Зак Браун: «В отношениях с «Хондой» «Макларен» дошел до предела»

Исполнительный директор «Макларена» Зак Браун разочарован тем, как складываются партнерские отношения с мотористом, компанией «Хонда». По словам американца, конюшня подошла «к пределу» и в ближайшее время окажется на «перепутье». Вероятно, это означает, что «Макларен» всерьез задумался о дальнейшей работе с «Хондой».

«Хонда» очень старается, но выглядит слегка потерявшейся. Недавно нам сообщили, что обновления двигателя к Гран-при Канады не последует и четкого графика модернизации мотора нет – для нас это болезненно, мы не можем ждать вечно.

Вся команда ждала этого обновления с нетерпением, и невероятно обидно, что его не будет. И дело не в том, что прикладывается мало усилий – на самом деле «Хонда» очень усердно трудится. 

Исполнительный комитет команды отдал нам приказ наступать. Мы не намерены провести еще один такой же сезон и просто надеяться на улучшение. 

Не хочу говорить о вариантах. Мы бы предпочли выиграть чемпионат мира вместе с «Хондой», но в определенный момент нужно разобраться с тем, насколько это вероятно. И тут у нас серьезные проблемы. 

Обновлений либо нет, либо они есть, но не дотягивают до уровня, который нам обещали. Это можно терпеть лишь до определенного момента, и вот мы дошли до предела», – цитирует Брауна Reuters. 

Зак отметил, что судьба конюшни определится в ближайшие три месяца: 

«Мы готовимся принять некоторые решения – этот период почти наступил, и вскоре мы окажемся на перепутье. 

Решение о партнерстве с «Хондой» было на 100 процентов верным. Однако пока оно не работает. Год в «Формуле-1» – это вечность. Три года – это как целое десятилетие, но нельзя же ждать бесконечно». 

Браун также прокомментировал финансовый вклад «Хонды» в развитие «Макларена» – по некоторым данным, японская компания выделяет до 100 млн долларов ежегодно. Однако неудачные выступления привели к снижению призовых выплат от ФОМ и потери многих спонсоров: 

«Если оценить потери от недостачи призовых и спонсорских денежных поступлений, то становится очевидно, что коммерческие выгоды от «Хонды» уже не столь заметны. Но если и от них отказаться, то финансовых поступлений со стороны может не оказаться вовсе».

75 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
И зря я раньше гнал на Зака. Он хоть адекватен в отличии от розовощекового
+23
-1
+22
В этой ситуации я больше всего не понимаю Хонду - выбросили на ветер огромные деньги, жидко обделались, при этом продолжают сидеть в дерьме и нести репутационные издержки. WTF?
+18
-1
+17
Ответ заблокированному пользователю
Ну вот. А то идиот Булье рассказывал о каком то там прогрессе. Капец 3 года улетели в трубу. Я в шоке. А местные эксперты уже напророчили что Ало останется. Ну ну
Я бы не сказал что булье - идиот, а браун - адекват и наоборот. То есть я конечно ругаю и того и другого, но это просто эмоции и разочарование от результатов макларена. Фактически же они просто говорящие головы. Говорят в интервью только то что можно и что положено, как путинские чиновники. Думаю ситуацию в команде они знают лучше чем кто бы то ни было, и странно думать что тупой булье вот не видит очевидного, а умный браун - видит. Просто они же не могут прямо сказать то что лично сами думают, т.к. это получится фактически нецензурный текст.
+12
-1
+11
Пфф, и какие варианты? Фуры им сразу болт отпишут, у мерсов итак полно клиентов, рено только с быками сотрудничает. Это блеф, да и только.
+12
-3
+9
Это называется - многоходовочка от Хонды))) Сначала они подсадили Маков на свой движок приспущенный большим баблом. Затем загнали Макларен своим движком туда, откуда поубегали все спонсоры (ну почти все), сократились выплаты за спортивные результаты. И теперь разрыв контракта с Хондой может обернутся для Маков катастрофой. Точка. Хонда поглотила Макларен))))) Японцы хииитрый народ))))
+8
0
+8
Решение о партнерстве с хондой было на 100 % верным, однако оно пока не работает. Убил.
+7
0
+7
Ответ ForeverTheBest
Уберите говно с палубы.
Тоже предлагаешь выгнать миколу со Спортса?
+7
0
+7
Хорошо что браун наконец то вслух признал то что давным-давно было очевидно всем. А то полгода просто какие-то нелепые отмазки лепил про великую хонду которая вот-вот прибавит и начнет всех рвать на куски. Вероятно мансур ойех и другие акционеры разрешили руководству команды публично критиковать японцев. Возможно это идеологическая подготовка к разрыву с хондой, а возможно просто очередное психологическое давление на япов. Но как показывает практика, хонда плевать хотела с высокой башни на давление и угрозы макларена, японцы на них просто никак не реагируют и продолжают гнать свой кастрированный брак и дальше. Так что проявление недовольства хондой через прессу от руководства макларена, сомнительно что оказывает хоть какой-то эффект на данного моториста. Ясука газет не читает и телевизор не смотрит :-)

Так что ждем три месяца - возможно как возвращение на мерседес, так и продолжение эпопеи с хондой. Только боюсь что время для разрыва с хондой упущено - это надо было делать раньше.
+4
0
+4
Ну вот. А то идиот Булье рассказывал о каком то там прогрессе. Капец 3 года улетели в трубу. Я в шоке. А местные эксперты уже напророчили что Ало останется. Ну ну
+7
-3
+4
Ответ заблокированному пользователю
Ну вот. А то идиот Булье рассказывал о каком то там прогрессе. Капец 3 года улетели в трубу. Я в шоке. А местные эксперты уже напророчили что Ало останется. Ну ну
Идиота, юноша, вы видите в зеркале. Ибо с включением мозга при чтении новостей явные проблемы. Булье говоря о прогрессе имеет в виду в основном шасси...
+5
-1
+4
Ответ заблокированному пользователю
у Мака была хорошая машина в 12,доработать,с надежностью решить.развивать концепт ,непонятно абсолютно было решение,отказаться от ее развития и чего-то там пытаться радикально переделать..
Да, хорошая машина была! Считай вторая тачка пелетона, ибо Фур на 2 место вытащил Ало, который феерил. Им бы надежность поправить тогда, все жену очень много сходов и Лью и Кнопкина была в том сезоне
+3
0
+3
главные слова, как всегда, в самом конце. ситуация такова, что разрыв с Хондой может отбросить Макларен ещо дальше, чем он находится сейчас, но и оставлять дела как есть, смерти подобно. нужно сделать так, чтобы Хонда наконец стала выполнять свои обещания и делать то, о чем заявлет, и что от нее ждут.
И как же заставить Хонду выполнять обещания? Засунуть Ясуке (или кто там у них сейчас) в одно место паяльник? Болид от этого быстрее не поедет...
+3
0
+3
Вот именно, что снизу не стучат и моторы не предлагают, да ещо в придачу с миллионами евро! За все придется договариваться и платить, брать на себя контракт Алонсо, а не исключено, что ещо и нехилую неустойку за разрыв контракта. Макларен не Феррари - ресурсы ограничены. Со всех сторон сделка с Хондой казалась выгодной. Но они так и не удосужились за три года сделать нормальный мотор..
А что в этом невероятного?Как в любом бизнесе..выглядело привлекательно,но на выходе ноль,сколько таких вроде перспективных проектов обанкротилось.кто три года назад предполагал,что Хонда обделается,и ничего не может.Вопрос уже не о сделке с Хондой,а о том что делать Маку дальше.
Откуда ты знаешь,что не предлагают?Инсайды вроде о другом говорят..с Мерсом контактируют,,Тотошка даже открыто говорил о согласии помочь.Возможнось поставлять мотор Мерса еще одной команде,заместо Манора есть.
Если Зак уже начал вслух просчитывать экономические варианты,значит вопрос рассматривают серьезно..Мак с Мерсом всегда были в топ три в КК,это 60-80 лям приблизительно,спонсорский контракт титульный даст еще серьезную прибавку,а кто подпишет,если команда на дне,никто.Вот тебе и 100 лямов Хондовских.
За нейстойку Хонде платить не будут,если в самом контракте нет пункта,о привязке к каким-то результатам в КК,в чем я практически уверен,так как там умеют составлять контракты,то даже при отсутствии,лоеры в суде докажут невыполнение Хондой своих обязательств,плюс еще и выставят встречный иск про нанесении вреда репутации Макларена,у них это быстренько все решается.
+3
0
+3
Ответ doctor.morge
Подпишут-то они с Ниссаном подпишут, но получат-то Рено.
Рено... с шильдиком Ниссан или Инфинити, как РБ с Таг Хоер. Все лучше чем нынешняя Hondайка.
+3
0
+3
Мда.. В теории - заводской статус, топ-пилот, 100 млн.денег.. А на практике полный финиш....
+3
0
+3
«Решение о партнерстве с «Хондой» было на 100 процентов верным. Однако пока оно не работает.» Ничего более нелепого в жизни не слышал.
+3
-1
+2
1 год - вечность. 3 года - как десятилетие. А 5 лет пролетят - не заметишь :)
+2
0
+2
Ответ Penguin87
Последний с Мерсом был 2014... Но там как-то не особо им ехалось... Кроме первой гонки в Аус.
у Мака была хорошая машина в 12,доработать,с надежностью решить.развивать концепт ,непонятно абсолютно было решение,отказаться от ее развития и чего-то там пытаться радикально переделать..
+2
0
+2
Ответ Gonshic
доигрались с Хондой. Тима может обанкротиться и исчезнуть, за отсутствием финансовых поступлений и продажи сторонними владельцами своих долей. Теперь макам надо 10 лет чтобы подняться до уровня топ-команды, а это под 1 000 000 000 дополнительных вложений и жесточайшей борьбы на ринге
Ну вообще-то макларен -- это не только команда Ф-1, да будет вам известно. И остальные подразделения, та же MES и тот же Аутомотив живут неплохо. Ну и Мансур человек мягко говоря не бедный. У Мумтакалата денег тоже куры не клюют -- это считай королевская семья бахрейнских шейхов. И при большом желании они и Хонде неустойку выплатят и бюджет команды обеспечат года на 2-3...
+2
0
+2
Ответ Arthur Rotenberg
ФИ и Вилльямс оба борятся за 4 место в КК. Ну какие они конкуренты?
Мак где,за какое место борется?
+2
0
+2
Ответ Penguin87
))))) но у Баттона тоже пара сходов была и пару гонок где он очень далеко за 10-кой закончил. да, это последняя хорошая машина маков была. После Австралии-14 такая вера в них была, думал, ну может борьбу навяжет Дженс и молодой Мага... А вот оно что вышло((
пусть будет крайняя)а лучшая впереди.я лично не верю,что Маки еще будут Хонду еще ждать..ставлю,что начнут следующий сезон с Мерсом.времени до летнего перерыва,если прорыва не будет,то сотрудничество свернется.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Мало ли что Тото там говорил. Усиливать конкурента им не зачем, тем более цены на движки всё сбивают и сбивают, они скоро по себестоимости их будут отдавать, плюсов никаких, минусов куча. Ну какие 80 млн, 60-65 обладатель КК получает.
я не конкретно о цифрах,к тому что бонусы от Фом и титульный спонсор уравновесят Хондовские лямы..по сути сейчас Мак получает от них компенсацию от потерь,а не какие-то преференции.там ведь не только за очки,а и за вклад бонусы вроеде есть.

ну Форсы и Вильмс тоже конкуренты,это как то мешает Мерсу поставлять им двигатели?
+2
0
+2
Ответ wowsergio
А разве реально ожидали от Хонды стоящий высокотехнологичный движок? Надо было контракт с Ниссаном подписывать и тянуть их в Ф1
Вы хоть иногда думайте, прежде чем чего-то тут накропать... Хонда вообще-то далеко не последняя мягко говоря компания в мировом автопроме, с вполне себе неплохой историей и опытом в автоспорте и ожидать от них высокотехнологичный движок был вполне логично.

Ну и несусветная глупость про Ниссан -- это вообще что-то запредельное. Рено и Ниссан -- это вообще-то один автоконцерн, вернее альянс. В рамках одного концерна/альянса вести 2 дорогущие производственные и НИОКР моторостроительные программы в Ф-1... Вы вообще в своем уме??? Если бы им нужно было пиариться в Ф-1, сделали бы как с РедБулл и Инфинити...
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
пусть будет крайняя)а лучшая впереди.я лично не верю,что Маки еще будут Хонду еще ждать..ставлю,что начнут следующий сезон с Мерсом.времени до летнего перерыва,если прорыва не будет,то сотрудничество свернется.
Тоже так думаю, других вариантов нет. Если только с Рено договорятся, но вариант с Мерсом все же видится более разумным
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Лазурный берег,красивые женщины,красные дорожки,Стюарт с халявным Шандоном,светские беседы...
И на фоне этого появляюсь я со своим чатерским бомбёжем и прямиком идут к Эдику. :))
+1
0
+1
Ответ Grigpar
Если буду в Монако обязательно скажу и прослежу, что бы он так сильно не бухал. :))
Лазурный берег,красивые женщины,красные дорожки,Стюарт с халявным Шандоном,светские беседы...
+1
0
+1
Ответ wowsergio
А разве реально ожидали от Хонды стоящий высокотехнологичный движок? Надо было контракт с Ниссаном подписывать и тянуть их в Ф1
Подпишут-то они с Ниссаном подпишут, но получат-то Рено.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
ну так Льюис ломал...ибо тапкодав.а машина была годная,даже очень..жаль,что похерили.
))))) но у Баттона тоже пара сходов была и пару гонок где он очень далеко за 10-кой закончил. да, это последняя хорошая машина маков была. После Австралии-14 такая вера в них была, думал, ну может борьбу навяжет Дженс и молодой Мага... А вот оно что вышло((
+1
0
+1
Ответ Penguin87
Да, хорошая машина была! Считай вторая тачка пелетона, ибо Фур на 2 место вытащил Ало, который феерил. Им бы надежность поправить тогда, все жену очень много сходов и Лью и Кнопкина была в том сезоне
ну так Льюис ломал...ибо тапкодав.а машина была годная,даже очень..жаль,что похерили.
+1
0
+1
Ответ Penguin87
Последний с Мерсом был 2014... Но там как-то не особо им ехалось... Кроме первой гонки в Аус.
спасибо.да в 14 последний..
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий