Фернандо Алонсо: «В «Формуле-1» всегда было трудно зарабатывать очки»
Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо поделился мнением о предложении изменить систему начисления очков в «Формуле-1».
Как сообщалось ранее, руководство «Ф-1» обсуждает возможность начисления очков всем участникам соревнований, чтобы повысить уровень конкуренции за пределами топ-10.
«Сложно сказать. Мне кажется, в «Формуле-1» всегда было трудно зарабатывать очки. Некоторые ведущие гонщики зарабатывали много очков, но даже если вам удавалось заработать например два очка – это уже становилось для вас ценной наградой.
Я помню, как Жюль Бьянки сумел финишировать девятым на Гран-при Монако – это было настоящим чудом и важным моментом для «Формулы-1». Если сейчас все начнут зарабатывать очки, то мы можем потерять вот это уникальное ощущение. Что бы ни решили в руководстве, все будет нормально, но в «Ф-1» вот это чувство должно быть уникальным», – цитирует Алонсо motorsportweek.
Но в современных реалиях такой подход будет не оправдан: если три известные команды доезжают в полных составах, то очки достаются только им.
Ну и как такая система может нравится в нынешних реалиях? Ты хочешь, что бы очки были только у Мерса, Феррари и РБ? А остальные с условным нулем ездили.
Если отталкиваться от того, что есть уже несколько лет, то нужно делать 12 призовых мест. Условно будет чемпионат в чемпионате - 6 лучших на 6 лучших после всех. Такая система удвоит мотивацию команд в середине пелетона, но при этом будет максимально походить на старую, т.е. не рушить образовавшиеся устои.
Самый крайний вариант оставлять все как есть.
Я бы ещё попросил условные очки за квалификации начислять. Не для влияния на КК или на ЛЗ, а просто для себя. Какой-нибудь DHL-cup...
было много столкновений и технических сходов. Тогда шанс заработать очки имел даже такой с позволения сказать пелод, как Таки Инуе. Но сейчас, когда техника неубиваемая, а надежность привела к тому, что теперь на одном моторе можно спокойно катать 4-5 гран-при, в этой Ф1 нет места сантиментам. Даже сейчас никто не в состоянии бросить вызов первым шести пилотам. Они забирают 80% всех разыгрываемых очков, и забирали бы почти все 100 при старой системе.
Все началось с попыток хоть как-то остановить доминирование Михаэля.