Сириль Абитебуль: «Есть огромный риск того, что «Формула-1» окажется на обочине автомобильной индустрии»

Управляющий директор «Рено» Сириль Абитебуль уверен, что «Формуле-1» необходимо учитывать развитие современных технологий при разработке стратегии развития серии.

«Если учесть, с какой скоростью меняется мир, то, по моему мнению, есть огромный риск того, что «Формула-1» останется позади. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы не оказаться на обочине автомобильной индустрии. Посмотрите на грет тунберг современного мира, на электрификацию. Что бы мы ни думали об электрификации, эти идеи не исчезнут. Сейчас люди говорят о том, о чем не задумывались шесть месяцев назад – «Феррари» хочет запустить полностью электрическую машину!» – сказал Абитебуль.

Гибридные двигатели в «Формуле-1» сохранятся как минимум до 2024 года, а существенные изменения силовых установок планируются лишь в 2025 или 2026 годах, но Абитебуль призывает предпринимать шаги уже сейчас:

«Это будет через семь лет, и кажется, что это очень далеко. Но я не думаю только о себе, я думаю обо всем сообществе «Формулы-1». Я стараюсь делать все, чтобы ускорить рассмотрение новых гибридных двигателей.  Нужно думать о том, какими они должны быть, сколько будут стоить, и прекратить тратить такие бешеные деньги. Наверное, в какой-то момент это будет означать снижение инвестиций в двигатель внутреннего сгорания и ускоренное развитие электрических компонентов. Возможно, стоит также рассмотреть новые источники энергии, такие как топливные элементы или что-то в этом духе, которые станут будущим «Формулы-1».

Маттиа Бинотто: «Было бы жаль использовать право вето при обсуждении регламента-2021»

86 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
здесь и сейчас формульный гибридный движок - это венец технологий.. заряжая электродвигатель от розетки, нужно понимать, что где-то сжигают уголь или мазут, чтоб это электричество выработать и кпд этих станций гораздо меньше, чем кпд формульных движков..
лет через 10-15 когда зеленые и газо-турбинные электростанции вытяснят старые технологии можно будет говорить о зарядке от розетки, как самой эффективной..
+21
-3
+18
Ответ checker
откуда ты эти цифры взял?.. https://www.ixbt.com/news/2019/04/04/v-2018-godu-tret-vsej-poluchaemoj-v-mire-jenergii-prishlas-na-vozobnovljaemye-istochniki.html
Ну возобновляемая энергетика это такое явление, там политики больше чем технологии... Консультировал и я как то году так в 13 швейцарскую компанию по поводу немецких технологий в области ветровой энергетики. Любопытно было посмотреть на разницу германских менталитетов. Главное, что в презентации ветровых технологий содержались тиражируемые общепринятые искажения... чего стоила неверная оценка выработки энергии от средней скорости ветра, энергия же пропорциональна квадрату скорости, значит распределение энергии ветра пропорционально не среднеарифметическому, а среднегеометрическому от скорости ветра... так оценка годовой генерации падает сразу в два раза, поэтому номинальная установленная мощность ветровой установки и ее реальная это разные цифры, зависит от природных условий.
Поэтому нынешний рынок энергии вообще штука неоднозначная, благодаря биржевым механизмам потребитель платит 10 концов от себестоимости, а в той же Германии все 20 для дотирования ветряков и содержания небесплатных резервных мощностей и перетоков на случай безветрия. Так что ветряки это прекрасный способ обналичивания дотаций из тарифа, экономика там искажена. Поэтому в Германии бум есть, а в Швейцарии бума нет.
Ну и экология. В Германии сейчас порядка 150 тыс. ветряков. Лопасти в хороший ветер разгоняются до 3-х скоростей ветра, до 100 км/ч, аэродинамический шум приличный, а из-за вибраций еще и с модуляциями. Все мелкие насекомые хищники и насекомоядные грызуны из почвы уходят, в почве начинают неконтролируемо размножаться личинки всякой мошки и комаров, там их тучи. Это привлекает стаи птиц, которые массово гибнут под лопастями. В итоге под ветряками кучи разложившихся дохлых птиц, мух и всяких прочих насекомых. В Германии это все так просто на помойку не увезешь. Соседство с вонючими ветряками стало обыденностью, как и повышенные тарифы. До населения стало кое-что доходить, опросы показывают недовольство. Отсюда переход к газификации.
+11
0
+11
Т.е., когда мою родную землю загадили , я об этом написал, с вашей точки зрения оказывается я ее обхаял??? Вот это логика, круто)
+12
-2
+10
Живу в Тольятти на Волге, там как раз ГЭС стоит, больше реки Волги не существует, осталось просто помойка, 90 % рыбы умерло после постройки ГЭС, нереальная просто гибель всей флоры и фауны (((
+10
-2
+8
Артур, вы чрезмерно преувеличиваете значение Мерседеса и Хэмилтона в моей жизни. И, кстати, в своей тоже.
+7
0
+7
в жопу грет тунберг и других марионеток рептилойдов
+11
-5
+6
Ответ checker
здесь и сейчас формульный гибридный движок - это венец технологий.. заряжая электродвигатель от розетки, нужно понимать, что где-то сжигают уголь или мазут, чтоб это электричество выработать и кпд этих станций гораздо меньше, чем кпд формульных движков.. лет через 10-15 когда зеленые и газо-турбинные электростанции вытяснят старые технологии можно будет говорить о зарядке от розетки, как самой эффективной..
Так нужно вкладывать деньги в развитие этих технологий, а не ждать когда кто-то их разовьёт, а мы потом придем.
Так это не работает.
+6
-1
+5
Надеюсь, что Абитебуль останется на обочине Ф1.
+6
-1
+5
PS Вспомнил забавное. Модели лопастей от немецких инноваторов швейцарцы самолично перепродували в Цирихе, в трубе швейцарского технологического института. Кстати, перед войной там была самая скоростная труба в Европе, там немецкие авиаторы делали первые околозвуковые профили. Как раз перед нами были ребята из Заубера, то ли проверяли корреляцию, то ли измерительную систему тарировали. Страна маленькая, все друг друга знают:) У Заубера по сути самая лучшая с большим отрывом от британцев аэродинамическая труба, запущена в 2005. Вот думаю прогресс с вечно неработающей трубой в Фьорано у Феррари после де-факто покупки Заубера не просто так.
+5
0
+5
Ответ заблокированному пользователю
А потом ещё потребуется 10-15 лет формуле1 чтобы довести технологию до ума. Проходили уже такое.
довести до ума формульные гибриды получилось за 3-4 года.. на что потребуется 10-15 лет?
не надо смешивать мировую энергетическую инфраструктуру с задачами, стоящими перед инженерами ф1..
смысл моего первого комента в том, что переход на электродвижки сейчас неактуален, ни с технической, ни с экологической, ни со спортивной точек зрения.. Сириль, просрав на посту главы команды Рено все что можно и нельзя, просто наводит тень на плетень..
+7
-2
+5
Ответ заблокированному пользователю
Дадада 3-4 года... В 2009 начали использовать kers, а в 2014 стал ers но и даже через 5 лет поломки были частыми...так через сколько данная система стала нормальной? Через 3-4 года? Даже через 10 лет только 2 команды худо бедно могут уложится в лимит по данной системе, а остальные получают штрафы из-за замены ее.
Если бы автопром перешел на турбоэлектроходы, то это дало бы эффект сразу раза в 2 по расходу топлива. Но автопром это огромные инерционные производства, в том числе и ДВС.
Тут другое случится. Миллениалы начинают массово отказываться от покупки машин. Германский автопром ждет кризис модели потребления, идентичности и ценностей не только в Штатах, но и у себя на родине. Готовы ли убрать сектор легковых авто с двс и заменить его в два-три раза меньшим сектором авто с электро для внутригородских поездок, каршеринга и такси?
+4
0
+4
Ответ Enzo_Maranello
Мне вот просто интересно стало, уже шесть лет гибридные су в формуле 1, мотивировали переход на них вроде следования трендам, по итогу не вижу хоть опосредственного применения технологий в обычных машинах, думал может что-то упустил.
Я ниже ответил по факту.
Автопром брал основные новинки с поршневого довоенного авиапрома. Турбонаддув, впрыск топлива, испарительное охлаждение, массовое применение алюминия. В Кубке Шнейдера инноваций было в разы больше, чем в Ф1. Да вся военная авиация времен войны технологически вышла из кубка Шнейдера.
+3
0
+3
Ответ Arthur Rotenberg
Дима, возобновляемые источники энергии это не ветряки и солнце, а в первую очередь совершенно иное, сжигание мусора и прочее, и они не являются очень экологичным. Прочти мой коммент, я говорил о ветряках и солнце, только они абсолютно экологичны. И этих абсолютно экологичные вещей лишь 0.4%, через 20 лет будет 2.2. это официальная статистика, не путать со всей возобновляемой энергией
статью таки нужно было прочитать, она короткая.. треть всей генерериуемой мощности - это 2351 ГВт, из которых половина приходится на ГЭС, - 1293 ГВт, а вторая половина на ветряки - 564 ГВт и солнечные панели - 486 ГВт.. таким образом 15% генерации приходится на ветер и солнце, и растут оба сектора двузначными числами в год..
я помню в 2014 делал доклад по солнечной энергетике, на тот момент генерация составляла 150ГВт.. трехратный рост за 4 года.. вот и считай, что будет через 10 лет..
+4
-1
+3
Ответ Arthur Rotenberg
Скажу всем поехавшим экофашистам один факт, на сегодняшний день в мире чистой зелёной энергии, то есть от ветряков и солнца производится лишь 0.4% процента от ВСЕЙ которая существует. Через 20 лет к 2040 по самым оптимистичным прогнозам в мире из ветряков и солнца будет производиться лишь 2.2%, это НИЧТО. Энергия будущего это ядерные и термоядерные электростанции, всё остальное популизм и борьба за власть и деньги
+5
-2
+3
В общем про кубок Шнейдера почитайте, чтиво увлекательное. Там в участниках весь будущий цвет конструкторской мысли. Опять же, ребята из Турина там тоже отличились.
+3
0
+3
Из Ф1 практически ничего. Это миф. Все основные новации делались либо на дорогих концепт-карах, либо приходили из смежных областей. Да и к моменту появления послевоенной Ф1 все что можно уже было сделано, прогресс в 10-30 годы был выдающийся, тем более что зачастую в то время гоночными технологиями занимались авиаторы с госфинансированием с военпрома, это разные масштабы денег и тогда и сейчас.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Чистая софистика! Сравниваешь теплое с мягким. Добычу энергии с эффективностью двигла для преобразования оной. Совсем уже... Ты сравнивай добычу нефти и последующую ее переработку с выработкой электроэнергии. Тогда корректно получится. Короче: розетку и бензоколонку. А то, что электродвигатели в одну калитку ушатывают лучшие ДВС (90% на маx 50), знают все, кроме работников Роснефти и Газпрома.
А то, что электродвигатели в одну калитку ушатывают лучшие ДВС (90% на маx 50), знают все, кроме работников Роснефти и Газпрома.
\
к.п.д. системы привода считается не так. Это потери на зарядку в батареях (их сопротивление крайне далеко от 0), потери на ненулевом сопротивлении батарей при работе, потери в цепи питания, в драйверах мотора, в обмотках, потери от работы на нестационарных режимах. не случайно у батарей и моторов водяное охлаждение. На МАКС показывали довольно неплохую энергетическую электрическую систему для беспилотников на топливных элементах. Полный кпд получился чуть ли не 60%. Видишь ли, авиаторов обманывать бесполезно, у них дальность полета от этого зависит.
+4
-1
+3
Дисковые тормоза, АБС и гидроусилитель руля сейчас есть в большинстве машин. Опции чуть подороже: лепестковые переключатели передач, трекш-контроль, лаунч-контроль и т.д.
+3
0
+3
В принципе, Росатом это наше будущее все. Посмотрите лекцию Капицы -мл. о ресурсов базе энергетики на длительный период где он однозначно высказался в пользу атома.
+2
0
+2
Всем апологетам "атома", для начала, советую узнать себестоимость выработки киловатт-часа на них.
Практически неконкурентоспособно.
А заодно задуматься о проблемах в логике: чем это радиоактивные отходы им милее отработанных аккумуляторов?
+3
-1
+2
У промышленных газотурбинных станций кпд уже лет 20 как 52% +-. А если не валять дурака и делать ТЭЦ, а не полностью переходить на отдельные котельные, так и вовсе будет отличный результат.
+2
0
+2
Основная проблема электромобилей - это низкая удельная емкость и большой вес современных батарей. Как только будет изобретено решение, кратно уменьшающее эти проблемы, глобальный переход на электротягу станет неизбежным. Вы правильно сказали про грязную энергию для их зарядки. Но "грязные" электростанции стоят за пределами городов, а испражнения ДВС вдыхают ежедневно все.
+3
-1
+2
Да вы не стесняйтесь, очень даже интересный оффтоп.
+3
-1
+2
Ответ ЛДМ
Опять Рено хочет новые движки, и опять ведь облажаются.
Предлагаю создать творческий тандем АбитеБУЛЬ и БУЛЬер.
Тогда результат точно можно назвать Буль-буль.
+2
0
+2
Я знаю, что зеркала заднего вида пошли из Индикара. Кажется в 20-ых годах прошлого века.
+4
-2
+2
Извиняюсь, вас не спросил)))
+3
-1
+2
Да залезь ты на электромашинке в тайгу при -40 или в пустыню при +50, и тогда пиши про электро тягу. Это не мир движется, а стая хомячков в своих офисах. Сейчас все эти зеленые авто стоят как космос и едут, как повозки на ишаках. Стоимость замены аккумуляторов через 3-4 года предлагаю уточнить у дилеров. На набережной в Сочи электромашинки катают маленьких детей, а ФормулаЕ - то же для больших мальчиков. Почему в Даккаре нет электромашинок? Да потому что сойдут с дистанции. Никто же не говорит, что Дакар останется на обочине технологий, так про Ф1.
+2
-1
+1
Ответ checker
довести до ума формульные гибриды получилось за 3-4 года.. на что потребуется 10-15 лет? не надо смешивать мировую энергетическую инфраструктуру с задачами, стоящими перед инженерами ф1.. смысл моего первого комента в том, что переход на электродвижки сейчас неактуален, ни с технической, ни с экологической, ни со спортивной точек зрения.. Сириль, просрав на посту главы команды Рено все что можно и нельзя, просто наводит тень на плетень..
Дадада 3-4 года...
В 2009 начали использовать kers, а в 2014 стал ers но и даже через 5 лет поломки были частыми...так через сколько данная система стала нормальной? Через 3-4 года? Даже через 10 лет только 2 команды худо бедно могут уложится в лимит по данной системе, а остальные получают штрафы из-за замены ее.
+1
0
+1
Ремни безопасности, ABS и Traction control. Дальше продолжать? :)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Основная проблема электромобилей - это низкая удельная емкость и большой вес современных батарей. Как только будет изобретено решение, кратно уменьшающее эти проблемы, глобальный переход на электротягу станет неизбежным. Вы правильно сказали про грязную энергию для их зарядки. Но "грязные" электростанции стоят за пределами городов, а испражнения ДВС вдыхают ежедневно все.
Основная проблема электромобилей - это низкая удельная емкость и большой вес современных батарей.
\
Так не упирайтесь вы в эти батареи. В транспорте сейчас бум электросистем на водородных топливных элементах. Они в 3-4 раза легче. Понятно, что понадобятся водородные заправки. Ну в случае обратимых систем можно и из розетки подзаряжать, как и аккумуляторные.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий