ФИА утвердила легальность конструкции заднего антикрыла «Мерседеса»
ФИА отклонила первоначальные запросы «Ред Булл» и «Лотус» относительно легальности конструкции заднего антикрыла болида «Мерседес». Обсуждение состоялось в четверг в Малайзии, и в результате ФИА не поменяла изначальной позиции относительно сложившейся ситуации. В итоге ФИА уведомила команды, что конструкция болида «Мерседес» признала легальной, так как система является пассивной и не противоречит текущему техническому регламенту. Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг, который является главой технического департамента «Формулы-1» сообщил, что ФИА не видит причин, по которым конструкция могла бы быть признана нелегальной.
«Конструкция полностью пассивна, в ней нет подвижных деталей, она не взаимодействует с подвеской, с управлением, вообще ни с чем. Поэтому я не вижу правила, которое бы нарушалось за счет его использования», – цитирует Уайтинга Autosport.
Теперь командам «Ред Булл» и «Лотус» предстоит принять решение – либо подавать официальный протест на Гран-при Малайзии, либо начать разработку аналогичных систем.
>>>а это потому что не обманывать нужно, а работать над гоночным темпом
---
Интересное кино.
Т.е. найти своим серым веществом лазейку в регламенте - обман.
А то что другие копируют - это не обман, а «работа над гоночным темпом»
теперь нужно взяться за бычье читерство! )
Но, всё-таки, квала с первого и даже со второго ряда позволяет побороться за подиум, а то и за победу с большей вероятностью, чем с третьего-шестого, а то и ниже, ряда.
Впрочем, не спорю. Для Мерсов в этом годе будет успехом, если по итогам года войдвут в тройку. (Чёт не верится, что Шуми с Росбергом поборются с Маками и Ред Булами).
ИМХО - очень хочется, чтобы Шуми продлили контракт до восьмого титула. :))
А так: хе-хе. :))
Но и Браун - это не здешние ыксперты.
Гэри Андерсон, бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне эксперт британского еженедельника Autosport комментирует весьма любопытную версию, объясняющую принцип работы и предназначение аэродинамического воздуховода W03, связанного с системой DRS. Возможно, воздух от заднего крыла через этот воздуховод направляется к переднему крылу, чтобы частично снизить его эффективность, что позволяет поднять скорость машины на прямых.
Гэри Андерсон: «Отверстия на торцевых пластинах заднего крыла закрыты, когда система DRS не активна. Когда DRS открывается, воздух засасывается в это отверстие и направляется к переднему крылу, снижая его эффективность. Этим достигаются три цели:
1. Баланс машины несколько улучшается, что позволяет использовать DRS в тех поворотах, где раньше это было сопряжено с излишним риском;
2. Позволяет немного снизить лобовое сопротивление переднего крыла;
3. Самое важное, снижается продольный наклон машины на прямых.
При активации DRS нагрузка на заднее крыло снижается на 150-200 кг, при этом увеличивается продольный наклон машины, что влечет рост лобового сопротивления. Следовательно, снижая эффективность переднего крыла, можно добиться, что увеличение наклона будет не столь сильным: это позволит увеличить поток воздуха под днищем машины и снизить общее лобовое сопротивление.
Предположительно, за счет этого удается поднять скорость на 4-6 км/час.
Но такая система должна быть оборудована неким ограничителем, расположенным в носовой части, который бы по-разному срабатывал на разных трассах».
Возможно, я в этом не разбираюсь. Но, знаю точно, что до Барселоны у Мерсов эту хитрость никто не скопирует. Так что на 4 гонки у них есть фора.