«Мерседес» рассказал о причине поражения на Гран-при Австралии

Главный инженер «Мерседеса» Энрю Шовлин заявил, что к потере победы на Гран-при Австралии Льюиса Хэмилтона привела ошибка в автономном компьютерном инструменте команды, а не системный сбой программного обеспечения, рассчитывающего гоночные стратегии, как считалось ранее.

По ходу гонки в Мельбурне «Мерседесу» пришлось реагировать на тактический ход «Феррари», рано зазвавшей Кими Райкконена в боксы, и отвечать пит-стопом Хэмилтона. Таким образом, после своей остановки англичанин оказался впереди финна, но позади Феттеля, который еще не заезжал на пит-лейн. Тем не менее, преимущество Себа было небольшим, и в обычных условиях он бы не вернулся после пит-стопа на трек впереди Льюиса. Однако когда ФИА включила режим виртуального автомобиля безопасности, немец оказался гораздо ближе к боксам, чем англичанин, которому пришлось проехать на медленной скорости большую часть круга, и благодаря этому Феттелю хватило времени провести смену колес и вернуться на трассу впереди конкурента.

В «Мерседесе» отметили, что еще до включения режима автомобиля безопасности (VSC) гоночный инженер мог попросить Льюиса сократить отставание от Феттеля, однако компьютерный расчет показал: текущего отрыва немцу не хватит, чтобы после пит-стопа остаться впереди даже в условиях VSC, поэтому команда предпочла поберечь ресурсы шин и топлива.

«Проблема заключалась не в программе, рассчитывающей стратегию, а в автономном инструменте, который позволяет нам подсчитывать дельту времени. Мы нашли баг, из-за которого получили неправильные цифры.

Наши подсчеты дали примерно 15 секунд. Но в действительности [безопасное для Хэмилтона отставание от Феттеля] было чуть меньше 13 секунд. Поэтому мы и отталкивались от этой разницы, считали, что находимся в безопасности, но результат вы видели: мы оказались на втором месте, а обгонять оказалось сложно и вернуться обратно на первую позицию не получилось.

Мы могли попросить гонщика прибавить [до включения VSC]. Но в тот момент мы следили за расходом топлива, нам нужно было его экономить – в Мельбурне очень сложно уложиться в 105-килограммовый лимит.

Кроме того, мы осторожничали с шинами. Поскольку команда считала, что все безопасно и Себастьян вернется на трассу позади, то не просила Льюиса прибавить», – рассказал Шовлин.

72 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Мда. Вот вам и современные гонки. Всё считаем с помощью программ. Программа ошиблась - гонка в трубу. Отлично, чё.
+41
-2
+39
ерунда. как за полкруга они собирались отыграть 2 секунды, если бы сказали Хэму “прибавить”?или там есть еще одна кнопка, которая способна повышать скорость до третьей космической?😀
+31
-5
+26
Ну ошиблись разок, с кем не бывает. Это ерунда.

Гораздо интереснее посмотреть, как через 10 дней будет вести себя их движок в горячем Бахрейне.
+18
0
+18
Ответ Вавун
ерунда. как за полкруга они собирались отыграть 2 секунды, если бы сказали Хэму “прибавить”?или там есть еще одна кнопка, которая способна повышать скорость до третьей космической?😀
Между пит-стопом Льюиса и включением VSC было не полкруга, а гораздо больше. Именно об этом отрезке речь, когда говорят, что могли попросить Хэмилтона прибавить.
+13
-1
+12
компы и гайковерты рулят современной ф-1, да
+11
0
+11
Получается, что Мерсы могли в любой момент взять и сократить отставание от Фетиля до любого нужного им времени, но они этого не сделали, потому что думали, что и так норм. То есть они ехали в пол силы, создавая видимость интриги и берегли технику. Вот это накал борьбы, ничего не скажешь!
+10
0
+10
Между пит-стопом Льюиса и включением VSC было не полкруга, а гораздо больше. Именно об этом отрезке речь, когда говорят, что могли попросить Хэмилтона прибавить.
Хэмилтон и так отыгрывал у Фета время потихоньку. они же сами говорят, что нужно было беречь топливо и т.д. Мне кажется, Мерс ищет то, чего нет.. нельзя заранее предугадать сэфити-кар, тем более с точностью до круга..
+9
-1
+8
Интересная новость в кои-то веки. А то все интервью однотипные "мы хорошо поработали в пятницу, ждем с нетерпением чтобы надрать всем задницы в субботу и показать все на что мы способны в воскресенье".
+6
0
+6
Вообще то, Mercedes F1 - это английская команда. Из немцев там только Цетше. Отсюда и высокое английское качество работы сотрудников.
+7
-1
+6
осталось совсем немного и Ф1 превратится в виртуальную гонку, нафиг нужны будут реальные болиды и настоящие гонщики. Сисадмины будут управлять 3Д битвами, как раз для нынешних поколений смартфонистов ))))))))))
+5
-1
+4
Ответ Shtyder
Мда. Вот вам и современные гонки. Всё считаем с помощью программ. Программа ошиблась - гонка в трубу. Отлично, чё.
Программы не ошибаются. Ошибаются люди, разрабатывающие алгоритм.
+3
0
+3
Ответ Вавун
ерунда. как за полкруга они собирались отыграть 2 секунды, если бы сказали Хэму “прибавить”?или там есть еще одна кнопка, которая способна повышать скорость до третьей космической?😀
Ты вспомни как в Монце, пару лет назад, Хэму грозил штраф и он, после сообщения из боксов, за десяток кругов увеличил отрыв с 15 до 30 секунд
+3
0
+3
Кажется, самая главная мысль из видео здесь отсутствует: программа не учла то, что Феттель мог ускоряться с момента выезда за пределы трассы до момента заезда на пит-дейн. То есть режим VSC там не работает и Себастиан втопиль и выиграл секунды на небольшом отрезке во время заезда в боксы. Программа взяла за константу скорость, не больше которой могли ехать пилоты по время виртуального пэйс-кара. А Феттель смог ехать быстрее в этом кармашке между трассой и линией заезда на пит-лейн.
+3
0
+3
Причём тут программа? Видя что Феттель остался на трассе он должен был гнать после пита по полной, чтоб уменьшить вероятность риска появления вск и потери позиции. Вместо этого они вычитывали секунды в притык и экономили топливо и шины. Причём он мог вполне после пита атаковать два круга, в убыток шинам и топливо и просто экономить после, его бы все равно не обогнали никак.
+3
0
+3
Ответ заблокированному пользователю
Шесть?
В Мерсе тоже думали что шесть,но оказалось что было восемь.Не приняли во внимание скобочки))))
+2
0
+2
Ответ sergeo
В чем проблема то? Что мешало Хему за пол гонки обогнать Фетю в гоночных условиях? Или ваш Хем тоже на автопилоте ездит как пассажир, и не участвует в гонках? Тогда да, ищите и устраняйте баги в гонщике которому «сложна»😭 сделать обгон имея болид на 0,7 быстрее конкурентов.. у меня все!
Комментарий удален
Судя по всему, компьютер у них какой же тупой, как 95% населения, которые не могут правильно решить задачу:

Два плюс два, умноженное на два.
+3
-1
+2
Даже кино целое сняли как Мерседес прямо скажем облажался в Австралии. :)
+2
0
+2
Ответ M93
Даже кино целое сняли как Мерседес прямо скажем облажался в Австралии. :)
Просто в Мерседесе люди реально отвечают за качество своей продукции и результат, вот и все. Помножте все это на немецкую педантичность и получите кино-отчет о том как они исправляли баг в программе.
+1
0
+1
Ответ Asd84
Себ и Лью по чистой скорости спору нет быстрейшие, но к обоим есть вопросы, по мне это не Сенна и Прост, в плане мастерства
Ну да, они их превзошли. Это как в шахматах - мало кто из чемпионов прошлого не затерялся бы среди сегодня подготовленных спортсменов.
+1
0
+1
Ответ Sarumian
Круто. Всё упирается в экономию топлива, но ввести дозаправки для повышения зрелищности и непредсказуемости результата не судьба.
Если за гонку можно потратить 105 кг топлива, то ты их все только и сможешь потратить. Дозаправки разобьют заливку топлива на несколько частей и кроху увеличат среднюю скорость на стинтах (но не факт, что за всю гонку). Все равно топливо придется экономить. Непредсказуемости как раз добавляют сейфкары.
+1
0
+1
Ответ Emil_2
Судя по всему, компьютер у них какой же тупой, как 95% населения, которые не могут правильно решить задачу: Два плюс два, умноженное на два.
А сколько будет два плюс два, умноженные на два?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
у Кими в том Монако оказались более веские аргументы супротив можливости Переса..;)
+1
0
+1
Ответ Asd84
А по мне Льюис сам ошибся когда практически достал Феттеля, в районе секунды разница была, атаковал заблокировал колеса и проехал по обочине потеряв пару секунд и испортив шины, скорость позволяла догнать и по крайней мере атаковать
Всего одна попытка атаки. На прямых Себ улетал. Ошибся, да, но это и круто - пилоты вообще перестали ошибаться, а тут хоть какая-то борьба, ошибки...
+1
0
+1
Ответ Asd84
Факт в том что Хэм при прочих равных слишком часто ошибается, слишком агрессивно атакует и защищается также, по моему мнению лучшие в борьбе в пелотоне это Алонсо и Риккиардо, а Хэм и Фет заточены больше на скорость по чистой трассе
Да где он ошибается? Прошлую его ошибку вспоминать надо с микроскопом. Себ и Лью слишком много самовозили, вот и сложилось такое мнение. Но у Лью полно борьбы было в молодости, он же не сразу к Ньюю в лапы попал.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Да где он ошибается? Прошлую его ошибку вспоминать надо с микроскопом. Себ и Лью слишком много самовозили, вот и сложилось такое мнение. Но у Лью полно борьбы было в молодости, он же не сразу к Ньюю в лапы попал.
Да согласен по молодости Лью боролся на равных с пиковым Алонсо, но последние два три года мне кажется он пилотирует слегка небрежно, Фет наоборот после перехода в Феррари прибавил, лучше чем когда самовозил
+1
0
+1
Ответ Asd84
Да согласен по молодости Лью боролся на равных с пиковым Алонсо, но последние два три года мне кажется он пилотирует слегка небрежно, Фет наоборот после перехода в Феррари прибавил, лучше чем когда самовозил
А по моим ощущениям - в молодости качели были у Лью. Скорость супер, но стабильность аховая. 2008, 2011 - самые спорные сезоны. Себу нужна встряска. Ричардо может ею стать. Хотя он и Лью не помешает.
+1
0
+1
Ответ Sarumian
Потому что можно залить чуть больше и доехать.
Слово «ограничение» намекает, что за такое не похвалят.
+1
0
+1
По мне, так и без программы заехали слишком рано в боксы. Тем самым они сфокусировались только на Райконене. А надо было проехать пару кругов и посмотреть как едет Кими на новых шинах и при этом не отпускался бы Феттель из обзора. Поехал Кими быстрее-заехали в боксы. Нет, держим позади и топим перед питстопом. В принципе это случилось из-за Боттаса, который был позади группы. Был бы рядом с Феррари, ему бы сделали тактику Феттеля
+2
-1
+1
Ответ Sarumian
Остатки предъявить после финиша показав тем самым, что не нарушили "ограничение".
Дружище, это будет значить лишь одно - дозаправки оказались лишними заездами на пит, никак не повлиявшими на борьбу и, возможно, несколько перетасовавшими колоду пелетона. Все как упиралось в экономию, так и продолжило упираться.

Зато что будет, если экономию отменить, можно уже легко предсказать. 2015 покажется плотной борьбой между командами.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий