Тэцуо Цугава: «У двигателя «Хонды» многообещающая концепция»
Бывший механик, а ныне журналист Тэцуо Цугава рассказал о проблемах «Хонды» в «Формуле-1» и трудностях японской компании в работе с «Маклареном».
О проблемах «Хонды»
Главная проблема «Хонды» к этому моменту связана с генератором MGU-H – ему не хватает мощности, но как только он начинает работать на все 100 процентов, то ломается. И все же если они решат эту проблему, то догонят по мощности «Рено» – поскольку двигатель внутреннего сгорания у них хороший.
2015 и 2016 годы компания выбросила на свалку, но двигатель 2017 года абсолютно новый. Его концепция многообещающая, с ним болиды уже пробиваются в топ-10, но это только начало.
В первые два сезона у «Хонды» не было четкого понимания концепции мотора – из-за непонимания самой «Формулы-1». Инженерам просто сказали, что нужно работать с «Маклареном», забрали с завода людей, которые не работали до этого в «Ф-1» и объяснили: «Теперь ты будешь трудиться в «Ф-1», хорошо?». Им пришлось начинать все с нуля, и, конечно, во всем им преуспеть не удалось. Да, у «Хонды» много ресурсов, есть различные технологии, но они не знали, как их использовать в «Формуле-1».
Но сотрудники молоды, мотивированы, у подразделения теперь есть четкая стратегия, и в следующем году результаты станут лучше, и мне очень жаль, что этому типу двигателя осталось всего два года.
О сотрудничестве «Хонды» и «Макларена»
Как часто вы слышали, чтобы в «Хонде» выступали против «Макларена» и Алонсо? Ни разу! У «Макларена» нередко возникали проблемы с коробкой передач – это тоже из-за двигателя или дело в чем-то другом? Это вина «Хонды», что у «Макларена» плохие пит-стопы или происходит утечка воды? В команде всегда винят «Хонду», если возникают какие-то проблемы с электрикой, но как-то однажды что-то просто отошло в разъеме – что, тоже «Хонда» была виновата?
Мы все это видели, но никогда не говорили, и «Хонда» тоже. Теперь же осталось недолго до «первого года сотрудничества» «Макларена» и «Рено», и все будет то же самое.
Алонсо всегда говорил, что шасси – потрясающее, а мотор плохой, но посмотрите на Спа и Монцу – две трассы с длинными прямыми: у «Ред Булл» плоское антикрыло, слабо повышающее сопротивление, а у «Макларена» – гигантское. Да, болид будет вести себя как тебе хочется, ведь генерируется много прижимной силы, но с таким крылом... Да, двигатель не идеальный, но ведь вам нужна скорость на прямых? В общем, тут все не так просто.
О «Торо Россо»
С «Торо Россо» «Хонде» станет легче – вопросов будет меньше, работа пойдет тише. Если у «Хонды» все получится как надо, то она создаст хороший двигатель, в этом нет сомнений.
Макларен: Сможете?
Японцы: Конечно, мы же супер технологичные
Макларен: Может вам помощь какая нужна?
Японцы: Вы что, это же стыд к кому-то обратиться, кто лучше тебя разбирается. Мы сами построим из говна и палок
А то, что сделала Хонда - это явно некомпетентность. Причем такого никто не ждал. Дело не в пилоте, в команде, которая своими действиями просто показала непонятно что. Они так обращаться с F1 морального права то не имеют.
Я фэн Ала, это да. Теперь мне на Хонду плевать. 4-й год смотреть на топ-пилота прозибающего позади никто не хочет, даже те, кому на Фонса плевать.
Это доказывает ушлёпский подход говнохонды к формуле. И с такими ушлёпками макларен собирался выигрывать чемпионаты. Надо было еще в конце 2015 посылать их нах, столько времени впустую потеряли.
В 1997. На тот момент Мерседес вместе с Фордом крупнейший и богатейший автопроизводитель. Так что не надо хоронить японский гений.
Если нечего сказать, то не показывай глупость и лучше не говори ничего.
На второй год - 2001, БМВ
На третий год - 1987, Форд
На четвертый - 1997, Мерседес
Мерседес говномерседом назовете? Заметьте это Хонда а не БМВ или Форд. Дайте время. Хонда еще выиграет свой чемпионат.