Управляющий директор «Заубера»: «Формуле-1» помогло бы введение ограничения бюджетов»

Управляющий директор «Заубера» Мониша Кальтенборн в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказала, что пилот ее команды Серхио Перес продолжит работать в швейцарском коллективе, выразила надежду, что конюшня и дальше будет выступать на нынешнем уровне, а также поделилась мнением о будущем «Ф-1» – по ее мнению, в этом виде спорта необходимо ввести ограничение бюджетов.

- Как долго маленькая команда может продержаться в «Формуле-1»?

– Думаю, вопрос не в том, как долго мы можем продержаться в «Формуле-1», а в том, как много времени у больших команд уйдет на то, чтобы понять, что маленькие команды настолько же важны для «Ф-1», как и большие. Если положение небольших конюшен не слишком хорошее, то это отрицательно сказывается на всем спорте. Задача в том, чтобы создать такие условия, которые позволят всем нынешним командам крепко стоять на ногах, остаться в спорте и конкурировать примерно на одном уровне.

- Что, на ваш взгляд, должно произойти, чтобы этого можно было добиться? Сейчас какие бы новинки не появлялись, даже если они дают прибавку лишь в доли секунды, большие команды готовы тратить на них любое количество денег, что отрицательно сказывается на маленьких коллективах. Возможно, в этой ситуации помогло бы ограничение бюджетов?

– Думаю, да, помогло бы. Мы начали двигаться по этому пути, когда ввели Соглашение об ограничении ресурсов, и это уже сам по себе был важный шаг, но, конечно, только одного соглашения недостаточно. Теперь мы должны перейти на следующую ступень. И по моему мнению, в будущем действительно должны появиться какие-то ограничения бюджетов, в рамках которых команды могли бы делать все, что захотят, потому что у всех у нас есть разные сильные стороны. Например, у нашей команды есть хорошая инфраструктура и хорошая аэродинамическая труба, поэтому мы можем извлечь выгоду из этого. У других есть свои сильные качества. В целом, думаю, это сделало бы «Формулу-1» более интересной, а также означало бы, что мы все могли бы использовать различные стратегии и разные подходы с точки зрения бизнеса и спорта.

- Когда вы думаете это может произойти?

– Думаю, очень скоро. Мне кажется, нам нужно сделать следующий шаг уже перед следующим сезоном и затем работать дальше. На мой взгляд, в следующем сезоне мы уже должны сделать большой шаг вперед с точки зрения финансовой состоятельности команды. Когда нынешний Договор согласия истечет в конце этого года, думаю, для нас это было бы хорошее время ввести некоторые новые правила.

- То, что вы говорите, звучит логично, поэтому почему бы вашим словам не стать реальностью? Что больше всего мешает этому?

– Думаю, самым большим препятствием являемся мы сами – команды! (смеется) Но мне кажется, сейчас даже большие команды должны понимать, что «Ф-1» с четырьмя конюшнями не будет слишком привлекательна для болельщиков. Поэтому я надеюсь, что очень скоро что-то произойдет – должна сказать, что большинство из больших команд поддержали Соглашение об ограничении ресурсов и уже дали понять, что готовы сделать следующий шаг.

- Владелец коммерческих прав на «Формулу-1» уже достиг соглашения с большинством команд, включая «Ред Булл», «Феррари» и «Макларен», о новом Договоре согласия. Поэтому, похоже, этот вопрос уже решен. Какую позицию занял «Заубер» в этих переговорах?

– Мы тоже уже достигли договоренности с владельцем коммерческих прав. Я не буду вдаваться в детали, но у нас есть договоренность.

- Какова в данный момент финансовая ситуация «Заубера»?

– Швейцарцы никогда не говорят о своих финансах или бюджетах! (смеется) С другой стороны, мы открыто говорили, что не удовлетворены нашей текущей ситуацией, связанной со спонсорами, потому что у нас есть высокие цели, чтобы достичь которые необходимы соответствующие вложения. Нам все еще нужно работать в этой области, потому что, конечно, чем большим количеством средств вы располагаете, тем дальше может зайти ваш процесс развития, который потом можно проследить на треке. В этом отношении, несомненно, в Малайзии мы прыгнули выше головы! (смеется) Я говорила раньше, что у нас еще никогда не было достаточного количества денег для реализации того, что мы бы хотели сделать. Вопрос всегда в том, насколько большая разница между нами и конкурентами – иногда она больше, иногда меньше.

- После Гран-при Малайзии появились бесконечные слухи о том, что Серхио Перес может перейти в «Феррари», и что Фелипе Масса может вернуться в «Заубер» – команду, в которой он начинал свою карьеру в «Ф-1».

– После последней гонки появилось так много слухов, но мы не хотим обсуждать их. Мы ничего не знаем о том, что в них говорится. Мы объявили о нашем составе пилотов в августе прошлого года. Думаю, здесь больше нечего сказать.

- В ближайшее время нас ждут еще две гонки за пределами Европы, что означает, что команды вряд ли будут производить серьезные обновления своих болидов. Поэтому, как вы считаете, в каком положении будет «Заубер», когда в апреле начнется европейская часть чемпионата?

– Конечно, я надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе! (улыбается) Я уверена, что мы движемся в правильном направлении и надеюсь, что мы сможем остаться на нынешнем уровне. Мы замечательно начали сезон и очень хотели бы провести еще очень много гонок в таком ключе.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    8 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Да, ограничте бюджеты до 5000 долларов/евро. Пусть все ездят на тюненых(глушак там, тонировка, литье)шестерах и девятках. Вот тут то и проявиться мастерство, да и Петро наконец станет чемпионом мира.
    0
    0
    0
    нифига себе она смеялась сколько
    вот что крест(зачёркнуто)подиум животворящий делает
    0
    0
    0
    Ограничение бюджетов возможно помогло бы Зауберу, но никак не Ф1 в целом.
    0
    0
    0
    - на тюненых(глушак там, тонировка, литье)шестерах и девятках .. Петро наконец станет чемпионом мира
    _________________________

    Ну, не Петро, а Кими, конечно !
    _________________________

    По теме: уровнять шансы на победу возможно и без ограничения бюджетов. Реальнейший пример: каждая «конюшня» обязана потратить не менее 1000000000$ в год в расчёте на один болид !
    0
    0
    0
    Управляющий директор «Заубера»: «Зауберу» помогло бы введение ограничения бюджетов»
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    - на тюненых(глушак там, тонировка, литье)шестерах и девятках .. Петро наконец станет чемпионом мира _________________________ Ну, не Петро, а Кими, конечно ! _________________________ По теме: уровнять шансы на победу возможно и без ограничения бюджетов. Реальнейший пример: каждая «конюшня» обязана потратить не менее 1000000000$ в год в расчёте на один болид !
    Кими во всяких ралли не блистал, и на мажорных ситроенах, а Пэтро на родной (кажеться)восьмерке зажигал в юности и навыигрывал всякого. =)))
    +1
    -1
    0
    Ответ Gaer
    Кими во всяких ралли не блистал, и на мажорных ситроенах, а Пэтро на родной (кажеться)восьмерке зажигал в юности и навыигрывал всякого. =)))
    В 2005 году Кими Ряйккёнен рассказал, что его первой машиной была российская «Лада» ..
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    В 2005 году Кими Ряйккёнен рассказал, что его первой машиной была российская «Лада» ..
    Ну так, машина чемпионов! Да и мало ли, что была. Петров и Лада это наше, родное. =)) Я патриот, верю в Петро!!! =))
    +1
    -1
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий