Стефан Йоханссон: «Формула-1» должна улучшить шины и снизить вес болидов»
Экс-пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон подвел итоги 2017 года и уделил внимание проблемам в ведущей гоночной серии мира. По мнению шведа, «Ф-1» слишком много сил тратит на развитие аэродинамики и слабо работает над изменением механического сцепления. Кроме того, Стефану не нравится, что автоспорт движется в сторону использования электрической энергии, вместо улучшения существующих технологий.
О шинах
«Я говорил об этом раньше, но снова повторю, хотя знаю, что начинаю напоминать заезженную пластинку: самый простой способ увеличить сцепление с трассой – улучшить шины. Это заметно даже в более низких гоночных категориях – когда мы выступали в классе LMP2, то чтобы ускорить прохождение круга на полсекунды, требовалось вложить в развитие машины миллион долларов. А простой переход на другие покрышки, стоимость которых составляет 2000 долларов, позволял снять с круга еще полсекунды.
Сегодня многим шинникам не хочется вступать в конкуренцию друг с другом в «Ф-1» при текущем своде правил. Ведь по-прежнему главенствуют все те же 13-дюймовые диски, которые используются с 70-х или даже раньше, и они не имеют никакого отношения к автомобилям массового производства. Но если бы произошел переход на колеса, хотя бы отдаленно напоминающие те, что стоят на дорожных автомобилях, компании тут же захотели бы участвовать в «Формуле-1». «Мишлен» об этом уже заявлял».
О развитии «Формулы-1»
«Похоже, кто-то из руководящих лиц решил, что электродвигатели – это единственный путь. В автоспорте, дорожных автомобилях – везде. Других вариантов нет. Но все инженеры, даже далекие от автоспорта, знают, что существует масса альтернативных технологий, которые интереснее и безопаснее для окружающей среды и, несомненно, более эффективные, чем электрические.
Однако у нас теперь появились так называемые экологически чистые гибридные болиды с батареями, которые делают шасси «Ф-1» тяжелее на 50 процентов. Раньше болиды «Ф-1» весили 500 кг – уже только из-за этого за ними было интереснее наблюдать, чем за нынешними. Они вели себя как живые: постоянно скользили, дергались, нервничали. И было видно, как гонщики трудятся за рулем такой техники.
Помню, когда я перешел из «Ф-1» в «Индикар», то обнаружил, что эти автомобили намного тяжелее, а потому и управляются проще. Сейчас же болиды «Ф-1» весят столько же, сколько машины «Индикара». Если бы применялась концепция уменьшения, а не увеличения веса, то представьте, что было бы, если бы вес снизился раза в два – как бы это отразилось на окружающей среде только с точки зрения потребления топлива? Эффект был бы мощным. Вот каким мог оказаться альтернативный путь развития «Формулы-1», однако нынешнее руководство все делает наоборот.
Сократите количество прижимной силы, добавьте 300 л.с., сделайте болиды легче на 200 кг и установите правильные шины. Довольно быстро машины начнут проезжать круги с той же скоростью, что и сегодня. Но они будут достигать 400 км/ч, тормозной путь удлинится, обгонов станет гораздо больше, а зрители увидят, как гонщики пытаются приручить этих диких зверей. Было бы замечательно».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий