Фернандо Алонсо: «Порой, с утра у меня уходит секунд десять на то, чтобы понять, где я!»
Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо на своем официальном сайте ответил на вопросы болельщиков о своей личной жизни, машинах, мотивации, татуировках, тренировках и многом другом.
- Что вы чувствовали, когда выиграли свои первые гонки в картинге и в «Формуле-1»?
– Когда я одержал первую победу в картинге, я был очень маленьким, поэтому, если честно, не помню, как это было. Когда же я выиграл первый Гран-при, почувствовал огромную радость и гордость, потому что знал, что не забуду этот момент.
- Какую еду вы предпочитаете, приезжая в различные страны?
– Командные повара готовят одинаковые блюда, независимо от страны, в которой мы находимся – в меню всегда есть паста, овощи, мясо, рыба и фрукты. Перед началом уик-энда мы обычно ходим в японский ресторан.
Перед каждой гонкой я всегда ем одно и то же – рис с овощами, немного ветчины и фрукты. Обычно я всегда ем за три часа до Гран-при.
- Как вам удается нажимать на кнопки на руле в перчатках?
– С этим редко бывают проблемы – кнопки довольно удобно нажимать. Если тебе что-то не нравится, ты всегда можешь попросить у команды изменить их размер или форму до тех пор, пока тебе не будет комфортно с ними работать.
- Что служит для вас источником мотивации?
– Для меня мотивацией всегда является жажда побеждать – каждое утро я просыпаюсь с этим чувством. Я всегда хочу побеждать – в любом спорте, гонке или игре.
- Как вы тренируетесь?
– Мы занимаемся всеми видами спорта, чтобы полностью поддерживать себя в форме. При этом особое внимание уделяется тренировке шеи и верхних частей тела. Большая часть занятий направлена на развитие выносливости. Основные из них: езда на велосипеде, бег, плавание и катание на лыжах. Также для развлечения мы играем в теннис, футбол, настольный теннис и гольф.
- В болидах «Формулы-1» три педали, как в обычных дорожных машинах?
– Нет, в болидах две педали. Сцеплением мы управляем с помощью подрулевых переключателей, но оно используется только на старте для включения первой передачи, а для переключения скоростей не применяется.
- Чем вы занимаетесь вне «Формулы-1»? Какие у вас есть машины?
– Я занимаюсь спортом, хожу в кино, общаюсь с семьей – обычные вещи. У меня есть несколько машин, обычно я использую Maserati или Alfa Romeo Giulietta.
- Будете ли вы выступать до 45 лет? Без вас «Ф-1» будет другой.
– Я буду выступать, пока буду конкурентоспособен и буду чувствовать, что могу помогать своей команде побеждать. Надеюсь, что так будет продолжаться еще много лет.
- Почему «Феррари» на 15 км/ч медленнее конкурентов?
– У нашего болида ниже максимальная скорость, потому что он менее эффективен с аэродинамической точки зрения по сравнению с машинами конкурентов. Но это только пока!
- Какую максимальную скорость вы развивали на болиде «Формулы-1»?
– 372 км/ч в Монце.
- Что вы чувствуете на старте гонки, перед тем как погаснут огни светофора.
– Я сосредоточен на манипуляциях со сцеплением, газом, переключением передач, KERS. На старте у меня уже есть примерное представление о том, как я пройду первый поворот, где я хочу в него войти. Думать о чем-то другом просто нет времени.
- Расскажите о работе водителей командных грузовиков.
– Они много работают. Примерно за неделю до гонки они покидают базу команды и по прибытию на автодром устанавливают моторхоумы, и готовят их к приезду остальной части команды. Как я сказал, они много работают!
- Каково ваше время реакции?
– Например, в прошлом сезоне мое среднее время реакции на старте гонок составляло 185 миллисекунд. Тренировки могут позволить сократить этот показатель.
- Как вы убиваете время в поездках?
– Читаю книги, играю, пишу письма, смотрю фото, общаюсь с друзьями.
- Можете рассказать какие-нибудь смешные истории о других пилотах «Формулы-1»?
– Большинство историй связаны с напарниками, потому что с ними мы проводим много времени. Но, почти все эти истории являются личными!
- Каково это – каждый день оказываться в разных местах?
– Ко всему привыкаешь – к изменениям в расписании, погоде, таможням. И прежде всего, к отелям! Я много времени провожу в гостиницах, и порой, с утра у меня уходит секунд десять на то, чтобы понять, где я!
- Что за татуировку вы сделали на спине?
–Каждая татуировка имеет глубокий смысл – иначе в них не было бы смысла. Я не считаю их украшением, но они отражают личность человека. Я тщательно продумывал все татуировки на своем теле – их значения и расположение. Возможно, однажды я сфотографирую их, чтобы удовлетворить ваше любопытство. Но я не буду рассказывать о их значении – это личное. Однако я всегда придерживался принципа, что все это делалось в знак уважения к моей семье – к тем, кто сейчас с нами, и к тем, кого уже нет.
- Сколько сообщений в ваш твиттер вы пишете сами, а сколько ваш менеджер?
– Хорошо это или плохо, но все пишу я сам. Будьте уверены, я бы никому не позволил писать от своего имени.
- Это правда, что в 2006 году вы не хотели подписывать контракт с «Рено»? Кому сложнее попасть в «Формулу-1», пилоту или инженеру?
– Это неправда. Мне пришлось долго ждать контракта с «Маклареном». Пилоту сложнее попасть в «Ф-1».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий