Ален Прост о рекорде Шумахера: «Хорошо, что у Хэмилтона есть цель»
Неисполнительный директор «Рено» Ален Прост считает, что рекорд Михаэля Шумахера по количеству титулов может быть значимой мотивацией для гонщика «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона.
«Когда я стал четырехкратным чемпионом мира, моей целью не было сравняться с Фанхио, но я прекрасно понимаю, что достижение Шумахера может быть мотивацией для Льюиса. Это хорошо для него и для «Формулы-1». Сейчас он демонстрирует высокий уровень опыта и навыков не только в отдельных гонках, но и на протяжении всего сезона.
Я не был шестикратным чемпионом, но порой можно потерять мотивацию после двух, трех или четырех титулов. Чего еще можно достичь? Так что хорошо, что прямо сейчас у Хэмилтона есть цель. Кроме этого, у него есть место в лучшей команде «Ф-1». Будет интересно понаблюдать за тем, чего Льюис достигнет в будущем», – заявил Прост.
«У меня очень трудная жизнь». Хэмилтон – о смерти, борьбе за титул, образе жизни и окончании карьеры
Сейчас точно так же вместе с уровнем авто, уровень пилотирования Хэма очевидно выше остальных пилотов. В большинстве случаев он намного хладнокровней, намного лучше справляется с давлением, аккуратней.
Это единственный пилот за последние годы, кто заканчивал сезон без единого схода (не один раз).
Ну может в Бенеттоне разве. Но и у Хэма был титул 2008.
Это полный миф, что Шумахер когда то боролся на равной со всеми машине (или вообще хуже), чуть ли не пешком бежал, параллельно конструируя болид собственноручно без команды.
Ну а вспоминать партнера в случае с Шумахером - преступление. В то время, когда Хэм не один сезон боролся с заряженным Росбергом, перед Шумахером раздвигал ноги Вторрикело (не зря ходило много слухов, что есть даже пункт в контракте об этом).
Так что никакого преимущества тут у немца нет перед британцем.
Как же я забыл об этой вашей мантре.
Куда уж там до третьего по силе ведра Мерса этого года ... 701 против 479 (68%) и 391 (56%). И это при том, что сейчас разница между напрмер первым и третьим местом это 15/25 (60%) а не 4/10 (40%).
В 2003 Шумахер забрал все скоростные трассы - Имолу, Шпильберг, Канаду, Монцу и Индианаполис, что во многом и позволило ему победить по сумме, хотя на нескоростных трассах Феррари была откровенно плоха. Жалких два очка преимущества при одном сходе против трех у Кими. Но никто же не поминит, ибо никто же не смотрел ...
Австралия +1.3с
Бразилия +0.9с
Аргентина +0.3с
Сан-Марино +0.6с
Испания +1.4с
Монако +1.3с
Канада +0.6с
Франция +0.2с
Англия +0.3с
Австрия (по дождю) -0.4с
Германия +1.2с
Венгрия +0.7с
Бельгия +1.3с
Италия +0.0с
Люксембург -0.1с
Япония +0.5с
Такой самовоз Феттелю и близко не снился и еще надо смотреть снился ли Хэмильтону. В среднем по сезону на 0.63с с круга Мак быстрее Феррари. Так что вообще ни разу Шумахер не боролся ни за что на уступающей тачке.
А что касается если-бы-да-кабы, то давайте вспомните как друг Дэвид по дождю убирает ногу с газа на траектории и потом поговорим по поводу того, кто в Японию приехал бы чемпионом.
А раз говорим про дождик, так заодно можно и скилл пилотов оценить. Когда например в Сильвере проигрывающий по сухой трассе по пол секунды с круга Шумахер внезапно под дождиком начинает везти Хаккинену секунду. И накинуть к 0.63с еще пол секундочки преимущества потенциальному темпу тачке Маков. Про то что в Спа под дождем топ пилоты Мака и круга без краша не смогли проехать как то уже и неудобно вспоминать.
Хаккинен на своих сходах потерял больше очков, но не стоит забывать что ему безосновательно подарили первую победу в Австралии, что ему вобще повезло финишировать после двух вылетов на Сильвере да еще и финишировать вторым, чудом удалось финишировать да еще и в очках в Италии после разворота на скорости за 250, и уж тем более повезло, что Дэвид-янеуиновен-Култхард подарил ему лишние 10 очков отрыва после Бельгии. Не будь всего этого и не было бы никакой борьбы в Японии и заглохшего на старте мотора, а даже если бы и был, то Шум более чем спокойно дотошнил бы ровно до тех очков которые ему были или не были нужны. Те условные 20 очков разницы что Мика потерял по отношению к Шумахеру из-за отказов техники легко компенсируются его везением в других гонках и посильной помощью "конечно же ни в чем не повинного" Дэвида в Бельгии.
Вы же понимаете, что это из разряда если бы, да кабы... Так можно любой чемп подводить к знаменателю.
Так же можно и про 96 сказать, что если бы не развалюха Феррари, то Шумахер стал бы чемпионом.
И так же понимаете, что случайно можно проиграть любой чемп, но выиграть случайно нельзя..
В Спа... я считаю виноват Дэвид, это мое мнение. Кстати, журналюги окрестили тот инцендент: великой подставой Макларена..
У него с Михаэлем всегда эпические обгоны были.. та же Франция с пальцем..
Я не беру в расчёт ошибки пилотирования (типа Хаккинена и Култхарда в Англии или Шумахера в Спа. Только механические проблемы, повлиявшие на результат.
Шумахер - Австралия
Хаккинен - Сан-Марино, Канада, Венгрия (не сход, но проблемы с амортизаторами и 6 место вместо 1 или 2), Италия (не сход, но проблемы с тормозами, иначе 2 место, а не 4е)
Култхард - Монако, Канада, Италия
Тебе напомнить, на каких местах были пилоты в момент проблем? Потерянные очки сможешь сам посчитать? До сих пор не понятно, что при надёжности, аналогичной Феррари, в Японию, а то и в Люксембург Хаккинен приехал бы чемпионом?
А Маки сделали выводы, и в Монце ошибку не повторили. При проблемах Мики (кто-то их не видит, это - его проблемы) выпустили вперед Дэвида. Но тому не повело с обгонами.
Что касается Спа, то тут я следую исключительно из логики. Если, к примеру, манёвр Шумахера в Хересе был полностью обоснован (чамп уходил из рук, рисковал он только сам), тот тут какая должна быть мотивацию у пилота, чтобы рисковать жизнью из-за своего партнёра?
Да нет, я не думаю, что в Спа, Дэвид старался ради Микки. Просто у них с Михаэлем всегда были большие терки на трассе и он просто заартачился, как многие, кто бычит и не пропускает круговых.. а тут сам Шуми.. и он не ушел с траектории, а просто затормазил.. и видимость нулевая.. вообщем, 33 причины..
По этому эпизоду споры до сих пор. Берни сказал, что Дэвид странно поступил, Шуми допустил непростительную ошибку. Короче, всем сестрам по серьгам.б
Уже потом, после того, как Кулхард завершил карьеру он вспоминал, что иногда рискованно лез на обгон, понимая, что обгон вряд ли пройдет и он не проходил, и этим портил гонку Шумахеру и был доволен этим, азартно так..
«Вновь стартует очередной сезон «Формулы-1»! Я c нетерпением ожидаю начала гонок и с оптимизмом смотрю в будущее, готовый принять новые вызовы. Я как будто бы начинаю все сначала. У нас очень интересный состав команды, и мы имеем все шансы стать чемпионами. Я не могу дождаться того момента, когда сяду за руль болида, и, со своей стороны, обещаю сделать все возможное, чтобы принести победу команде. Быть в команде Mercedes – очень символично для меня: это возвращает меня к истокам, ведь свою карьеру гонщика я начинал именно в составе Mercedes». (28.02.2010)
Ровно через год Михаэлю задали вопрос.
Вопрос: Прошлый сезон сложился не так, как вы ожидали?
Михаэль Шумахер: "Нет, конечно. Когда я заявил о возвращении, целью была борьба за чемпионский титул, но в прошлом году эта задача оказалась невыполнимой. Но мы знаем, в чём именно уступали соперникам, и по ходу всего прошлого года работали над доводкой машины. Надеюсь, вскоре я вновь смогу сражаться в лидирующей группе". 15.02.2011
И только к середине 2011 года он начал говорить, что проблема в нем и уже оказывается он пришел не побеждать и бороться за чемпионство, а просто помочь команде.
Так что я не просто верю, я знаю и Шумахер сам все сказал, что вернулся в Ф1 побеждать в гонках и чемпионате, а не гонять в свое удовольствие.
Вопрос: После не слишком удачного прошлого сезона вы по-прежнему уверены, что сможете ещё раз стать чемпионом мира?
Михаэль Шумахер: "Абсолютно! Я совершенно уверен, что нам по силам выиграть титул. У нас трёхлетний проект, и хотя в прошлом году не всё складывалось так, как нам хотелось, мы с оптимизмом смотрим вперёд и прикладываем максимум усилий, чтобы вернуться в число лидеров. В истории Формулы 1 очень мало примеров, когда пилоту удавалось выйти на прежний уровень в первый же год после возвращения.
Уверен, в этом сезоне мы будем бороться за победы и, надеюсь, за чемпионский титул. У меня одна цель – добиться успеха, а поэтому я выложусь на 100% для достижения поставленной задачи. Если мы не добьёмся желаемого результата в 2011-м, то постараемся сделать это в следующем году".
Шумахер не только подтверждает свои прошлогодние слова, но и говорит на перспективу не только начинающегося 2011 года, но и на перспективу. Он четко дал понять, что пришел побеждать, а не кататься в свое удовольствие.
Вы бы вместо того, чтобы отвергать очевидные вещи, привели доказательство того, что Шумахер вернулся кататься в свое удовольствие, особенно интересуют доказательства за 2010 год и начало 2011. Уже к августу 2011 риторика у Шумахера изменилась, но это уже результат того, что он сливал Росбергу.
"- Я пришел в «Мерседес» с единственной целью: не победить любой ценой, а поддержать команду и помочь ей встать на ноги, — цитирует Соrriere Dello Sport 42-летнего гонщика. — Откровенно говоря, я почувствовал. что действительно являюсь проблемой: сейчас я гораздо более расслаблен, чем в свои лучшие годы. Кроме того, мне кажется, что мой образ мышления не совсем подходит для этой команды. В конечном счете, мы сядем с руководством и обсудим, стоит ли мне продолжать или пора на покой." 08.08.2011
Все по делу и по результатам работы.
А вы говорите о Японии 98? Я даже не помню какой был разрыв тогда.. или о Японии 00?
Сезон 98 был лучшим у Макларена тех лет и Феррари хоть на полкорпуса, но отставала..
Потому что, если ты выиграл, значит весь сезон провел на уровне, был мотивирован и использовал ошибки соперника, работал, а не балду пинал..