Фернандо Алонсо: «Страх и соревнование – понятия несовместимые»
Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо на собственном официальном сайте ответил на вопросы болельщиков, рассказав о многих аспектах жизни профессионального гонщика.
- Какой поворот, на ваш взгляд, является самым сложным в календаре чемпионата?
– Думаю, что четырнадцатый поворот на «Сепанге» в Малайзии.
- Откуда вы узнаете о том, насколько хорошо или плохо проходите тот или иной круг? Вы постоянно сверяетесь с данными, которые высвечиваются на руле, или же это скорее шестое чувство?
– На руле есть окно информации, которое автоматическим образом обновляется после каждого пройденного метра дистанции, и показывает разницу относительно лучшего на данный момент круга. Например, когда я выезжаю на первую быструю попытку во втором сегменте квалификации, то сравнение происходит с лучшим кругом, показанным в первом сегменте. На прямых появляется возможность посмотреть на то, как проходит круг и соответственно понять, нужно ли постараться прибавить на оставшейся части дистанции.
- В дождевых гонках, когда вы едете позади другого болида, а видимость практически нулевая, бывает ли вам страшно?
– Я бы не сказал, что мне страшно, так как страх и соревнование – понятия несовместимые. Безусловно, когда ты едешь по трассе на скорости в 300 км/ч,не видишь практически ничего, и при этом не можешь сбавить скорость, так как позади тебя тоже едут болиды и их пилоты также весьма смутно тебя видят…это не слишком весело, можете мне поверить.
- Сколько сантиметров теряет комплект резины за гонку?
– Толщина современных покрышек, которыми пользуются в «Формуле-1», меньше сантиметра. Обычно, за отрезок, комплект теряет четыре или пять миллиметров толщины.
- Какие ощущения от пилотирования болида «Формулы-1» вам больше всего нравятся? Ускорение? Повороты?
– Самые мощные дорожные автомобили «Феррари» разгоняются примерно так же, как и современные болиды «Формулы-1». Однако ни один дорожный автомобиль не дарит таких ощущений при торможениях и поворотах, как болид «Формулы-1».
- Во время перелетов между Гран-при, вы пользуетесь услугами обычных авиакомпаний, или путешествуете на чартерных рейсах «Феррари»?
– Мы пользуемся услугами обычных авиакомпаний. На некоторые европейские Гран-при команда летает, пользуясь услугами чартерных рейсов, вылетая из Италии вместе с «Торо Россо». Если в это время я сам нахожусь в Италии, то конечно присоединяюсь к ним.
- Фернандо, чем вы занимаетесь по окончании Гран-при?
– Когда заканчивается гонка, нужно пройти процедуру взвешивания и дать несколько обязательных интервью телевидению. Затем переодеваюсь, принимаю душ и посещаю мероприятие, на котором вопросы пилотам задает пишущая пресса. После этого появляется возможность перекусить и потом нужно идти на брифинг с инженерами, на котором обсуждаются итоги гонки. Обычно это занимает один час, и на нем производится разбор всей информации, полученной по ходу Гран-при. Затем еду в аэропорт: иногда отправляюсь домой, иногда нужно посетить спонсорское мероприятие, иногда нужно отправиться в Италию на базу команды, чтобы поработать на симуляторе.
- Считаете ли вы себя осторожным пилотом? Становясь старше, изменяется ли ваш стиль пилотирования, становясь менее агрессивным?
– Я не думаю, что являюсь осторожным гонщиком: я думаю, что являюсь и буду являться конкурентоспособным пилотом и бойцом до самого последнего круга Гран-при в карьере. Неважно, с какой долей успеха ты выступаешь, хороших или плохих результатов добиваешься, в тебе всегда должен жить дух настоящего бойца. Не думаю, что теряю в агрессивности пилотирования из-за того, что становлюсь старше, так как за последние два года мои результаты начали только улучшаться.
- Разделяете ли вы до сих пор призовой фонд от гонки с вашими механиками?
– Да, я считаю, что это справедливо разделять призовой фонд с теми, кто помог тебе финишировать на подиуме или добиться победы. С моей стороны было бы несправедливо забирать весь призовой фонд себе.
- Все спортсмены получают травмы. Вам когда-нибудь приходилось принимать участие в Гран-при травмированным, и что это были за травмы?
– Да, такое случалось. Иногда приходится пилотировать, имея мышечные повреждения. Это может быть микро надрыв мышцы, полученный во время тренировок, тендинит, боль в шее из-за повышенных нагрузок. Но с этим сталкиваются все спортсмены. Думаю, что сложнее всего мне было выступать в конце прошлого сезона, когда у меня были проблемы с седалищным нервом. Из-за этого у меня очень сильно болели ноги, особенно к концу гонки. Также по ходу гонки у меня несколько раз поднималась температура: к концу заезда у меня практически не оставалось сил.
- Какой Гран-при в карьере вы считаете самым тяжелым с психологической точки зрения и почему? У вас когда-нибудь возникали сомнения в собственных способностях гонщика?
– Это был Гран-при Европы в Валенсии 2009 года, который проходил через несколько дней после смерти моей бабушки. Что касается второй части вопроса, то нет, я никогда не сомневался в своих гоночных способностях.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий