Зак Браун: «В отношениях с «Хондой» «Макларен» дошел до предела»
Исполнительный директор «Макларена» Зак Браун разочарован тем, как складываются партнерские отношения с мотористом, компанией «Хонда». По словам американца, конюшня подошла «к пределу» и в ближайшее время окажется на «перепутье». Вероятно, это означает, что «Макларен» всерьез задумался о дальнейшей работе с «Хондой».
«Хонда» очень старается, но выглядит слегка потерявшейся. Недавно нам сообщили, что обновления двигателя к Гран-при Канады не последует и четкого графика модернизации мотора нет – для нас это болезненно, мы не можем ждать вечно.
Вся команда ждала этого обновления с нетерпением, и невероятно обидно, что его не будет. И дело не в том, что прикладывается мало усилий – на самом деле «Хонда» очень усердно трудится.
Исполнительный комитет команды отдал нам приказ наступать. Мы не намерены провести еще один такой же сезон и просто надеяться на улучшение.
Не хочу говорить о вариантах. Мы бы предпочли выиграть чемпионат мира вместе с «Хондой», но в определенный момент нужно разобраться с тем, насколько это вероятно. И тут у нас серьезные проблемы.
Обновлений либо нет, либо они есть, но не дотягивают до уровня, который нам обещали. Это можно терпеть лишь до определенного момента, и вот мы дошли до предела», – цитирует Брауна Reuters.
Зак отметил, что судьба конюшни определится в ближайшие три месяца:
«Мы готовимся принять некоторые решения – этот период почти наступил, и вскоре мы окажемся на перепутье.
Решение о партнерстве с «Хондой» было на 100 процентов верным. Однако пока оно не работает. Год в «Формуле-1» – это вечность. Три года – это как целое десятилетие, но нельзя же ждать бесконечно».
Браун также прокомментировал финансовый вклад «Хонды» в развитие «Макларена» – по некоторым данным, японская компания выделяет до 100 млн долларов ежегодно. Однако неудачные выступления привели к снижению призовых выплат от ФОМ и потери многих спонсоров:
«Если оценить потери от недостачи призовых и спонсорских денежных поступлений, то становится очевидно, что коммерческие выгоды от «Хонды» уже не столь заметны. Но если и от них отказаться, то финансовых поступлений со стороны может не оказаться вовсе».
Так что ждем три месяца - возможно как возвращение на мерседес, так и продолжение эпопеи с хондой. Только боюсь что время для разрыва с хондой упущено - это надо было делать раньше.
Откуда ты знаешь,что не предлагают?Инсайды вроде о другом говорят..с Мерсом контактируют,,Тотошка даже открыто говорил о согласии помочь.Возможнось поставлять мотор Мерса еще одной команде,заместо Манора есть.
Если Зак уже начал вслух просчитывать экономические варианты,значит вопрос рассматривают серьезно..Мак с Мерсом всегда были в топ три в КК,это 60-80 лям приблизительно,спонсорский контракт титульный даст еще серьезную прибавку,а кто подпишет,если команда на дне,никто.Вот тебе и 100 лямов Хондовских.
За нейстойку Хонде платить не будут,если в самом контракте нет пункта,о привязке к каким-то результатам в КК,в чем я практически уверен,так как там умеют составлять контракты,то даже при отсутствии,лоеры в суде докажут невыполнение Хондой своих обязательств,плюс еще и выставят встречный иск про нанесении вреда репутации Макларена,у них это быстренько все решается.
ну Форсы и Вильмс тоже конкуренты,это как то мешает Мерсу поставлять им двигатели?
Ну и несусветная глупость про Ниссан -- это вообще что-то запредельное. Рено и Ниссан -- это вообще-то один автоконцерн, вернее альянс. В рамках одного концерна/альянса вести 2 дорогущие производственные и НИОКР моторостроительные программы в Ф-1... Вы вообще в своем уме??? Если бы им нужно было пиариться в Ф-1, сделали бы как с РедБулл и Инфинити...