Мартин Уитмарш: «Хэмилтон понял, что иногда ему лучше не говорить то, о чем думает»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш рассказал о том, что его команда недовольна только двумя победами в текущем чемпионате и хочет большего, поделился мнением о доминировании «Ред Булл», а также рассказал, почему в этом году Льюис Хэмилтон дает неоднозначные комментарии прессе.
«Двух побед в сезоне для нас недостаточно. Определенно, я хотел бы поменяться по этому показателю с «Ред Булл». Конечно, мы приезжаем на гонку, чтобы попытаться победить, и мы заработали несколько хороших побед, но этого никогда не будет достаточно для «Макларена». Факт в том, что для «Феррари» и «Макларена» отсутствие побед означает тяжелые времена. «Макларен» выступает в «Формуле-1» с 1967 года и выиграл 25% всех гонок, так что у нас нет оправданий, если мы не побеждаем. Два или три года назад «Ред Булл» не выигрывал и их никто не критиковал. И другие команды тоже могут жить без побед, но мы не можем. И у меня нет проблем с этим. Мы хотим выигрывать. Поэтому мы жестки по отношению к себе и, конечно, очень разочаровываемся, если не побеждаем. Так что две победы – это хорошо, но мы бы хотели гораздо большего.
Мы стремимся к совершенству во всех областях. Если не слишком сильно углубляться в технические подробности, думаю, что «Ред Булл»использовал по максимуму свой выдувной диффузор, а мы были в этом немного новичками. Поэтому мы пытались догнать их и развивать машину дальше. Мы прогрессируем, но и они тоже. Как и другие команды. Гонка развития никогда не заканчивается. Если вспомнить, как для нас прошла зима, то это была катастрофа. Нам удалось отыграть это отставание, и я бы сказал, что мы определенно добились большего прогресса, чем другие. Нам нужно продолжать в том же духе.
Я не удивлен доминированием «Ред Булл» и проблемами у «Феррари» и «Мерседеса». Знаю, что в «Формуле-1» все циклично. Я очень хорошо знаю Эдриана Ньюи – он великолепно работает в «Ред Булл» – в очень хорошо финансируемой команде. Если взять Себастьяна Феттеля, то он допустил одну ошибку в Канаде. Если ты можешь очень хорошо квалифицироваться, что он может, и если ты выступаешь на самой быстрой машине, то ты завоюешь поул. И если ты не допустишь ошибок, то, вероятно, сможешь выиграть гонку. В двух или трех гонках у нас была самая быстрая машина, но мы отставали от «Ред Булл» в квалификациях. Обычно мы были вторыми по скорости в квалификациях, иногда третьими, а иногда быстрейшими. Мы были очень разочарованы в Монако. Думаю, мы должны были победить там. Но мы выиграли следующую гонку. Таков автоспорт! У нас есть два великолепных пилота. Если мы поставим их в такое же положение, в котором находится Себастьян, тогда я уверен, что они смогут быть лучше Себастьяна.
Что касается шумихи вокруг Льюиса Хэмилтона, то давайте вспомним, что происходило. Я знаю Льюиса с 11 лет. Он феноменальный гонщик и очень конкурентоспособная личность. Он не дает себе спуска, когда допускает ошибки. Он очень страстный во всем, это касается не только его стиля пилотирования. Несомненно, он не любит проигрывать, поэтому пока сезон складывается для него очень тяжело. Он разочарован, что не выигрывает, и, по правде говоря, в некоторых случаях ему просто не везло. Неизбежно СМИ стали его обсуждать – он слишком агрессивен и так далее, и так далее. А затем Ники Лауда и другие люди начали высказывать свои мнения, и все начало накапливаться, как снежный ком. Я знаю, что Льюис сильный и способен через это все пройти, оставаясь сконцентрированным, работая над развитием машины, выигрывая гонки. И тогда люди все забудут, потому что ничто не сравнится с победами.
В ситуации с Дженсоном Баттоном, который привлекает к себе меньше внимания, нужно не забывать, что он старше, у него больше опыта, он преодолел тяжелые времена. Поэтому я думаю, что его карьера сделала его очень спокойным. Некоторые люди даже говорят, что он слишком расслаблен, но он продемонстрировал в Канаде, что он в порядке. Дженсон нацелен на борьбу и отчаянно хочет побеждать.
Карьера Льюиса развивалась совсем по-другому. Он пришел в «Формулу-1» в 2007 году и оказывался на подиуме в первых девяти гонках. Вероятно, это достижение никто никогда не повторит. Он мог выиграть чемпионат в первый год выступлений. И сделал это на второй год. И мог победить в третий год. Поэтому Льюис никогда не переживал такие ситуации, в которой находится сейчас. Но он умен, и он научится. Льюис знает, что допускает некоторые ошибки, но он находится под пристальным наблюдением. И когда тебе уделяется такое внимание, а ты выходишь из машины разгоряченный и разочарованный, некоторые СМИ, когда видят такую уязвимость, хотят задеть ее. Они хотят вызвать страстный ответ, что хорошо для заголовков, но не всегда хорошо для Льюиса. Льюис учится, что иногда ему лучше сдерживать себя и не говорить о том, о чем думает. Мы знаем, как это происходит. В одном интервью ты остаешься спокойным, а затем приходит второй человек, третий, и твои эмоции все накапливаются и накапливаются и, в конечном счете, ты говоришь что-то, о чем потом сожалеешь. Это то, что случилось с Льюисом в этом году», – цитирует Уитмарша официальный сайт «Формулы-1».
Что касается непосредственно 2009-го, то у Феттеля с начала сезона была вторая по силе машина, у Баттона самовоз и Баттон без всякой чистой скорости и т.д., реализовывал потенциал этого самовоза на 200%, при этом еще и унижаю того же Феттеля, как например в Турции, в Бахрейне, когда обогнал Льюиса с КЕРСОм и затащил гонку, а ваш любимый просидел за ним пол гонки. Я уже не говорю о ляпах Феттеля в том году, которые с первой же гонки начались, выбиванием Кубицы.
Так что не нужно ля-ля, если чего то не знаете. Мартин знает что говорит. Будь у его пилотов такая же машина, да даже не только у его, а у как минимум половины из действующего пелотона, то они были бы не хуже как минимум Феттеля, что кстати и сам Гельмут Марко сказал - что мол посади в нашу машину любого новичка, и он сразу поедет быстро. ;)
П.С. Если что я болею за Шуми. Просто неадекватность меня раздражает. Ну а впредь буду знать что многие глоры Хемильтона просто неадекваты и что то им доказать не имеет смысла.
Не после первых девяти, а все девять первых гонок подряд на подиуме :)))))
помоему он же писал что в адыгее кроме него еще один болельщик интересуется ф1. а остальных он типо подсаживает на ф1.
А теперь тиба выдает, что знает кучу людей которые не просто смотрят ф1, а успели в ней поменять болел и команду, и за вранья маков)
Что то мне подсказывает, что тиба там читает местным ликбезы похлеще наших форумных Ыкспертов. Ждем на форум новых воспитаников тибы)
Хэм в 09-ом ехал на ведре достойно) Мне лень по 100 раз ликбезы выкладывать.
PS: я болельщик с 10 летнем стажем и болею за Уэббера и Риккардо.
---
Мог на третий?
1. Баттон 95
...
5. Хэмилтон 49
«Мог» если в более широком смысле, то я тоже мог, если бы участвовал в Ф1 :)
Мартина я понять могу, он оптимистичен во вью и говорит, что машина как бы лучшая. Ведь сейчас кстати рассматривается вопрос о его будщем в команде.
— Вечером накануне той гонки Алонсо подошел ко мне очень расстроенный и сказал, что у него есть некие улики, которые касаются шпионского скандала, и пригрозил отправить их в ФИА, если мы не дадим ему в команде статус первого пилота. Я ответил: «Хорошо, Фернандо, думаю, ты так и должен поступить, отправляй». Когда он ушел, я сразу же позвонил Максу Мосли (президенту ФИА. – Прим. ред.) и рассказал о случившемся».
После этого Мосли начал собственное расследование. Непонятно лишь, кто именно передал президенту ФИА письма, которыми обменивались де ла Роса и Алонсо. Скорее всего, это сделал сам двукратный чемпион мира, но он отказывается от комментариев
Льюшке иногда действительно лучше не говорить, то что он думает, но продолжать делать то, что он делает на трассе, другого такого в ф1 нет и это факт!!!
Льха ежик :)
«В том шпионском скандале я просто оказался в неправильном месте в неправильное время», - сказал Алонсо в интервью The Guardian. «Но я был рад помочь FIA расставить все точки над и».
Ники Лауда: «Вместо жалоб и стенаний, которые мы постоянно слышим от Фернандо, ему стоит подумать о том, где и в чем можно добавить. Все эти слова нужно было говорить после двух-трех Гран При, а сейчас поздно искать оправданий на стороне. Меня беспокоит мотивация Фернандо, Льюис добивается успеха потому, что думает только о борьбе, он сосредоточен на решении текущих задач, поэтому так быстр».
Жаль.
2-ой пит-стоп Хэмилтона - 24 круг, 3-ий пит-стоп - 37.
2-ой пит-стоп Баттона - 26 круг, 3-ий пит-стоп - 39.
Надеюсь у товарища хотя бы с арифметикой все в порядке было.
И по поводу потери темпа на круговых.
Любой может сравнить время с круговыми и без круговых и увидеть, кто терял, а кто не терял на круговых.
Рыцари пера естественно рады откровенным интервью. Но пользы интервьюируемому от этого никакой.
Понятно, что общения с прессой не избежать.
Но нужно быть осторожнее, а то потом из-за нервотрепки много сил расходуется не на гонки.
Или ему кто-то сказал, что, если бред повторить несколько раз, то он перестанет быть бредом? :-)