На Гран-при Бразилии Феттель обогнал болид «Торо Россо» под желтыми флагами
В интернете появилось видео, на котором видно, что пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель в гонке в Бразилии, после которой он стал чемпионом сезона-2012, обогнал один из болидов «Торо Россо» на участке трассы, на котором были показаны желтые флаги – это видно по сигнализирующим огням на трассе и по огням на информационной панели внутри кокпита Феттеля. Только после обгона гонщик оказался в зоне с зелеными флагами.
По сообщению El Mundo, в связи с этим у «Феррари» есть возможность до 30 ноября подать апелляцию, что может грозить Феттелю 20-секундным штрафом, из-за чего немец может потерять по итогам гонки два места и четыре очка, а следовательно и титул – тогда у Феттеля будет по итогам чемпионата 277 очков, а у пилота Скудерии Фернандо Алонсо 278.
Однако по сообщению Corriere dello Sport со ссылкой на пресс-секретаря «Феррари» Луку Колаянни, Скудерия не планирует подавать апелляцию.
Стоит отметить, что протесты подаются только в соответствии с Кодексом ФИА, однако по кодексу протест на результаты гонки может быть подан не позднее, чем через 30 минут после ее завершения.
Давайте по порядку.
1. Обгон Феттелем Верня состоялся, судя по всему, на 4-м круге гонки. В официальную трансляцию этот момент не попал, так как шел повтор старта и аварии с участием Сенны и Феттеля.
Обгон Феттелем «Торо Россо» - не фейк.
2. На видео с общим планом на 3-м круге видно, как на этом участке (на прямой) в будке один из маршалов размахивает желтым флагом. Однако он тут же берет зеленый флаг и начинает размахивать им (желтый флаг он убирает). В результате под зеленым флагом этого маршала Феттель обогнал одного из гонщиков «Маруси».
На 5-м круге маршал уже ничем не размахивает – этого не требуется, так как по правилам он и не должен размахивать зеленым флагом всю гонку – нужно делать так лишь один круг после окончания размахивания желтым флагом. Получается, что если маршал вдруг решился бы на 4-м круге размахивать желтыми флагами, то на 5-м он должен был снова размахивать зеленым флагом, но он этого не делает. То есть, фактически, маршал на 3-м круге указал, что этот участок трассы «чист», и гонщики могут обгонять в этом месте и на 3-м, и на 4-м, и на 5-м кругах, и далее, пока снова не возникнет какая-нибудь ситуация.
3. Электронная система на руле и специальные фонари сбоку от трассы мигают желтым цветом. Однако они мигают на всем первом секторе. Я не уверен, но допускаю, что дирекция гонки не может выключить лишь часть сигналов на первом секторе – они либо включены все, либо все выключены.
Однако это не важно. В любом случае приоритетом для гонщика является сигнализация маршалов. Электронная система играет вспомогательную роль – она создана для того, чтобы гонщик, не увидевший флага, потом не жаловался. Не видишь флагов – смотри на лампочки.
Грубо говоря, система лишь оповещает о проблемной зоне на всем секторе – маршалы, размахивая флагами, уточняют конкретное место.
Пример: в квалификациях не раз уже было, что никого не наказывали за высокую скорость на секторе с желтыми флагами – потому что пилоты ехали быстро именно там, где желтыми флагами маршалы не размахивали (а за скорость в зоне желтых флагов – наказывали).
В общем, система приоритетов: дирекция гонки = сигнализация маршалов > электронная система оповещения о сигнализации маршалов.
Делаю вывод, что обгон Феттелем Верня - легальный.
Так нарушал Себ или нет? ;))
Даже ТР не смог по правилам обогнать.
Феттель Хорнеру:
Я под желтым обогнал, надо что-то делать :-)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=V0tH7Ew3en8
Наказание после финиша — несправедливое следствие ошибки самих стюардов. Впрочем, с учётом зелёного флага этой ошибки и не произошло.
Именно после проезда поста маршала Феттель начинает свой манёвр и оставляет Верня позади. Зелёный флаг от маршала, согласно правилам, в полной мере дезавуирует предыдущие ограничения «жёлтого» табло и снимает претензии к Себу. Если «Феррари» вдруг решится подать апелляцию, то именно этот момент будет главным в защите «Ред Булл».
За такое нарушение логично давать штраф во время гонки, где 20 секунд проезд по питлейну ничего бы для Феттеля не решали. А теперь то конечно финиш под пейс каром сразу лишение всех очков... ? Может тут и будет соблюдена буква правил, но не справедливость это точно.
Сегодня ФИА будет рассматривать этот эпизод, говорят.
Но спишут скорее всего на маршала.
Всё это недостойные грязные технологии воплощённые журналистами ! Пытаются заставить оправдываться !
Да если бы всё было так Феррари давно бы подало протест !
Вкинули очередной фактик чтоб кто-то из Сэбоненавистников вылил желчь и злость , но всё это от бессилия
На мой взгляд придирки не уместны, посему и Скудерия гордо отмалчивается, а тебе как юристу, Дима, должно быть виднее может ли такой сомнительный документ как тусклое видео быть использован для аппеляции
А то что Себ много косячил в этой гонке, это практически неоспоримо, но от этого не легче, если он находится на короткой ноге с фортуной, когда подставляет свою бочину под удар Сенны, то с ним справится сложно... шаманить тоже надо уметь:)
вот нормально видео
а протест по правилам надо подавать сразу после оглашения результатов, а не до 30 ноября
http://img405.ex-imageshack.us/img405/9081/image050e.jpg
Цитирую офсайт «Ф-1»:
Yellow flag
Indicates danger, such as a stranded car, ahead. A single waved yellow flag warns drivers to slow down, while two waved yellow flags at the same post means that drivers must slow down and be prepared to stop if necessary. Overtaking is prohibited.
Yellow and red striped flag
Warns drivers of a slippery track surface, usually due to oil or water.
Про обгоны под красно-желтыми флагами нет ни слова. Про обгоны под желтыми - четко указано.
Хорошо с ним дружить, друзьям все, недругам - закон:)
Ну что, объявим Феттеля нелигитимным чемпионом:)?
Brazilian GP 2012 12:34
======
вбейте в ютюб..