Дженсон Баттон: «Хорошо, когда есть такой напарник, как Хэмилтон»
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон рассказал о том, что ему нравится выступать в одной команде с Льюисом Хэмилтоном, хотя такое сотрудничество проходит не без напряженных моментов.
Кроме того, Баттон заявил, что хотел бы одержать победу на «Нюрбургринге» – на этой трассе в ближайшие выходные состоится Гран-при Германии.
Отметим, что внутри команды лидером по эффективности выступлений является Хэмилтон: счет между ним и Баттоном за время их совместной работы в «Макларене» составляет: в квалификациях 19-9, а в гонках 18-10 в пользу Хэмилтона. При этом в активе Льюиса 4 победы в гонках и 12 подиумов, а у Дженсона – 3 победы и 10 подиумов. Однако стоит отметить, что в этом сезоне гонщики пока идут на равных, выиграв по одной гонке и заработав по 109 очков.
«Я бы сказал, что в квалификациях Льюис был сильнее меня, с тех пор, как я пришел в команду. Не всегда, но по ходу сезона он был сильнее. Что касается гонок, думаю, мне удавалось провести несколько хороших гонок, даже, несмотря на то, что я стартовал позади него. Я борюсь с Льюисом на протяжении полутора лет.
Мы оба хорошо чувствуем себя в команде, мы обеспечиваем хорошую обратную связь инженерам и развиваем машину в правильном направлении. Поэтому это хорошо иметь такого напарника, как Льюис, потому что он подталкивает тебя вперед.
Если ты плохо поработал, он уничтожит тебя, а если у тебя был хороший день, а у него плохой, то ты можешь сделать то же самое. Поэтому я нахожусь в хорошем положении. Несомненно, оно не позволяет тебе расслабляться. Эта ситуация не без напряжения. Потому что мы оба боремся и оба конкурентоспособны. Но это неплохо.
Хороший напарник – это ключевой фактор в «Формуле-1». Некоторым пилотам нравится, когда их напарник не слишком быстр – тот, кто будет играть второстепенную роль, и не будет отбирать очки. Как вы видели, в этом сезоне мы отнимали очки друг у друга, что является не лучшей ситуацией для гонщиков с точки зрения чемпионата. Но так и должно быть. В команде должно быть два хороших пилота, и они должны сражаться, как это всегда было в «Формуле-1» в прошлом.
Что касается предстоящей гонки на «Нюрбургринге», то это действительно исторический трек, который также является сложным. Его нельзя недооценивать. Я бы очень хотел выиграть этот Гран-при. В год, когда я стал чемпионом, я финишировал там пятым, а мой лучший результат на «Нюрбургринге» – третье место в 2004 году. Иметь возможность сказать, что ты выиграл на этой трассе – это большое достижение, потому что это очень сложное место, где проходило много исторических событий в прошлом», – цитирует Баттона The Telegraph.