Маттиа Бинотто: «Вокруг двигателя много чуши и слухов, но «Феррари» никогда не нарушала регламент»

Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто прокомментировал разговоры о том, что неудовлетворительные результаты связаны с расследованием ФИА силовых установок команды 2019 года.

По итогам разбирательства Скудерия заключила тайное соглашение с ФИА, что вызвало множество вопросов у конкурентов.

«Если честно, я считаю, что есть много чуши, много слухов, и мы не должны обращать на это слишком большое внимание. Следует сосредоточиться на своей работе.

Что касается соглашения, все очень просто. Мы никогда не нарушали регламент, вот и все. Правила очень сложны, и с тех пор было выпущено множество технических директив. Прозрачности относительно соглашения нет, потому что речь идет о нашей интеллектуальной собственности. Мы не обязаны объяснять всему миру, как работает наш двигатель», – сказал Бинотто в эфире Channel 4.

Босс также ответил на вопрос о том, насколько ему тяжело находиться во главе «Феррари»:

«Я очень рад делать то, что я делаю, у нас отличная команда. Когда мы объединяемся в такой сложной ситуации, это показывает, насколько силен наш дух.

В конечном итоге да, это сложно, но есть и другие должности, где не менее тяжело. Если ты сосредоточен на своей работе и не слушаешь то, что происходит вокруг, то остаешься доволен своими действиями. Требуется время, чтобы вернуться на вершину, потому что сейчас мы слишком сильно отстаем. Сезон-2022 – наша лучшая возможность, потому что произойдут изменения в финансовом плане, не только в техническом. Но следующий год тоже важен: не говорю, что мы сразимся за победы, но, надеюсь, улучшим нынешнюю ситуацию».

Коллапс «Феррари» на Гран-при Италии: Леклер улетел в барьеры на скорости 270 км/ч, у Феттеля красочно сгорели тормоза

Феттеля третий год подряд разворачивает на Гран-при Италии. На домашней трассе его команды

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

68 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну по логике Бинотто, никто не читерил, просто он вдруг решил в 2020 по тайному соглашению с ФИА построить худший двигатель и почти худшее шасси в пелотоне, чем очень гордится. А вдобавок, он такой молодец, так как опустил команду на дно и теперь говорить о том, нужно время для возвращения на вершину, можно ещё лет 15.
+50
-4
+46
Ответ Клименко
Если бы Феррари нарушила правила, с ней бы никто не заключал никаких соглашений. Команду просто бы дисквалифицировали. Наказали бы, как Мерседес в 2013
Согласно официальному пресс-релизу в рамках этого соглашения Феррари будет помогать ФИА в поиске нарушений у других моторостроителей и в контроле соблюдения технических директив. Примерно как крутого шулера ставят во главе службы безопасности казино или хакера нанимают банки, спецслужбы и т.д. Таким образом Феррари де-факто признана гуру читерства на самом высоком официальном уровне😁
+19
-1
+18
Неужели им в ФИА обещали в 22-м космолет? За это они должны попозорится два сезона...
+20
-5
+15
"Но следующий год тоже важен: не говорю, что мы сразимся за победы"

Какое же позорище
+14
-2
+12
Ответ Клименко
Ту же самую логику можно применить и к ФИА - довольно странно идти на сделку с командой, если у тебя есть правовые основания для вынесения ей серьезного наказания. В прошлом году я помню статейки от АМУСа, что директивы не повлияли на скорость Феррари. Что ты скажешь на это?
думаю, все проще - ФИА выпустили директивы, делающие читы технически неприменимыми. При этом ФИА не смогли четко сформулировать и с поличным зафиксировать процедуры либо технологии, за счет которых читы осуществлялись. Забанили определенную область технологическую и похоронили в ней читы. Ну и плюс политический вес Феррари не дал возможности лишить команду очков. Я многолетний фанат красных, но рационализм не позволяет мне верить, что читов не было. И я в полном ахере от того, что такой бюджет спускался на безальтернативную стратегию построения концепции болида вокруг читерского мотора. Ни один из топов до этого не падал так стремительно и с грохотом при запрете той или иной технологии в последние годы (а они были и не раз). Это все говорит о тотальной деградации управленческого потенциала, инженерной школы и так далее. Причем до читерского скандала были первые звоночки - стратегия. Когда команда вроде летела на всех парах (или читах), стратеги лажали в каждой гонке практически. Для меня это уже был сигнал того, что в команде не все в порядке.
+10
0
+10
Ответ Клименко
Ту же самую логику можно применить и к ФИА - довольно странно идти на сделку с командой, если у тебя есть правовые основания для вынесения ей серьезного наказания. В прошлом году я помню статейки от АМУСа, что директивы не повлияли на скорость Феррари. Что ты скажешь на это?
У ФИА нет ни средств, ни желания противостоять крупным автоконцернам в длительной войне. Была бы возможность, замяли бы вообще без последствий и без оглашения. И ФИА, и Либерти выгодна сильная Феррари, выгодна интрига в чемпионате. Но в данном случае наглость красных в плане читерства видимо превысила все разумные пределы. Иных объяснений у меня нет. Если бы всё было не настолько серьёзно, Феррари с помощью привычного шантажа могли бы отстоять статус кво.
+9
0
+9
Ответ Клименко
Нет, просто Феррари поделилась эксклюзивной информацией в обмен на прекращение расследования. Феррари могла бы продолжать использовать мотор, а ФИА могла бы продолжать щемить команду. Но пришли к компромиссу
Согласись, несколько странно идти на сделку со следствием, когда ты ничего не нарушаешь, и нет правовых оснований для серьёзного наказания.
Ещё скажи, что они нарочно замедлили движки, чтобы их интеллектуальная собственность была полностью защищега и более никак себя не проявляла в гонках. Чтобы любоваться своими разработками в полном одиночестве, как многоие частные коллекционеры предметов искусства.
+8
0
+8
Мистер Бин продолжает держать всех за дураков, читов не было поэтому Фуры скатились от самого мощного мотора с большим преимуществом, к худшему. Некоторые их фаны то ли играют в дураков, то ли не играют, хотя все очевидно. Ну ничего их Ведрарри накажет сама, на трассе.
+5
0
+5
Ответ grag68
А я то думаю, как это Хэм умудрился подбитого Албона обогнать, всего за 2 круга. Оказывается прям заметно прибавили. Вот оно чоооо))
Да читерюги : ) На самом деле Мерс особо не выделяется, да у них сейчас самый мощный движок, но нет бесконечной батареи с невероятным разгоном, по засечкам они обычно в середине или хуже. Они не запасают топливо мутно медленно проезжая установочные круги перед гонкой, и их даже не ловили с 5 кг лишнего топлива, все скучно, даже конкуренты не находят ничего подозрительного.
+4
0
+4
Ответ Клименко
Конечно ФИА устраивают решения Мерса. Их устраивает и копипоинт, и резина под Мерс, и читерские тесты тоже устроили в принципе - бан молодёжных тестов это был скорее удар по молодым пилотам, нежели по Мерседесу. Да-да, свежо предание - гении в Мерседесе и полные дебилы в 9 остальных командах, включая Ньюи:)
Если 9 команд устраивает участие в Формуле Мерседес с явным фаворитизмом и несправедливостью со стороны ФИА, то либо они дебилы, либо всё это твои фантазии. Ньюи не трожь:) Он не давал поводов усомниться в своих способностях за эти десятилетия. Слабое звено Ред Булла - зависимость от моторостроителей и чехарда с моторами, плюс отсутствие классных опытных пилотов, способных дать качественную обратную связь, помочь в развитии, служить бенчмарком.
+4
0
+4
Ответ Клименко
По-моему Ферстаппен сказал это в шутку. "Насчёт непоследовательности ФИА" Я про их очевидное нежелание наказывать Очко при очевидном желании проверить Феррари. Комменты Маси на эту тему были реально циничные. "святых там нет,и все что то юзают и друг про друга все знают." Золотые слова, Юрий Венедиктович. Вот только правом банить или разрешать обладают не команды, а ФИА. И главный вывод насчёт мотора Феррари не в том, что ФИА покрыло какое-то их читерство - факт нарушения регламента доказан не был и нести ответственность в виде дисквала Феррари не должна, а что ФИА не в состоянии отслеживать, соответствуют ли болиды регламенту. Мы же понимаем, что де-факто Мерс ездил много лет с масложором, но им это сходило с рук годами - потому что ФИА было на них насрать. А на мотор Феррари не насрать и ловите директивы и инспекции. Всё решает политика и именно непоследовательная, в отличие даже от времён Мосли, работа нынешней администрации крайне раздражает. С Мосли чётко было понятно, что лидеров тормозили, причём всех одинаково - что Вилы в 1994, что Маки в 2000, что Феррари в 2003 и 2005 пострадали от нового регламента. Здесь же у Тодта и его прихлебателей логика другая и почему-то мне кажется, зависит она от кол-ва занесённого в чемоданах бабла:)
И ещё одно,насчёт Тодта и прихлебателей...
Тодта и Брауна все знают,как одних из самых известных людей,которые привели к одним из самых значительных успехов в истории Феррари,Тодт,так вообще у всех ассоциируется с чемпионским Феррари,и говорить,что он и Браун сознательно уничтожают Феррари,тем более болельщику Феррари,очень не Камиль фо...
Можно развернуть такую же обратную конспирология,что именно Тодт и Браун,возможно сделали все и приложили максимум усилий,чтоб замять этот скандал,и не допустить дисквала,лишения очков,шума на весь мир на первых полосах таблоидов,удару по репутации.
И эта версия больше правдоподобна,чем то что они гнобят сознательно Феррари.
А вот нацик с плеткой,на которого ты ссылаешься,в качестве примера,мог бы,устроить кипиш на весь мир.
+5
-1
+4
Ответ Irs 118
мне интересно когда за мерседес возьмутся, у них там что с батареями было , уже замяли тихо молча. я представляю сколько нарушений регламента допустила ФИА для токого доминирования и столько лет, надеюсь правда когда нибудь откроется, но для начала надо полностью заменить помешанных на деньгах маразматиков из ФИА , им на самом деле гонки не интересны, иначе все было бы по другому.
ФИА ни за кого не берётся, пока её не заваливают протестами другие команды. А их похоже более-менее устраивают технические решения Мерса. Никто не объявляет крестовых походов, как было с Феррари и в меньшей степени с Рейсинг Пойнтом. Даже если там читы, то вероятно такого высочайшего уровня, что квалификации экспертов всей остальной Ф1 не хватает, чтобы что-то даже заподозрить, не то, что предъявить.
+5
-1
+4
Ответ RedHead
Вот мне интересно почему на Мерседес никто не капает? А именно на их движки. Они же прям заметно прибавили в межсезонье. Когда фуры прибавили, то на них насели и начали расследование. Я фанат фур, но увы вынужден признать, что видимо да, они читерили, всё на это указывает. Больно, сложно, жалко, но увы, видимо да. Почему Мерс не проверят? Ведь явный повод, прибавка огромна! Я не уверен и не знаю, но что бы снять все вопросы многих болельщиков можно было бы проверить. Тем самым ФИА возвеличила бы (или нет) этот коллектив, как самого успешного в истории. Но ФИА думаю этого не сделает, так как видимо есть опасения попасть в просак))). Может я и не прав...
Где огромная прибавка ? Мерсы налажали в прошлом году с охлаждением на новом движке, и их догнали Рено с Хондой, в этом году они как и все перешли на более эффективное охлаждение, подняв понтоны вверх, наверно решили проблемы с турбиной, и везут аж 20 л.с Хонде. Рено движок не обновляла, Фуры же нашли за межсезонье 50 лошадей минимум, которые куда то девались в гонках, то они есть, то их нет. Т.е нет никакой мощной прибавки, есть провал в прошлом году, когда их догнали конкуренты, а они не смогли прибавить в скорости практически никак за межсезонье, 5 лошадей по моему прибавили, а Хонда 25 по моему, так что исправив свои косяки они вышли обратно на преимущество в 20 лошадей.
+3
0
+3
Ответ Клименко
Всё чисто субъективные допущения - ФИА не хочет тяжбы (с этим соглашусь), ФИА выгодна сильная Феррари (не факт и скорее нет), Феррари шантажисты (нет, кстати, последними про уход из Ф1 заикнулся Вольф). Конечно у тебя не будет других мнений, ведь ты яростнейший хейтер Феррари:) Объективно же в этой истории слишком много вопросов, чтобы повесить всех собак что на Феррари, что на ФИА. Начиная, кстати, с метода получения наводки в виде крота, в чём признался Торт. Это нормально вообще? Под статью про шпионаж не подпадает? Мне кажется, история с копипоинтом доказывает непоследовательность, нетранспарентность и нелогичность поведения ФИА
Я не хейтер персонально Феррари. Я за небольшие частные коллективы, "гаражистов" в терминологии Энцо, и против крупных концернов, заводских команд. Я был бы рад, если бы все концерны продали команды в частные руки и ушли совсем, либо остались поставщиками двигателей. Но в принципе двигатели есть, кому строить. Просто мелкие фирмы не суются, пока есть концерны. Я считаю, что если уж ты обладаешь мощнейшими производственно-техническими и финансовыми ресурсами, то должен выступать, как Мерседес плюс-минус. А не такое позорище, как Тойота и как Феррари большую часть своей истории. Они вызывают не ненависть, а всего лишь усмешку. Это же импотенция. У меня только 2 объяснения, либо они совершенно некомпетентны, либо банально воруют. Иначе где деньги, Зин? В обоих случаях надо проводить расследование и применять санкции.
+3
0
+3
Ответ Lawyer4884
Ну по логике Бинотто, никто не читерил, просто он вдруг решил в 2020 по тайному соглашению с ФИА построить худший двигатель и почти худшее шасси в пелотоне, чем очень гордится. А вдобавок, он такой молодец, так как опустил команду на дно и теперь говорить о том, нужно время для возвращения на вершину, можно ещё лет 15.
АР в гонке побыстрее будет.
+4
-1
+3
Ну так развей слухи, огласи тайное соглашение)
+4
-1
+3
с Лукашенко местами поменялись?
+4
-2
+2
Ответ Клименко
В регламенте есть 2 лимита на расход топлива - общий на гонку в 100 кг и на моментальный расход 100 кг в час. Даже если бы Феррари нарушала моментальный расход, команда всё равно соблюдала общий лимит. Можно пофантазировать об отдельном баке, но чем больше таких фантазий, тем больше это напоминает натягивание совы на глобус. Нет, там явно было что-то более хитрое. Когда в том году вышли директивы, Феррари на отдельных трассах стала медленнее - но не настолько, чтобы оказаться на 13 месте в Монце
За превышение моментального расхода дисквалифицируют и анулируют результат,такое в прошлых сезонах случалось.
Мы пока знаем некоторые факты точно,это то,что у красных была в прошлом сезоне самая большая максималка,то,что прибавка в мощности за полгода у них была такой,к которой команды шли три-четыре года,что их весь сезон подозревали в каком то читерство,что ФИА перед США в прошлом году нащупала в чем фишка,и установила дополнительный датчик,после чего результаты ощутимо упали,что в межсезонье по системе английского правосудия,путем договоренности сторон,Феррари и ФИА заключили какое то секретное соглашение,которое касается мотора,после этого красные провалились в конец пелетона.
Это то,что известно,мое мнение,что тут действительно,дело не в одном моторе,а целый ряд наложившихся одно на другое череде неблагоприятных событий,бан мотора в межсезонье,нехватка времени и человеческих ресурсов переработать общую концепцию болида,это надо было ведь сделать бэкап к концепции 18 года,карантинный мораторий,недостоверная возможно корреляция в трубе(но сама по себе она не глобальна,ее одну можна было за пару гонок исправить) в общем это и дало результат.
Насчёт избирательных подходов в ФиА,не склоняюсь к конспирологии,объясню почему,есть чит и есть серые зоны,Мерс лил масло,но прямым запретом это не было под запретом,потом уже лили масло все,и Феррари и РБ,ФИА устраняла эту серую зону поэтапно,постепенно уменьшая лимит,потому что сразу это устранить нельзя было,моторы просто не доезжали бы гонку,ибо они разрабатывались ещё тогда,когда это не запрещалось,потому что до этого никто просто видно не додумался.
Насчёт того,что Феррари не доказали читерство,значит не было,неубедительным аргумент от человека,который говорит что в ФиА одна политика)дисквалтнуть Феррари и обвинить на весь мир элитный итальянский бренд в читтерстве,а это ведь не только бренд в ф1,это надо быть отмороженным на всю голову и иметь стальные яйца,я думаю,что ты не будешь меня убеждать,что у итальянцев нет лобби по всему миру)
Был бы скандал на весь мир,с уходами из формулы,игры вокруг бонуса,я практически уверен,что не ФИА не Феррари не были в этом за нтереслваны обоюдно,поэтому и пошли таким путем,секретным соглашением)
+2
0
+2
Ответ grag68
Мы, говорит, не обязаны разглашать всему миру как мы обманывали датчик, это интеллектуальная собственность)))) Хохма какая то
Наложили вето на свой штраф)
+2
0
+2
Ответ Irs 118
честно, вот ты как дитё малое, все надо объяснить и то врятли поймешь, ну хорошо написали протест команды, ФИА послала всех лесом грубо говоря, сказав мы все проверили все в порядке, и командам это понятно уже давно)) менять надо всех и всё для честных объективных расследований, что не понятного то? мир токой, у кого бабло тот сильней , тоже грубо говоря)
В принципе согласен. Какая уж тут объективность. Бывший босс так и будет отмазывать богатую и влиятельную Феррари. Вместо штрафа и дисквала секретное соглашение и очередные плюшки в договоре согласия. Кто же мог подумать, что кроме читов движка у красных инженеров ничего за душой нет, что пара незначительных разъяснений к правилам обрушат весь карточный домик.
+3
-1
+2
Ответ RedHead
Вот мне интересно почему на Мерседес никто не капает? А именно на их движки. Они же прям заметно прибавили в межсезонье. Когда фуры прибавили, то на них насели и начали расследование. Я фанат фур, но увы вынужден признать, что видимо да, они читерили, всё на это указывает. Больно, сложно, жалко, но увы, видимо да. Почему Мерс не проверят? Ведь явный повод, прибавка огромна! Я не уверен и не знаю, но что бы снять все вопросы многих болельщиков можно было бы проверить. Тем самым ФИА возвеличила бы (или нет) этот коллектив, как самого успешного в истории. Но ФИА думаю этого не сделает, так как видимо есть опасения попасть в просак))). Может я и не прав...
А я то думаю, как это Хэм умудрился подбитого Албона обогнать, всего за 2 круга. Оказывается прям заметно прибавили. Вот оно чоооо))
+2
0
+2
Мы, говорит, не обязаны разглашать всему миру как мы обманывали датчик, это интеллектуальная собственность)))) Хохма какая то
+2
0
+2
Ну ок. Хотя немного напоминает логику белорусского КГБ. Читов не было, движок легальный. Деградации инженерной мысли тоже нет, в техническом штабе крепкие орешки во главе с Бинотто. И мега проигрыша самим себе образца 2019 года по скорости нет и слива своим же клиентам тоже нет.
+3
-1
+2
Ответ Клименко
Всё чисто субъективные допущения - ФИА не хочет тяжбы (с этим соглашусь), ФИА выгодна сильная Феррари (не факт и скорее нет), Феррари шантажисты (нет, кстати, последними про уход из Ф1 заикнулся Вольф). Конечно у тебя не будет других мнений, ведь ты яростнейший хейтер Феррари:) Объективно же в этой истории слишком много вопросов, чтобы повесить всех собак что на Феррари, что на ФИА. Начиная, кстати, с метода получения наводки в виде крота, в чём признался Торт. Это нормально вообще? Под статью про шпионаж не подпадает? Мне кажется, история с копипоинтом доказывает непоследовательность, нетранспарентность и нелогичность поведения ФИА
Нормальная для ф один ситуация...наводку на воздуховоды писали дал бывший сотрудник РП,на активные тормоза Рено после прошлой Сузуки тоже был слив.
Насчёт непоследовательности ФИА,регламент просто такой громоздкий и прописать в нем все невозможно,серые зоны в нем будут всегда,о том,что команды договорятся подковерно,писали сведущие експерты,ещё когда скандал разгорался,логично предположить,что святых там нет,и все что то юзают и друг про друга все знают.
Как например Ферстапен в воскресенье ляпнул,что Гасли выиграл на РБ прошлого года)а сами метали молнии громче всех в РП,и пытались все провернуть чужими руками)
+1
0
+1
Ответ sfairait
Мерс же сразу проверили 3 года назхад с маслом) Воя было. Только скорость упала у феррари)))
Да, да, всегда белые и пушистые....
+1
0
+1
Ответ RedHead
Я не говорил что они читеры, откуда такая подмена понятий? Но почему-то фур проверили при первых же подозрениях. Сначала батарею, и двигатель уже в этом году. Почему бы не проверить Мерс и снять все кривотолки? Почему никто из команд не задаётся этим вопросом. Вот что мне интересно. А то что Мерс читеры я не говорил, подозреваю конечно, но я простой человек и подозревать могу всё что угодно, от этого они читерами не станут (или не перестанут быть).
Лол. Вот только к Монце ФИА затребовала от всех команд всю инфу про ЕРС. Двойная батарея появилась у Феррари в 2018 году, а читы они сняли в 2020 только, проверили при первых подозрениях ахаха.
+1
0
+1
Ответ RedHead
И при всём при этом он финишировал на 7 месте. Добрался бы он и до тройки призёров, но кругов не хватило.. Проделать такой же "кульбит" через почти весь пелетон на том же РБ из ряда фантастики на данный момент
И что? То есть если лучший болид, то читеры? Ну давайте тогда признаем читеров Маки в 98ом, так как они круг привезли ВСЕМ) Откуда такая подмена понятий. Макс тоже прорывался в прошлом году. Можно победы с 20х мест Мишу вспомнить и Проста. все читеры?
+1
0
+1
Так-то можно вообще спокойно уже разглашать, я не знаю кто решится воспользоваться сверх секретными новинками от нынешнего движка Феррари. Хотя думаю никто не будет против введения подобных инноваций в силовой установке Мерседеса.
+1
0
+1
то есть главный инженер по моторам, а позже тех директор, хочет нам сказать, что он просто сделал плохую машину?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Наложили вето на свой штраф)
Ага)) Надо Гельмуту подсказать чтобы не надеялся а то поди всё ещё мечтает о миллионах))
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий