В сезоне-2010 дозаправки будут отменены

Несмотря на то, что ФОТА добилась согласия ФИА на пересмотр регламента-2010 и использование в следующем сезоне текущих правил, дозаправки в следующем году, скорее всего, будут отменены. Это обусловлено высоким уровнем расходов на транспортировку оборудования и тем, что значение стратегий пит-стопов в нынешней «Формуле-1» заметно снизилось.

«Будет принято несколько поправок к правилам, но они должны быть приняты единогласно. Эти поправки касаются отмены дозаправок и некоторых других пунктов. Все эти изменения будут сделаны в ближайшие недели», – заявил Autosport источник в ФОТА.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
    81 комментарий
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ scatabaza
    «обеспечить» чтобы быстроизнашивающиеся составы были выгоднее-непросто,тут почесаться надо. вот в приказном порядке обязать гонять на суперсофте-запросто.
    Это так.
    Но мне не очень интересна ситуация, когда команды обязаны использовать откровенно не подходящий к конкретной трассе комплект покрышек. Это искуственно меняет ситуацию на трассе.
    0
    0
    0
    Ответ DmitriKadykov
    Все-таки при дозаправках момент пит-стопа определяется однозначно. Кончается топливо - езжай заправляться. С шинами не так все просто. На каком-нибудь ГП Монако лидер, чувствуя на себе дыхание преследователя, возможно не захочет пропускать его на свою позицию. Потом ведь хрен отыграешь. Как долго он сможет ехать на изношенной резине? Как долго сможет преследователь ехать за ним? Т. е. в некоторых случаях очень непросто будет найти компромис, оптимальное время для смены, как мне кажется.
    Бриджам придётся все составы делать мягкими, быстрыми и быстро разрушающимися. Тогда возможно описанные тобой события будут иметь место. Если покрышки позволят проходить в более менее приличном темпе половину дистанции, будет скорее всего традиционное затягивание питстопов.
    0
    0
    0
    Ответ tsu
    Под «здесь», я имел в виду только данную ветку, конечно.
    да,мне надо больше стараться и в остальных темах.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    и еще кстати, не будут кардинальной смены тактики по ходу гонки. Конечно, это не часто бывает, но все равно бывает, когда на второй отрезок плещут чуть чуть топлива и делают ставку на отрыв.
    \\и еще кстати, не будут кардинальной смены тактики по ходу гонки\\

    её вообще не будет до гонки.
    решения принимаемые во время а не до-это тактика.
    сейчас-5% тактики и 95% гадания по ромашке.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    В общем я не знаю.Опять, уже какой раз у меня нет четко определившегося мнения. Вполне возможно это будет благом.
    Они всё филосовский камень ищут. Чтобы одним решением резко переломить ситуацию и сделать чемпионат небывало зрелищным. Сами твердят, что для этого нужен стабильный регламент, а на деле в очередной раз брешут.
    0
    0
    0
    Ответ DmitriKadykov
    Все-таки при дозаправках момент пит-стопа определяется однозначно. Кончается топливо - езжай заправляться. С шинами не так все просто. На каком-нибудь ГП Монако лидер, чувствуя на себе дыхание преследователя, возможно не захочет пропускать его на свою позицию. Потом ведь хрен отыграешь. Как долго он сможет ехать на изношенной резине? Как долго сможет преследователь ехать за ним? Т. е. в некоторых случаях очень непросто будет найти компромис, оптимальное время для смены, как мне кажется.
    У противников отмены дозаправок одни эмоции. У тех, кто за отмену - аргументы. Убедительные.
    +1
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    »...Предположим, Феттель едит позади Баттона и немцу на следующем круге ехать в боксы. Будет ли он обгонять? Нет не будет. Нафига рисковать, если все равно ехать заправляться?...» --- Отменили дозаправки, а не пит стопы. Точно также Феттель зная, что ему нужно менять шины на следующем кругу также не будет рыпаться... Хотя не думаю что такая ситуация может возникнуть. Те кто на следующем кругу поедут менять шины врядли будут кого то догонять и тем более атаковать. «Вариант второй. Теперь Баттону нужно на следующем круге на дозаправку. Будет ли Феттель рисковать? Не будет. Из боксов ему скажут, что он может просто-напросто пересиде» --- Откуда Феттелю знать круг заезда в боксы? В этом году и то не могут точно предсказать. Да и вообще, Стратегия пит стопов заключается не в тупом оттягивании пит стопов, а в проведении пит стопа в оптимальный момент
    \\Стратегия пит стопов заключается не в тупом оттягивании пит стопов, а в проведении пит стопа в оптимальный момент\\

    вот и почувствуйте разницу
    «оптимальный момент» задаётся до гонки
    или находится командой и пилотом во время её
    и вы ещё против отмены?
    0
    0
    0
    Ответ DmitriKadykov
    > Так же СЕЙЧАС какой гонщик при возможности обгона будет сидеть позади медленного болида? Я вижу 2 варианта. Предположим, Феттель едит позади Баттона и немцу на следующем круге ехать в боксы. Будет ли он обгонять? Нет не будет. Нафига рисковать, если все равно ехать заправляться? Вариант второй. Теперь Баттону нужно на следующем круге на дозаправку. Будет ли Феттель рисковать? Не будет. Из боксов ему скажут, что он может просто-напросто пересидеть. Лично для меня, отмена дозаправок - это в том числе возможность увидеть реальный гоночный темп пилотов. А не прикидывать в уме, мол так, вроде едит он быстро, а сколько у него топлива? И вообще, практика - критерий истины. Давайте посмотрим хотя бы что получится, а там уже решим нужны ли дозаправки или нет. Если что - всегда можно будет к ним вернуться.
    »...Предположим, Феттель едит позади Баттона и немцу на следующем круге ехать в боксы. Будет ли он обгонять? Нет не будет. Нафига рисковать, если все равно ехать заправляться?...»
    ---

    Отменили дозаправки, а не пит стопы. Точно также Феттель зная, что ему нужно менять шины на следующем кругу также не будет рыпаться... Хотя не думаю что такая ситуация может возникнуть. Те кто на следующем кругу поедут менять шины врядли будут кого то догонять и тем более атаковать.

    «Вариант второй. Теперь Баттону нужно на следующем круге на дозаправку. Будет ли Феттель рисковать? Не будет. Из боксов ему скажут, что он может просто-напросто пересиде»
    ---
    Откуда Феттелю знать круг заезда в боксы? В этом году и то не могут точно предсказать.


    Да и вообще, Стратегия пит стопов заключается не в тупом оттягивании пит стопов, а в проведении пит стопа в оптимальный момент
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Ой не знаю-не знаю...Не возьмусь утверждать что без дозаправок все станут обгонять друг друга по три раза за круг. Мне вот видится эта ситуация такой. Все стартуют на жесткой резине. И все едут друг за другом. Если гонщик не может обогнать он и не обгонит. Так же СЕЙЧАС какой гонщик при возможности обгона будет сидеть позади медленного болида? Разве что на первый план выйдет умение пилота и болида сохранять резину. И экономичность двигателя, кстати тоже. Причем уверен на 90% термин «пересидеть на трассе» исчезнет. Сомневаюсь, что будет большая польза оттягивать из-за всех сил свой пит-стоп. Главное нащупать ту границу когда преимущество полегчавших баков аннулируют изношенные шины. И эта граница будет совсем другой, не такой как сейчас. Износ скорее всего будет большой и если поставить на полегчавшую машину свежие шины это принесет бОльшую пользу.
    > Так же СЕЙЧАС какой гонщик при возможности обгона будет сидеть позади медленного болида?

    Я вижу 2 варианта. Предположим, Феттель едит позади Баттона и немцу на следующем круге ехать в боксы. Будет ли он обгонять? Нет не будет. Нафига рисковать, если все равно ехать заправляться?

    Вариант второй. Теперь Баттону нужно на следующем круге на дозаправку. Будет ли Феттель рисковать? Не будет. Из боксов ему скажут, что он может просто-напросто пересидеть.

    Лично для меня, отмена дозаправок - это в том числе возможность увидеть реальный гоночный темп пилотов. А не прикидывать в уме, мол так, вроде едит он быстро, а сколько у него топлива? И вообще, практика - критерий истины. Давайте посмотрим хотя бы что получится, а там уже решим нужны ли дозаправки или нет. Если что - всегда можно будет к ним вернуться.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Ой не знаю-не знаю...Не возьмусь утверждать что без дозаправок все станут обгонять друг друга по три раза за круг. Мне вот видится эта ситуация такой. Все стартуют на жесткой резине. И все едут друг за другом. Если гонщик не может обогнать он и не обгонит. Так же СЕЙЧАС какой гонщик при возможности обгона будет сидеть позади медленного болида? Разве что на первый план выйдет умение пилота и болида сохранять резину. И экономичность двигателя, кстати тоже. Причем уверен на 90% термин «пересидеть на трассе» исчезнет. Сомневаюсь, что будет большая польза оттягивать из-за всех сил свой пит-стоп. Главное нащупать ту границу когда преимущество полегчавших баков аннулируют изношенные шины. И эта граница будет совсем другой, не такой как сейчас. Износ скорее всего будет большой и если поставить на полегчавшую машину свежие шины это принесет бОльшую пользу.
    \\Сомневаюсь, что будет большая польза оттягивать из-за всех сил свой пит-стоп\\

    сейчас его вообще никто не «оттягивает»
    сколько залили-столько и едешь.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    »...Предположим, Феттель едит позади Баттона и немцу на следующем круге ехать в боксы. Будет ли он обгонять? Нет не будет. Нафига рисковать, если все равно ехать заправляться?...» --- Отменили дозаправки, а не пит стопы. Точно также Феттель зная, что ему нужно менять шины на следующем кругу также не будет рыпаться... Хотя не думаю что такая ситуация может возникнуть. Те кто на следующем кругу поедут менять шины врядли будут кого то догонять и тем более атаковать. «Вариант второй. Теперь Баттону нужно на следующем круге на дозаправку. Будет ли Феттель рисковать? Не будет. Из боксов ему скажут, что он может просто-напросто пересиде» --- Откуда Феттелю знать круг заезда в боксы? В этом году и то не могут точно предсказать. Да и вообще, Стратегия пит стопов заключается не в тупом оттягивании пит стопов, а в проведении пит стопа в оптимальный момент
    Все-таки при дозаправках момент пит-стопа определяется однозначно. Кончается топливо - езжай заправляться. С шинами не так все просто. На каком-нибудь ГП Монако лидер, чувствуя на себе дыхание преследователя, возможно не захочет пропускать его на свою позицию. Потом ведь хрен отыграешь. Как долго он сможет ехать на изношенной резине? Как долго сможет преследователь ехать за ним? Т. е. в некоторых случаях очень непросто будет найти компромис, оптимальное время для смены, как мне кажется.
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Как я это вижу: конкуренция дала бы возможность выбора командам: либо на сверхмягких проходить круг быстро и иметь запас для его смены, либо максимально долго держаться на трассе (то, что бриджи в своё время противопоставили гудиеру). В настоящих условиях ситуация такая: все идут на 2 пита, кроме откровенных бензовозов. При отсутствии дозаправок все будут бензовозами. Значит большинство попрёт на один пит, если позволят покрышки (в этом сезоне позволяют даже Хэму). Т.е. сначала хард (докуда дотянет), потом софт. У всех поголовно. Главная интрига - чья колымага вкупе со стилем пилотирования позволяет дольше сохранять покрышки в пристойном виде.
    разделяю вашу точку зрения. Софт за исключением редких случаев, должны использовать только в конце. В противном случае начнется раннее гранулирование и как следствие - трындец.
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    коллега коль скоро вы говорите о шинной конкуренции как о благе,покажите почему это так именно(!) в условиях отсутствия дозаправок. желательно в формате было-стало(2009-2010) пока нет сравнения-выгода от конкуренции поставщиков видна в любой области даже ему http://www.youtube.com/watch?v=wsHQR3BJNu0
    Как я это вижу: конкуренция дала бы возможность выбора командам: либо на сверхмягких проходить круг быстро и иметь запас для его смены, либо максимально долго держаться на трассе (то, что бриджи в своё время противопоставили гудиеру).

    В настоящих условиях ситуация такая: все идут на 2 пита, кроме откровенных бензовозов. При отсутствии дозаправок все будут бензовозами. Значит большинство попрёт на один пит, если позволят покрышки (в этом сезоне позволяют даже Хэму). Т.е. сначала хард (докуда дотянет), потом софт. У всех поголовно. Главная интрига - чья колымага вкупе со стилем пилотирования позволяет дольше сохранять покрышки в пристойном виде.
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    «А это обеспечить с одним шинником не так просто. Вот, если бы вернулась конкуренция поставщиков резины, тогда было бы весьма интересно.» Умничка :) При условии, что Бриджи будут монополистами, скорее всего вся тактика сведется к тестированию на свободных - сколько продержатся жёсткие покрышки. Количество остановок будет одинаковым. Без соревнования шинников питы только для смены покрышек врядли будут что-то решать.
    коллега
    коль скоро вы говорите о шинной конкуренции как о благе,покажите почему это так именно(!) в условиях отсутствия дозаправок.
    желательно в формате было-стало(2009-2010)
    пока нет сравнения-выгода от конкуренции поставщиков видна в любой области
    даже ему http://www.youtube.com/watch?v=wsHQR3BJNu0
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    А это обеспечить с одним шинником не так просто. Вот, если бы вернулась конкуренция поставщиков резины, тогда было бы весьма интересно.
    «А это обеспечить с одним шинником не так просто. Вот, если бы вернулась конкуренция поставщиков резины, тогда было бы весьма интересно.»

    Умничка :)
    При условии, что Бриджи будут монополистами, скорее всего вся тактика сведется к тестированию на свободных - сколько продержатся жёсткие покрышки. Количество остановок будет одинаковым. Без соревнования шинников питы только для смены покрышек врядли будут что-то решать.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Это так. Но мне не очень интересна ситуация, когда команды обязаны использовать откровенно не подходящий к конкретной трассе комплект покрышек. Это искуственно меняет ситуацию на трассе.
    так и сейчас так
    думаю даже оставив нынешние наборы покрышек
    выбор уже не будет столь однозначен
    оптимальной дистанции между дозаправками нет-вот и не рассчитаешь,что поедет лучше
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Как я это вижу: конкуренция дала бы возможность выбора командам: либо на сверхмягких проходить круг быстро и иметь запас для его смены, либо максимально долго держаться на трассе (то, что бриджи в своё время противопоставили гудиеру). В настоящих условиях ситуация такая: все идут на 2 пита, кроме откровенных бензовозов. При отсутствии дозаправок все будут бензовозами. Значит большинство попрёт на один пит, если позволят покрышки (в этом сезоне позволяют даже Хэму). Т.е. сначала хард (докуда дотянет), потом софт. У всех поголовно. Главная интрига - чья колымага вкупе со стилем пилотирования позволяет дольше сохранять покрышки в пристойном виде.
    \\конкуренция дала бы возможность выбора командам: либо на сверхмягких проходить круг быстро и иметь запас для его смены, либо максимально долго держаться на трассе\\

    не понял
    это положение можно сформулировать и с одним шинником

    \\Значит большинство попрёт на один пит\\

    коллега,ситуация без дозаправок не нова.
    и ваше «значит» не подтверждается статистикой.
    ...
    и всё-таки
    вы так и не раскрыли секрет почему шинная конкуренция более выгодна при отсутствии дозаправок,чем при их присутствии.
    или я вас неправильно понял,и вы с коллегой mar del mar просто констатировали собственно ура конкуренции,безотносительно сравнения регламентов?
    тогда см.видео из моего предыдущего поста.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    А это обеспечить с одним шинником не так просто. Вот, если бы вернулась конкуренция поставщиков резины, тогда было бы весьма интересно.
    «обеспечить» чтобы быстроизнашивающиеся составы были выгоднее-непросто,тут почесаться надо.
    вот в приказном порядке обязать гонять на суперсофте-запросто.
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    господа,задействуйте мозги ненадолго с отменой дозаправок момент заезда в боксы станет плавающим а не фиксированным,как сейчас.команды в процессе гонки будут решать когда пора заезжать,мониторя падение результатов на круге. это значительно интереснее чем расписание заездов до гонки. единственное условие-не дубовые шины.
    А это обеспечить с одним шинником не так просто. Вот, если бы вернулась конкуренция поставщиков резины, тогда было бы весьма интересно.
    0
    0
    0
    Ответ welzevol
    «это значительно интереснее чем расписание заездов до гонки» Именно... будет тактика только другого рода.
    она просто будет
    сейчас тактики по ходу гонки минимум
    нынешние разговоры про тактику от нечегоделать и с успехом заменяются словами
    повезло что не застрял за бензовозом и молодец что не вылетел по дурости
    0
    0
    0
    Ответ scatabaza
    господа,задействуйте мозги ненадолго с отменой дозаправок момент заезда в боксы станет плавающим а не фиксированным,как сейчас.команды в процессе гонки будут решать когда пора заезжать,мониторя падение результатов на круге. это значительно интереснее чем расписание заездов до гонки. единственное условие-не дубовые шины.
    «это значительно интереснее чем расписание заездов до гонки»

    Именно... будет тактика только другого рода.
    0
    0
    0
    Ответ Stas - Toyota
    Да хары ныть! Раньше гонялись без дозаправок и никто не умер. Год назад тоже ныли, что болиды страшные будут и ниче смотрим, так и тут будет, переживем...
    Да вот именно:) отсутствовали дозаправки и гонялись и всё нормально было... вон знающие люди говорят, что и трава тогда была зеленее, ну то есть гонки зрелищнее:)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    «Пит-стопы то по 3-4 секунды» --- А заезд-выезд с пит тайн? Итого 15-20 сек
    И что это меняет? Резину то всё равно нужно будет менять регулярно, иначе держать с самого начала гонки высокий темп и одновременно не убить резину на тяжелой машине не получится, а затем придётся поменять чтобы перейти на другой тип покрышек... Плюс к этому многие будут рисковать, топлива то у всех будет вровень, поэтому свежая резина будет весомым фактором. Так что тактика будет, только иного рода.
    0
    0
    0
    Ответ welzevol
    «Теперь будут береч резину чтоб пересидеть.» А зачем беречь резину? Пит-стопы то по 3-4 секунды:) Ну конечно убивать её в ноль никто не станет специально, но и особо трястись над ней смысла не будет. Проще быстро поставить свежий комплект и атаковать на нём дальше.
    «Пит-стопы то по 3-4 секунды»
    ---
    А заезд-выезд с пит тайн? Итого 15-20 сек
    0
    0
    0
    Ответ Kiman
    Значит квалификация полностью поменяеться будет тока одна сессия на 40 минут, Теперь будут береч резину чтоб пересидеть. Питстопы будут по 3-4 секунды. Надо сделать дозаправку на трассе, выезжает третий боллид-бензовоз и находу заправляються.
    «Теперь будут береч резину чтоб пересидеть.»

    А зачем беречь резину? Пит-стопы то по 3-4 секунды:) Ну конечно убивать её в ноль никто не станет специально, но и особо трястись над ней смысла не будет. Проще быстро поставить свежий комплект и атаковать на нём дальше.
    0
    0
    0
    Ответ Kiman
    Значит квалификация полностью поменяеться будет тока одна сессия на 40 минут, Теперь будут береч резину чтоб пересидеть. Питстопы будут по 3-4 секунды. Надо сделать дозаправку на трассе, выезжает третий боллид-бензовоз и находу заправляються.
    Неее, будет на гонщика по 2 машины, он заезжает на пит, выпригивает и садиться в другую :)
    0
    0
    0
    Ответ <censored>
    Какой то очередной маразм, отмена дозаправок, это создай машину с нуля! Очередное вбухивание бабла и регламентом 2009 ваще не пахнет. Чтобы дозаправки и стратегии питстопов чтото значили верните придурки наманую квалу! 12 кругов, квал. мотор, квал резина и тд и тп! Чтото попахивает это все мослей...
    +100

    хочу старую добрую квалу...
    0
    0
    0
    Ответ <censored>
    Какой то очередной маразм, отмена дозаправок, это создай машину с нуля! Очередное вбухивание бабла и регламентом 2009 ваще не пахнет. Чтобы дозаправки и стратегии питстопов чтото значили верните придурки наманую квалу! 12 кругов, квал. мотор, квал резина и тд и тп! Чтото попахивает это все мослей...
    Браво! Аплодирую стоя!
    0
    0
    0
    Ответ <censored>
    Какой то очередной маразм, отмена дозаправок, это создай машину с нуля! Очередное вбухивание бабла и регламентом 2009 ваще не пахнет. Чтобы дозаправки и стратегии питстопов чтото значили верните придурки наманую квалу! 12 кругов, квал. мотор, квал резина и тд и тп! Чтото попахивает это все мослей...
    вот уж квалификационных движков и прочих прибамбасов не надо
    0
    0
    0
    Ответ усталый
    ///Это обусловлено высоким уровнем расходов на транспортировку оборудования /// Получается так : дозаправки отменяют и не надо транспортировать оборудование. А машины не надо заправлять на свободные практики, квалу, гонку?
    Из ведра будут заливать в баки:)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий