Алан Пермейн: «Райкконену не нравится, как работает передняя часть болида»
Руководитель «Лотуса» по операциям на трассе Алан Пермейн рассказал, что изменение шин «Пирелли» по ходу сезона не пошло на пользу пилоту его команды Кими Райкконену, и с этим связаны его неудачи в квалификациях в последнее время. Напомним, что на последних восьми этапах Ромен Грожан шесть раз опережал Райкконена в квалификациях.
«Ему не нравится, как работает передняя часть машины. Ему не нравится, как она входит в повороты. Управление недостаточно острое для него. Однако если попытаться сделать его более острым, то сцепление теряет задняя часть болида. Из-за этого он чувствует себя немного некомфортно. Но он пытается привыкнуть к этому.
При этом Ромена сейчас, без сомнения, ничто не сдерживает», – сказал Пермейн.
По мнению Пермейна, разница в квалификациях между Грожаном и Райкконеном усугубляется очень высокой плотностью пелотона, из-за чего даже небольшая разница в скорости может привести к большой разнице с точки зрения стартовых позиций.
«В гоночном режиме у Кими все в порядке с шинами. Он квалифицировался 13-м в Сингапуре и девятым в Корее, и два раза попал на подиум. Но такое не будет происходить каждый уик-энд. Нельзя полагаться на появление машины безопасности, чтобы сильно проводить гонки, стартуя из глубины пелотона.
Нужно лучше квалифицироваться, но с этим у него проблемы. В Японии ситуация была лучше. Он отстал от Ромена на 0,3 секунды, однако эта разница составила разницу в пять позиций на старте. Настолько плотной была борьба. Обычно такое отставание может означать разницу в две-три позиции», – цитирует Пермейна Autosport.
"Пожалуй, недостаточная поворачиваемость машины. Это самое ужасное. Из-за нее трудно быстро и точно попасть в апекс. Мне нравится машина более “точная” или, вернее, “точечная”. Я предпочитаю, чтобы передние колеса имели больше сцепления с трассой – это позволяет направлять машину именно туда, куда нужно, и “поймать” хвост, если его вдруг куда-то занесет. Избыточная же поворачиваемость для меня не проблема. Если на входе в поворот машину заносит, ее можно легко удержать, работая дросселем и рулем. Но при недостаточной поворачиваемости это невозможно.
Инженеры о стиле пилотажа Кими:
"Чем больше у машины избытка поворачиваемости, тем быстрее Кими", считает один из его бывших инженеров.
Другой вариант:
Алан Пермейн, главный гоночный инженер Lotus: "После того, как Pirelli представила шины новой конструкции, Кими постоянно жалуется на поведение передней части машины. Ему не нравится, как машина входит в повороты. Мы пытались исправить это настройками, но тогда начинает возникать избыточная поворачиваемость.
А в гонках проблем у него нет. Так, в Сингапуре Кими квалифицировался 13-м, а в Корее 9-м, но оба раза он поднялся на подиум. Конечно, есть доля везения, и нельзя каждый раз надеяться, что на трассе появится машина безопасности. В Японии квалификация для Кими прошла более удачно - он проиграл Роману всего три десятых секунды, но при такой плотности результатов это вылилось в разницу в пять позиций".
Точно. Один только финский партизан молчит, а фаны его защищают. То ли дело "ВедроБог" - ноет и ноет, как ему плохо, и ведро неоцинкованное ржавое, и болты в ведре не те. Может всё дело в прокладке между рулём и сиденьем?:-)))
С середина сезона 2008 такая же модификация машины (не подходящая Кими), как и в этом у Лотусов
Во-первых, шины, а во-вторых длиннобазая версия шасси. У короткой версии при выходе из скоростных поворотов возникала избыточная поворачивоемость (единственный минус короткого шасси), а это именно то, что нужно Кими - чем больше "избытка", тем он быстрее. Ромка наоборот, любит недостаточную поворачивоемость больше всех в пелотоне. Чтобы избавиться от "избытка", введена длиннобазая версия шасси, теперь там больше проявляется недостаточная.поворачивоемость.Так что не надо песен от Лопеса и Булье - длинная база изначально планировалась под "французского чемпиона"
- Фееричный бред. Всем нужен нейтральный баланс, но т.к. это недостижимый идеал, то кто-то предпочитает небольшой избыток, а кто-то небольшой недостаток.
" длинная база изначально планировалась под "французского чемпиона"
- а что мешает финну использовать короткобазное шасси?
Ну что ты как маленький - они на вёдрах ездили:-)))
..
Особенно сие проявилось в 2009 году.///
Да уж, чего правду скрывать - была бы мотивация в 2009 - не быть бы Кнопкину чемпионом :-))))))
"Пилот «Лотуса» Кими Райкконен подвел итоги пятничных свободных заездов перед Гран-при Японии.
«Машина работала не слишком хорошо, но времена на круге мы показали неплохие. Так что думаю, что все должно быть нормально. Мы не работали на длинных отрезках, но я не думаю, что это много изменит.( ...)
Также Райкконен поделился мнением о причинах, по которым на свободных заездах, помимо финна, с трассы вылетали Жюль Бьянки, Гидо ван дер Гарде, Серхио Перес и Пастор Мальдонадо.
«Это сложная трасса, а машина пока работает не идеально, так что нам придется непросто."
www.sports.ru/automoto/153541728.html