я много раз отвечал на этот вопрос. Мой ответ – нужно собрать за столом переговоров всех членов семьи «Ф-1» и обсудить будущее. Это касается и прессы. Скажите, когда ФИА в последний раз спрашивала у вас советов и интересовалась вашими идеями о будущем спорта? Да ладно, никогда. Если вы критикуете ФИА, вы теряете пропуск на гонки. Это неправильный подход. Мы все принимаем участие в создании зрелищного и привлекательного широким массам спорта.

Мы все можем внести вклад в то, чтобы раскрыть потенциал, заключенный в «Ф-1». Это должно сочетаться с независимой судебной системой, в которой уверены зрители. Когда люди не могут высказаться, это потенциально ведет к расколу спорта. Мы должны учиться на своих ошибках».

О новых и традиционных Гран-при: «По определению, ФИА – международная организация. Мы должны присутствовать на всех континентах. Что происходит в Африке? Там нет ни Гран-при, ни этапа ралли. Послушайте, там нет даже ралли-рейда «Париж-Дакар». Возможности рынка, организующего гонки, должны быть приняты во внимание. Африка не может платить столько же, но должна быть представлена в чемпионатах. Мы поощряем новые рынки, но должны также не забывать о тех гонках, где уже есть требуемая инфраструктура. Нам нужен сбалансированный подход, и мы не можем игнорировать людей.

Это ведет к более обширному вопросу о том, как работает ФИА. Сейчас мы не знаем, как принимаются решения. Это неправильно. Мы не знаем, откуда берутся деньги, и на что они расходуются. Управлять ФИА нужно как публичной компанией, она нуждается в прозрачности и подотчетности. Как только это осуществится, начнется рост, потому что люди начнут верить в организацию, которая продвигает вперед «Ф-1» и весь автоспорт».

Об изменениях в ФИА: «В структуре ФИА есть все необходимые кирпичики. Вопрос только в сущности. Может ли ФИА играть честно? Сегодня это не так. Нам нужна честная игра и справедливость. Правила есть, и мы не должны их интерпретировать в чью-то пользу».

Об уроках, извлекаемых из президентства Мосли: «Его решительность, плюс мои справедливость и демократия – получится отличная комбинация», – цитирует Ватанена Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    4 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    А какую роль играет ФИА в формировании сетки чемпионата мира? Договора с трассами заключает Берни, т.е. по сути он, а не ФИА, решает на каких трассах будут проводиться гонки. ФИА только даты расставляет?
    0
    0
    0
    Что-то как то слишком много воды в его словах, ожидал от Ари большего.
    0
    0
    0
    Ватанен активно учится участвовать в выборах. А представление о том как руководить ФИА у него, как я понимаю, весьма призрачные. Тодт настоящий руководитель
    0
    0
    0
    Чем-то он мне напоминает Виктора Анпилова или Руцкого. Можно и так сказать : деревянный колокол.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий