Ален Прост: «Доминирование Хэмилтона и «Мерседеса» – та же история, что и победы Шумахера на «Феррари»

Четырехкратный чемпион мира и неисполнительный директор «Рено» Ален Прост считает, что титулы Льюиса Хэмилтона с «Мерседесом» напоминают ему доминирование Михаэля Шумахера и «Феррари».

«То, что сделал Льюис – невероятно. Но подобное возможно лишь в случае долгосрочного доминирования и преданности одной команде. Мы все думали, что побить достижения Михаэля будет невозможно из-за того, как устроена современная «Формула-1», однако сейчас мы видим период доминирования Льюиса и «Мерседеса».

Его можно сравнить с доминированием «Феррари» и Михаэля, потому что, по сути, это та же история. Есть идеальная организация ключевых фигур в команде, есть первый и второй пилоты. Гонщик находится в очень стабильной ситуации с психологической точки зрения, что сильно помогает. Некоторые не понимают, чего достиг Льюис. Он показывает выдающиеся круги, но такое возможно, потому что ему комфортно в команде, он чувствует уверенность, и это позволяет найти лишнюю десятую.

Можно ли сравнить Льюиса с Айртоном Сенной? Есть вопросы, на которые невозможно ответить. Я знаком с Льюисом с того момента, когда ему исполнилось 13 и он подписал контракт с Роном Деннисом и «Маклареном», но я не знаю его по-настоящему. Не уверен, что кто-либо очень хорошо его знает. Он является одним из лучших, и это очевидно, однако Сенна гонялся более 30 лет назад.

Иногда я спрашиваю себя: смог ли бы я стать чемпионом во времена Хуана-Мануэля Фанхио? Был бы я так же хорош, как он? Но Фанхио начал гоняться в «Ф-1», когда ему было 38. Можно рассуждать о Фанхио, Айртоне и Льюисе, но хотели бы мы, чтобы Льюис начал карьеру в 38? Ни за что, так что иногда приходится признать, что сравнения неуместны», – сказал Прост в интервью PA news.

«Ф-1» составила рейтинг быстрейших в истории с помощью ИИ. Сенна – официально лучший, в топ-10 четыре пилота без титулов

Льюис Хэмилтон о рекорде по количеству подиумов в «Ф-1»: «Я вырос на гонках Шумахера и даже не мечтал о таком»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

65 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ Alboretoo
Не та же история-Феррари было не достать только в 02 и 04 годах-остальное была борьба-а тут фикция,а не борьба
Сезон Формулы-1 1995. Михаэль Шумахер в личном зачёте набирает 102 очка. Хилл и Култхард на втором и третьем месте соответственно - 108 очков НА ДВОИХ! Закончивший сезон на втором месте набирает 68% от суммы очков Шумахера. Бенеттон первое место в Кубке конструкторов с гигантским отрывом.
Сезон Формулы-1 2000. Михаэль Шумахер при ЧЕТЫРЁХ СХОДАХ набирает 108 очков. Закончивший сезон на втором месте набирает 82% от суммы очков Шумахера. Феррари первое место в Кубке конструкторов.
Сезон Формулы-1 2001. Микаэль Шумахер при в личном зачёте набирает 123 очка. Култхард и Баррикелло на втором и третьем месте соответственно - 121 очко НА ДВОИХ! Закончивший сезон на втором месте набирает 53% от суммы очков Шумахера. Феррари первое место в Кубке конструкторов с гигантским отрывом.

Позорная ложь про то, что во всех чемпионских сезонах Шумахера, кроме 2002 и 2004 годов, была борьба, набирает 55 плюсиков.
Господи Боже мой. Господи Боже мой...
+124
-14
+110
Ответ Alboretoo
Не та же история-Феррари было не достать только в 02 и 04 годах-остальное была борьба-а тут фикция,а не борьба
А вы не думаете, что Прост лучше вас понимает происходящее?
+76
-9
+67
Ответ Alboretoo
Не та же история-Феррари было не достать только в 02 и 04 годах-остальное была борьба-а тут фикция,а не борьба
В 18-м была борьба, c Росбергом была борьба. У Феррари было как минимум 2 хороших года, сами прос...ли..
Но на спортсе все привыкли принижать достижения Хэма и Мерса...
+91
-25
+66
Соглашусь с Аленом. Похожий период был и у Феттеля в РБ.
+60
-5
+55
Хейтерам Хэма все равно кто что скажет , они все равно будут твердить «самовоз» :)
+65
-14
+51
Ответ Adams
В 17 и 18 была борьба, с 14 по 16 только сезон 15 года был фактически без борьбы, в остальных была борьба (пускай и между напарниками, НО ОНА БЫЛА) по факту доминирование о котором идёт речь это последние два сезона, здесь без вопросов
Слушайте, людям уже по полкам 4ех кратный чемпион все разложил. А они свое дуду) ваших аргументов они не поймут
+56
-6
+50
Ответ Ма Из
А самовоза нет?
а у Шуми не было самовоза?
+53
-4
+49
Ответ Alboretoo
Не та же история-Феррари было не достать только в 02 и 04 годах-остальное была борьба-а тут фикция,а не борьба
В 17 и 18 была борьба, с 14 по 16 только сезон 15 года был фактически без борьбы, в остальных была борьба (пускай и между напарниками, НО ОНА БЫЛА) по факту доминирование о котором идёт речь это последние два сезона, здесь без вопросов
+65
-19
+46
Не та же история-Феррари было не достать только в 02 и 04 годах-остальное была борьба-а тут фикция,а не борьба
+64
-35
+29
Небольшая разница всё же есть... Победы шумахера стали возможны благодаря приоритетному финансированию феррари со стороны ФИА, победы же Хэмилтона происходят вопреки этому финансированию. ФИА тратит сотни миллионов каждый год, чтобы выстроить команды в угодном стаду порядке, но в случае с Мерсом, увы и ах, нашла коса на камень )))
+26
-8
+18
Великолепный пилот в прекрасной команде. Опять же, не каждый год было все гладко, люди стали забывать как Льюис "поплыл" несколько раз, Феррари близко подбирались. У Шумахера все напарники по команде сидели на коротком поводке, а у Люсьена был Росберг, который реально боролся за победы и чемпионство
+15
-1
+14
Ответ checker
"приоритетное финансирование" Фур появилось в поправках 2005 года к Договору Согласия 1998, к этому времени Шум уже все свои титулы завоевал.. про "победы вопреки" тоже брехня.. бюджет Мерса практически равен бюджету Фур 425 лямов против 435.. к слову бюджет РБ 335.. а Маков 250.. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/2687284.html
У тебя неверная информация, начиная с 1995-го года, независимо от результатов в Кубке Конструкторов, феррари всегда получала больше призовых, нежели доставались победителю сезона. Эта практика продолжается и по сей день. И не надо приплетать сюда бюджеты... речь именно о деньгах, получаемых участниками чемпионата от организатора чемпионата. Разумеется, Мерседес и Ред Булл изначально не нищие, и именно это позволяет им последние годы глумиться над красным стадом... потому как, не будь у них собственных средств, схема распределения призовых ФИА предполагает безоговорочное финансовое превосходство феррари, а в этом спорте, это напрямую влияет и на результаты соревнований. Только бесконечная бездарность исполнителей и бесспорный талант отдельно взятого пилота, позволяют видеть то, что мы сейчас видим, а не наслаждаться чередой "легендарных" побед этого убожества.
+14
-1
+13
Ответ sergeo
Никому не интересны эти победы на самовозке, потому что тут побеждает не гонщик а машина.. И никто не будет ценить эти 7 титулов.. И никто не будет восхищаться этой черной полосой в Ф1 в будущем.. полова а не гонки!
Никого не волнует мнение тех, для кого это чёрная полоса Ф1 и кому не интересны эти титулы.
+9
0
+9
Ответ sergeo
Никому не интересны эти победы на самовозке, потому что тут побеждает не гонщик а машина.. И никто не будет ценить эти 7 титулов.. И никто не будет восхищаться этой черной полосой в Ф1 в будущем.. полова а не гонки!
Себе то не ври. Вы чашку Алонсо на самовозе в Ле-Мане и ВЕКе ой как цените. Никому не интересны, никто не признает, еще как признают, подожди цифры 92, увидишь как никому не интересно будет, и как никто не признает.
+9
-1
+8
Ответ sergeo
Никому не интересны эти победы на самовозке, потому что тут побеждает не гонщик а машина.. И никто не будет ценить эти 7 титулов.. И никто не будет восхищаться этой черной полосой в Ф1 в будущем.. полова а не гонки!
не говори за всех. я понимаю что не интересно бороться за 10- е места, но ваше место сейчас именно там.
+7
0
+7
Ответ sfairait
Да пусть куражатся) Я просто не понимаю, насколько фанатиками надо быть. чтобы исходить на фекалии в ту эпоху, когда мы видел подряд 2ух трехкратных, двух 4ех кратных, 2ух двукратных и по одному 6 и 7 кратному . Это же великая эпоха. Как можно любить команду выше самого спорта. Или считать, что спорт только тогда, когда побеждает их команда? Ну так это глорихантерство
Ну справедливости ради понятно все, выигрывает не тот за кого они болеют, они хотят чтобы Алонсо или прима Фур выигрывала чашки в такой же манере, тогда бы они писали совершенно другое. У себя их ни самовоз, ни вторик, ни бонусы низачто не смутят. Забавно наблюдать эти конвульсии, в стиле бабки на лавке или никто не признает, самое смешное это про самовоз-  значит не признают. Много чашек по определению = лучшая машина. На ведрах никто не выигрывал, т.е логически это выглядит глупо. Остается только посмеиваться.
+7
0
+7
Всё по делу сказал Прост, а особенно в точку то, что бессмысленно сравнивать пилотов разных эпох.
+13
-8
+5
Ответ Ма Из
А самовоза нет?
Нету,есть только космовоз=)
+9
-5
+4
Ответ Alboretoo
Не та же история-Феррари было не достать только в 02 и 04 годах-остальное была борьба-а тут фикция,а не борьба
сорвал с языка!) Хэм катается на самокате🤪, а Шуми другая история...
+19
-15
+4
Ответ заблокированному пользователю
Сезон Формулы-1 1995. Михаэль Шумахер в личном зачёте набирает 102 очка. Хилл и Култхард на втором и третьем месте соответственно - 108 очков НА ДВОИХ! Закончивший сезон на втором месте набирает 68% от суммы очков Шумахера. Бенеттон первое место в Кубке конструкторов с гигантским отрывом. Сезон Формулы-1 2000. Михаэль Шумахер при ЧЕТЫРЁХ СХОДАХ набирает 108 очков. Закончивший сезон на втором месте набирает 82% от суммы очков Шумахера. Феррари первое место в Кубке конструкторов. Сезон Формулы-1 2001. Микаэль Шумахер при в личном зачёте набирает 123 очка. Култхард и Баррикелло на втором и третьем месте соответственно - 121 очко НА ДВОИХ! Закончивший сезон на втором месте набирает 53% от суммы очков Шумахера. Феррари первое место в Кубке конструкторов с гигантским отрывом. Позорная ложь про то, что во всех чемпионских сезонах Шумахера, кроме 2002 и 2004 годов, была борьба, набирает 55 плюсиков. Господи Боже мой. Господи Боже мой...
Сейчас прибегут фаны фиарарри и польют помоями. Ну а местные эксперты с историями про самовозника Хэма будут и с Простом спорить, но их он не читает, к сожалению.
+5
-1
+4
Ответ CHE!
Хейтерам Хэма все равно кто что скажет , они все равно будут твердить «самовоз» :)
А самовоза нет?
+13
-9
+4
Себе то не ври. Вы чашку Алонсо на самовозе в Ле-Мане и ВЕКе ой как цените. Никому не интересны, никто не признает, еще как признают, подожди цифры 92, увидишь как никому не интересно будет, и как никто не признает.
Да пусть куражатся) Я просто не понимаю, насколько фанатиками надо быть. чтобы исходить на фекалии в ту эпоху, когда мы видел подряд 2ух трехкратных, двух 4ех кратных, 2ух двукратных и по одному 6 и 7 кратному . Это же великая эпоха. Как можно любить команду выше самого спорта. Или считать, что спорт только тогда, когда побеждает их команда? Ну так это глорихантерство
+5
-1
+4
Ответ Ма Из
Ахахаха ты рофлишь, что ли? Что сделала ФИА за эти годы, чтобы нивелировать преимущество Мерса? Единственное, чем занималась эта организация, так это засовывание палок в колеса РБ и Феррари, когда те приближались к Мерседесу
ТО, что красные и газировки с маками не смогли догнать мерседес, не значит, чт омерседесу не мешают) Вы конечно ловко подменяете понятия)
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Спасибо, что Прост помнит о самом Великом - Фанхио. В времена, когда нынешние заканчивают или перестают побеждать Фанхио получил только 1 титул. Если бы Ф1 появилась раньше, он был бы не достижим
Тогда что скорости, что нагрузки на пилотов были не те. В современной ф1 45-летний мужик физически не смог бы конкурировать с молодыми на топ-уровне.
+3
0
+3
Спасибо, что Прост помнит о самом Великом - Фанхио. В времена, когда нынешние заканчивают или перестают побеждать Фанхио получил только 1 титул. Если бы Ф1 появилась раньше, он был бы не достижим
+2
0
+2
Ответ Tess
К этому можно еще и добавить, что в 96 на чемпионской машине, с Брауном, Берном, с Симонсом и Бриаторе в паддоке, Бергер и Алези ни разу не победили... Интересный какой самовоз, оказывается.. А Шумахер выиграл 3 гонки за Феррари, которые по всей логике, не должен был выиграть.. Парадокс..
Шумахер сам пришёл в чемпионский Браун, переименованный в Мерседес. За 3 года один подиум. Так что такое сравнение ни о чём не говорит и не делает Браун 2009 слабее. Просто что-то запретили, что-то поменяли, в итоге машина перестала ехать
+2
-1
+1
Алан Прост, как и полагается настоящему чемпиону, очень мягок в формулировках. Переводя его слова на нормальный язык следовало бы сказать, что Хэма ни с Шуми ни с Айртоном сравнивать ну никак нельзя. Айртон все свои титулы вынужден был выгзызать зубами показывая при этом чудеса - именно поэтому его и прозвали волшебником. Шуми первые титулы заработал так же. Да - многие называли самовозными его последние титулы с Феррари, но даже если это и так - эти самовозы и эта команда были построены можно сказать с нуля с его непосредственной помощью. Есть только два многократных чемпиона мира, которые пришли в команды на все готовое и получили под попу космовоз - это Хэм в Мерседесе и Феттель в РедБуле. Именно поэтому они и многократные. Про истинный скилл Фетеля теперь все поняли даже его самые упертые фанаты - Хэм на очереди. Посмотрим, что будет через год.

И что самое интересное - как Шуми с Брауном создавали силу Феррари в нулевых, так они же и создали силу нынешнего Мерседеса. И если бы не упертось Лауды - сейчас 6 кратным был бы Росберг. И катался бы дальше.
+2
-1
+1
Ответ Adams
В 17 и 18 была борьба, с 14 по 16 только сезон 15 года был фактически без борьбы, в остальных была борьба (пускай и между напарниками, НО ОНА БЫЛА) по факту доминирование о котором идёт речь это последние два сезона, здесь без вопросов
Какая разница? Ведь доминирует машина, и в Мерседесе всегда было разделение на первого и второго. Просто у Росберга этому чуть лучше удавалось противостоять. Хотя и он не уцелел после Спа-2014.

Какая борьба была в 2017-м? Как только дело запахло керосином, Мерс сразу включил режим вечеринки и все закончилось. Там 70 очков была разница между самовозниками за 4 этапа до конца.

В 2018-м борьба закончилась на мокром стадионе Хоккенхайма. Дальше только доминирование Властелина. 8 побед в последних 11 гонках.

Не знаю что курит Прост, но эта эпоха вообще ни в какое сравнение не идет с эпохой Шума. Там откровенно самовозных было два сезона. И вся эта эпоха закончилась легко решением ФИА по резине на 2005-й. Эпоха же Мерседеса длится уже 7-й год и их и не думают тормозить.
+3
-2
+1
лол Прст упрлс?
+1
0
+1
Ответ Tess
Забыли упоминуть, что после 3-х лет отсутствия.. при этом ни Бергер, ни Алези были в гонках и уж ощутимого спада у них не было..
Райкконен и Лауда тоже приходили после перерыва, но такого катастрофического падения результатов не было. Несколько гонок для адаптации и вперёд. По-моему очевидно, что Мерседес 2010 на фоне конкурентов смотрелся заметно хуже Брауна 2009. Запрет двойного диффузора, плюс недостаток финансов на развитие по ходу 2009. С Бенеттоном немного другая история с похожими последствиями, тем более мы помним дальнейшую историю с их падением вплоть до выкупа концерном Рено. Заметьте, и там и там поучаствовал Росс. И в книге Экклстоуна и в книге Ньюи практически открытым текстом написано, что они читерили по-чёрному, но Берни благоволил Михаэлю, вдвоём с Бриатторе они обработали Мосли, который вообще хотел несколько раз им дисквал выкатить. Типа молодой немецкий чемпион, завоевание крупнейшего европейского рынка и т.д. Тем более там в кулуарах Берни вёл свою игру с немецкими инвесторами, за что потом долго его по судам таскали.
+2
-1
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий