Фелипе Масса: «Браун предложил Шумахеру вызвать желтые флаги в квалификации к Гран-при Монако-2006»
Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса рассказал, что идею вызвать желтые флаги в Монако в 2006 году Михаэлю Шумахеру предложил нынешний спортивный директор серии Росс Браун, занимавший в тот момент должность технического директора «Феррари».
В квалификации к Гран-при Монако Шумахер, лидировавший в сессии, остановился в повороте «Раскасс», помешав соперникам улучшить время. По словам Массы, который в то время был напарником Михаэля в «Феррари», стратегия была предложена Брауном, хотя Фелипе не предполагал, что идея будет воспринята серьезно.
«У нас было совещание, мы обсуждали квалификацию. Тогда у пилотов было по два комплекта шин на сессию. И Михаэль сказал: «Да, но если мы сразу же будем быстрее, а потом подождем второй комплект…», и Росс Браун ответил: «Вероятно, мы можем вызвать желтые флаги». Я сказал: «Это шутка? Правда?» Но все случилось именно так – Михаэль использовал эту забавную идею.
Помню, что я сказал: «Поверить не могу, что он это сделал». Единственное, что он не смог – признаться. Михаэлю понадобился год, чтобы сказать мне, что он сделал это специально. Целый год. Все совершают ошибки, и тот случай, безусловно, был таковым», – заявил Масса в документальном мини-сериале The Race to Perfection.
Время Шумахера исключили из итогов квалификации, хотя после сессии сам Михаэль отрицал, что намеренно остановил машину в повороте.
Браун также поделился воспоминаниями об инциденте:
«Михаэлем двигала невероятная жажда борьбы, и порой случались замыкания. Стремиться к поулу в Монако – это нормально. Но в тот момент с учетом стратегии, шин и болида нужды в таких действиях не было. Это просто было глупое решение – один из глюков или коротких замыканий, которые у Михаэля были два или три раза за карьеру».
Мик Шухахер провел показательные заезды на «Феррари» Михаэля 2004 года
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
В случае с квалой Шуми трудно Росса за это подтянуть. Для этого кто-то из свидетелей должен подтвердить, что был явный приказ Михаэлю. А обсуждать в шутку или чисто гипотетически можно всё, что угодно, это к делу не пришьёшь. Уверен, в их долгой истории с Бенеттоном и Феррари были и более серьёзные случаи, но пока не доказано, это лишь досужие домыслы.
Он вообще не любил МШ, еще с первых сезонов, всегда критиковал и всегда был предвзят.. А тут такой повод!
«Если поразмыслить, то Австрия была ошибкой. Обстоятельства были сложнее, чем люди думают. Перед гонкой мы обсуждали, как будем действовать в такой ситуации, если она возникнет — что если Рубенс окажется впереди Михаэля, то он пропустит его.
Всё было согласовано до гонки. А потом в гонке Рубенс оказался впереди, и мы сказали ему: „Хорошо, можешь теперь его пропустить?“ И он ответил: „Не заставляйте меня! Это мой большой шанс выиграть гонку. Не делайте этого со мной!“
К тому времени Михаэль уже спросил по радио, когда Рубенс его пропустит, как и договаривались. И как нам всё решить, если мы не делаем того, о чём договорились? Потому мы и сказали Рубенсу, что он должен пропустить, а он устроил из этого большое шоу.
А потом всё стало хуже потому, что Михаэль увидел реакцию толпы и поставил Рубенса на верхнюю ступень подиума, за что ФИА оштрафовала нас на $ 1 млн», — цитирует Брауна Autosport.
Получается, в реальности это был договор типа как у Мики и Дэвида в Австралии 98, который Дэвид выполнил. И не так много людей обвиняли потом Мак в неравноправии.
Но Баррика же притесняли, а Култхарда нет. Хотя разница лишь в характерах пилотов. Один нытик и показушник, второй куда больший мужик, умеющий признавать свои ошибки
Нууу.. компромат дело такое... обоюдное..и МШ так же осведомлен о скелетах в шкафах напарников...
https://www.autonews.ru/news/5825a5e99a7947474312aa38
https://www.sports.ru/automoto/18033731.html
Всё что говорит вторик правильнее делить на 10