Гельмут Марко: «С таким двигателем никто не сможет победить «Мерседес»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко считает, что у команды «Мерседес» по-прежнему есть значительное преимущество над конкурентами и картина не изменится до тех пор, пока в силу не вступит новый технический регламент.
«Мерседес» играет с конкурентами. Они сами решают, как далеко можно зайти, используя двигатель в различных режимах. В этот раз они, судя по всему, просчитались и зашли слишком далеко. Я говорил «Феррари», что «Мерседес» опережает их на полсекунды. Они отвечали, что это не так.
С таким двигателем никто не сможет победить «Мерседес». Они выступают в другой лиге. У нас очень хорошая машина – именно поэтому мы близки к «Мерседесу». Но с нынешним регламентом на двигатели ничего не изменится до 2021 года».
По мнению Марко, ФИА и командам нужно предпринять меры для выравнивания возможностей двигателей «Мерседеса», «Феррари», «Рено» и «Хонды» до 2021 года.
«Даже в «Феррари» начинают просыпаться. Они начинают осознавать, что с нынешними двигателями никогда не догонят «Мерседес». Нам нужно, чтобы у двигателей были одинаковые возможности, как изначально и задумывалось. Но разница в мощности между этими моторами превышает три процента, на которые изначально был расчет. Так что ФИА должна действовать», – цитирует Марко F1i.
Феррари в эру Шумахера всегда славилась тем что очень добавляла по ходу сезона (как пример можно вспомнить сезон 98’, 2 секунды с круга в Австралии и равную борьбу на финише сезона в Японии). Достигалось это в том числе и тем что пара боевых пилотов и тест пилот утюжили Фиорано и Мюджелло наматывая тысячи и тысячи кругов. Не было бы сейчас запрета на тесты, уверен что и Феррари и РедБул давно уже догнали бы Мерседес.
В частности улучшение двигателя ограничено прежде всего вопросами его надежности. Чтобы повысить надежность необходимо знать какие поломки эту самую ненадежность вызывают. А для этого в свою очередь нужны сотни и сотни длинных серий тестов, позволяющих набрать данные по отказам. Очевидно что проводить такие тесты запрещено. Отсюда и крайне ограниченное поле деятельности по улучшению СУ.
Так что Марко тут прав, даже если завтра кто-то выкатит СУ равную Мерсу, они тут же ответят и снова начнут всех рвать.
На секунду!
0,7 секунды, которые привез Хэмильтон 2-му месту в квалификации - это ответ всем тем, кто перед началом сезона хотел узнать расстановку сил, и это вызывает разочарование.
Будем надеяться "party time" уменьшит ресурс движка и он сгорит посреди гонки)
Никто не выкатит такую СУ, это уже ясно как день!! Я понимаю, что создание двигателя F1 это особая процедура, но в той же Феррари работаю не идиоты. Они просто застряли в каких-то рамках за которые думают, что не могут выйти из-за регламента. И крутятся там, выжимают все, что могут.
А у Мерса как пить дать стоят приблуды, которые в итоге упразднят или признают читами. Скажут, что другие команды даже не работают в таком направлении, т.к. полагают, что это запрещено. Если все дело окажется банально в масле или ином веществе, то это вообще зашквар будет. Ведь не стоит забывать, что все гениальное - просто.
Напиши нормально с чем ты не согласен
Разговор о заводской команде, в 90е их моторы даже назывались Ильмор-Мерседес
С одной стороны это не очень справедливо когда команды заставляют перестраиваться под те или иные принципы работы.
С другой стороны не очень справедливо что Феррари обладала такими возможностями по проведению тестов на собственных трассах, коих у других команд нет.
Ну а с третьей стороны не очень справедливо что Мерседес в отличие от всех других имеет такой мощный научно-исследовательский штаб внутри концерна. Ни у Фиата, ни у Рено, ни, тем более, у незаводских команд такого и близко нет. По уровню технологий применяемых на дорожных машинах Мерс по сравнению с Рено и Фиатом это просто другая планета, и технологии такого уровня могут напрямую внедряться в Ф1. На их разработку (цифра 5-6 летней давносто) концерн тратит около 1-2 млн. долларов в день! Сравнить можно только с другими из "большой немецкой четверки", например с БМВ, и они как раз делали более чем конкурентные СУ для Ф1 в свое время.
Если честно, то на данном этапе я вижу единственное решение - запретить заводские команды. Это хорошо во многих и многих отношениях помимо обсуждаемого вопроса (например не будет такого мощного автопроизводительского лобби которое очень часто идет в разрез со спортивными интересами). С точки зрения моторов при этом все просто. Все команды частные, каждая имеет право выбирать себе производителя СУ. Если Мерс будет сильно лучше, то пусть хоть все выступают на их моторах. Производители обязуются комплектовать столько команд сколько потребуется.
Понятно что такого скорее всего никогда не будет. Но также понятно, что нечто подобное точно приведет к обострению конкуренции. За примером далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на историю Ле-Манов последних лет 30. Как только в каком то классе выступает заводская команда она доминирует над частными. Как только есть только частники, есть и реальная борьба и предсказать победителя становиться просто невозможно.
Если даже такой эксперт как ты все знает, они то и подавно, что мешает использовать тоже самое что и мерен?
Прежде чем вы..бываться на диване сидя, своими гуглопознаниями, посмотри на ситуацию со всех сторон... даже с негативной для тебя...
И почему мне надо поверить? Я написал свои догадки, основанные на конкретных событиях, своё субъективное мнение. Так что верить или нет - это для остальных участников дискуссии.