Загрузить фотографиюОчиститьИскать

«Остановить Феттеля могут только технические проблемы»

Себастьяну Феттелю потребовался лишь один день, чтобы закрепиться в статусе безоговорочного фаворита Гран-при США. Эксперт Autosport Марк Хьюз считает, что у соперников мало шансов лишить немца победы.

«Остановить Феттеля могут только технические проблемы»
«Остановить Феттеля могут только технические проблемы»

Помешать притязаниям «Ред Булл» на чемпионский титул может лишь одно своего рода препятствие: утечка воды из системы охлаждения болидов – это не слишком серьезно, но по ходу двух последних гоночных уик-эндов команда трижды сталкивалась с данной проблемой. Впрочем, все три случая имели место во время свободных заездов, и они не угрожали сходами с дистанции по ходу гонок.

Протечка в системе охлаждения на болиде Марка Уэббера случилась в конце первой сессии свободных заездов, на машине Феттеля – в начале второй сессии. Причины возникновения этих неполадок «Ред Булл» обсуждать отказался.

И в то время как «Формула-1» трепетала и волновалась в связи с прибытием на новый для себя автодром в Остине, для двух команд, ведущих борьбу за титул, самым ярким событием во вселенной стала именно эта утечка.

Так что остановить Феттеля в Остине может только сход – после того как Себастьян пропустил 25 минут тренировочной сессии, у него ушло ровно четыре круга на то, чтобы переместить планку на новую высоту – он опередил конкурентов на 0,7 секунды.

Остановить Феттеля на новой трассе в Остине может только сход

Развитие болида «Ред Булл» продолжается в таком же быстром темпе, что и раньше – в Остине на RB8 появилось новое заднее антикрыло. В «Феррари» работали с новым диффузором, который был установлен на болиде Фернандо Алонсо, и хотя гоночный темп Скудерии оказался неплохим, нет никаких намеков на то, что команда сократила отставание в квалификации.

Учитывая обычные в таких случаях оговорки, связанные с тем, что количество топлива в баках болидов в тренировках неизвестно, темп «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена» во время симуляций гонки был примерно одинаковым – хотя в случае с «Феррари» Алонсо отрезок получился недостаточно длинным.

Похоже, что в четвертой подряд гонке комбинация из гладкого дорожного покрытия и консервативного выбора резины вновь приведет команд к тактике с одним пит-стопом.

«Износ резины практически отсутствует. Если говорить задним числом, то мы сделали слишком консервативный выбор типов покрышек. Но выбор делался два месяца назад – мы не до конца были уверены в состоянии трассы, а также ожидали, что температура окажется на 15 градусов по Цельсию выше, чем сейчас. Фактически, мы могли бы привезти сюда комбинацию из мягкого и сверхмягкого типов резины – то же самое касается и любого из трех предыдущих Гран-при», – признался руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри.

Но даже если не учитывать стратегию, шансы увидеть интригующую гонку все равно кажутся не слишком хорошими. Трасса бросает пилотам великолепный вызов с точки зрения пилотажа, но обгонять в самой гонке будет очень трудно.

«Если честно, я не вижу, за счет чего можно обгонять. Повороты перед прямыми здесь слишком медленные, и, учитывая, что в таких условиях болиды ускоряются довольно резко, приблизиться к впередиидущему сопернику для проведения атаки будет очень сложно. Для совершения обгонов больше подходят среднескоростные повороты», – прокомментировал особенности конфигурации трассы Дженсон Баттон.

Так что, никаких вариаций со стратегией и никаких обгонов – квалификация приобретает как никогда важное значение, а в ней очень сложно что-то противопоставить «Ред Булл».

Сможет ли Алонсо финишировать на четвертом месте и отодвинуть решающую битву на последнюю гонку?

Если рассуждать логически, то отобрать победу у Феттеля будет сложно. Если только, конечно, на его болиде не случится очередная протечка системы охлаждения… Если же Феттель победит, то вопрос будет заключаться в том, сможет ли Алонсо финишировать на четвертом месте или выше и отодвинуть решающую битву за титул на более непредсказуемый «Интерлагос»?

Перспективы подобного развития событий довольно неплохие – сложно представить, что Алонсо уступит обоим пилотам «Макларена», в особенности учитывая недавние проблемы с надежностью у британской конюшни.

Существуют ли другие потенциальные претенденты, которые способны помешать Алонсо и обеспечить Феттелю титул?

В «Лотусе» работали по совсем иной, нежели конкуренты программе – в первую очередь это касается количества топлива на борту болидов, – так что нельзя сказать, что Кими Райкконену не удастся лишить «Феррари» надежды на титул. Кстати, подобное стало был определенной иронией, учитывая историю взаимоотношений финна и Скудерии и то, как Кими был выставлен из команды ради Алонсо.

Осенний «Лотус». Победная конфигурация болида Райкконена

10 самых ярких прорывов в «Формуле-1»

Себастьян Феттель и его автомобили

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы