«Уильямс» и «Мартини» прекратят сотрудничество по окончании сезона
Команда «Уильямс» и компания «Мартини» прекратят сотрудничество по окончании 2018 года и «Мартини» покинет «Формулу-1», сообщает F1i.
Стороны сотрудничали на протяжении пяти лет и по словам Клэр Уильямс обсуждали возможность продления контракта, однако боссы «Мартини» в итоге приняли решение прекратить сотрудничество с «Формулой-1» в целом.
1. Крупные спонсоры традиционно заключают долгие соглашения – и в 2018-м как раз завершится пятый год сотрудничества «Мартини» и «Уильямса». То есть, у нас не разрыв контракта, а просто завершение текущего договора. Маркетинговые задачи может и не до конца выполнены, но вряд ли дальнейшее вбухивание денег сильно продвинет алкогольный бренд – резона продлевать контракт на прежних условиях нет. Ну а за копейки уже вряд ли хотел демонстрировать рекламу сам «Уильямс».
2. После смены регламента в 2014 году результаты команды постепенно ухудшались. Вряд ли такая динамика радовала «Бакарди».
3. В нынешнем составе пилотов «Уильямса» – несмотря на все уважение к обоим парням – нет ни одного победителя Гран-при. Для хорошо разбирающихся в спорте болельщиков – это нормально, но не для «Мартини», которой нужны известные имена для рекламы своей продукции.
4. В целом «Ф-1» сейчас - не самый привлекательный продукт из-за того, что в чемпионате побеждает только «Мерседес», а отдельные гонки выигрывают еще лишь две команды, и даже на подиумы попасть середнякам невероятно сложно – особой интриги в гонках нет, потому и новых спонсоров найти тяжело, а старых непросто удержать.
4. Получается, что крупным спонсорам относительно выгодно поддерживать только лидеров, а от остальных отдачи мало. Это легко обнаружить, если взглянуть на Кубок конструкторов: титульные партнеры на сегодняшний день есть только у топ-5 (у «Феррари»
- скрытый; табачный спонсор), а все остальные конюшни – даже заводские, даже с историей – в своих вывесках вынуждены обходиться без дополнительных названий (исключение – «Заубер», но это особый случай).
Обидно, конечно, что в эти гонки командам стало очень тяжело приводить спонсоров, но таковы результаты смены регламента в 2014 году и слишком хорошей работы «Мерседеса» по всем направлениям (технической и политической).