Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Сможет ли Даниэль Риккардо стать чемпионом?

    Одержав первую в карьере победу, Даниэль Риккардо заставил говорить о себе как о новой звезде «Формулы-1». Sports.ru рассуждает о способности австралийца стать чемпионом мира.

    Гонка в Канаде стала настоящим украшением чемпионата мира – с Гран-при Бахрейна мы не видели такой захватывающей борьбы за победу. В триумф гонщика на машине с мотором «Рено» или «Феррари» верилось с трудом, тем более в Монреале. Сколько же факторов сошлось воедино, что победителем канадской гонки стал пилот, стартовавший с шестого места? У «Мерседеса» и «Форс-Индии» возникли проблемы, напарнику не повезло со стратегией, а быстрые конкуренты из «Уильямса», оказавшись позади, не смогли прорваться вперед.

    Безусловно, в монреальском успехе Даниэля Риккардо важную роль сыграло везение, но выступления австралийца по ходу всего сезона и самого Гран-при Канады не оставили сомнений в заслуженности его победы. Однако способен ли Даниэль на нечто большее, чем периодические подиумы и редкие победы? Есть ли в нем чемпионский потенциал?

    Правильный выбор «Ред Булл»

    Год назад руководители «быков» теряли время в раздумьях. Решение о том, кто заменит Марка Уэббера на посту многострадального второго пилота «Ред Булл», оказалось не таким уж и простым.

    За Кими Райкконена говорили репутация, опыт и гарантия очков в Кубке конструкторов. Но требование финна предоставить ему равные шансы с примой команды не добавило энтузиазма Хорнеру и компании. Вдобавок, чемпион мира-2007 просил внушительную зарплату, и в «Ред Булл» рассудили, что трансфер 34-летнего пилота экономически неоправдан.

    За Жана-Эрика Верня, честно говоря, было маловато весомых аргументов. Гонщик из академии «Ред Булл» производил неплохое впечатление, но слабыми местами француза оставались квалификации и нестабильность в гонках. Позже сам пилот поблагодарил старшую команду за верный выбор: как оказалось, Вернь был психологически не готов к новой роли.

    А вот Даниэль Риккардо казался идеальным вариантом на должность «подносчика снарядов» Себастьяну Феттелю. Судите сами: не слишком опытный, но уже достаточно стабильный с точки зрения результатов пилот. Быстрый в квалификациях. Со смиренным характером и не спадающей с лица лучезарной улыбкой, которая привела бы в восторг не только спонсоров, но даже царевну Несмеяну. Большую зарплату не просит. И главное, приглашение 24-летнего австралийца доказывало, что «Ред Булл» не зря тратит деньги на молодежную программу. В кои-то веки среди нескончаемых альгерсуари, бурдэ и буэми нашелся свой Риккардо.

    Риккардо – не пилот-однодневка и явно не та палка, которая стреляет раз в год

    Как показало время, выбор оказался верным. Дэн – не пилот-однодневка и явно не та палка, которая стреляет раз в год. Гонщик доказал стабильность в прошлом году, а в этом сезоне регулярно опережает более звездного напарника. Да и с точки зрения работы на перспективу австралиец выглядит предпочтительнее своих прошлых конкурентов. Райкконен на закате карьеры явно не дружит с новым регламентом, а Вернь пока не может добиться убедительного преимущества над новичком-напарником с практически нулевым накатом на тестах.

    Однозначно, сейчас Риккардо – гонщик, созданный для «Ред Булл». Что же будет дальше?

    Так ли быстр Риккардо?

    Зимой все предполагали, что задача Даниэля сведется к тому, чтобы просто не слишком сильно отставать по скорости от напарника, обладающего наибольшим числом поулов среди всех действующих пилотов.

    Однако в первых квалификациях сезона австралиец показал впечатляющую скорость – в семи субботних заездах сезона пять раз оказывался впереди Феттеля. Конечно, в двух квалификациях немцу помешали достойно выступить технические проблемы, но факт остается фактом – сегодня Даниэль быстрее. И в гонках тоже – он регулярно собирает подиумы, в то время как Феттель только недавно во второй раз в сезоне обливался шампанским.

    В чем преимущество Риккардо по отношению к Феттелю? В стиле пилотажа. Себастьян уже забыл времена низкой прижимной силы болидов и привык адаптировать стиль под концепцию выдувного диффузора. Если посмотреть на квалификационные круги немца начала сезона, можно увидеть, что пилот буквально борется с машиной, отлавливая ее в каждом повороте. В процессе Себастьян чересчур заезжает на поребрики, перебирает с крутящим моментом, что приводит к повышенному расходу резины. Феттель теряет время на торможениях и разгонах, но в скоростных поворотах смотрится не слабее, а зачастую и сильнее напарника.

    Риккардо же исповедует более плавный стиль пилотирования. Это было заметно еще в прошлом году, когда агрессивный Вернь частенько опережал австралийца в пятничных тренировках, а затем проигрывал напарнику в квалификации и гонке. Стиль пилотажа Даниэля раскрывается в полной мере тогда, когда на траектории появляется необходимый накат резины. Кроме того, ему оказалось проще, чем напарнику, адаптироваться под новый регламент – прошлые болиды Риккардо не отличались высокой прижимной силой.

    Конечно, относительно высокие результаты Даниэля объясняются тем, что Феттель пока не может извлечь максимум из RB10. Как только Себастьян справится с проблемами, мы увидим и истинную скорость Риккардо. Сможет ли австралиец конкурировать с немцем, когда тот наконец-то выйдет «на проектную мощность»? Конечно, пример Баттона показывает, что чемпионом можно стать и без особых природных рефлексов, но все же стоит признать, что тягаться с Хэмилтоном, Алонсо и Феттелем легче, если ты способен регулярно опережать их в квалификациях.

    Чемпионский характер

    Психология гонщика в споре за титул порой даже важнее, чем скорость. Взгляните на Баттона – человек не обладает умопомрачительной скоростью, но у него явно есть то, что принято называть «чемпионской жилкой». Когда Браун предоставил своим подопечным машину «выигрывай-не хочу», именно Дженсон повел команду вперед. Именно он выиграл первые шесть гонок «Брауна», что и предопределило судьбу титула. А затем отправился в «Макларен», где не без успеха смог бороться с Льюисом Хэмилтоном. В результате формульный мир принял Дженсона не как пилота-выскочку, получившего, грубо говоря, халявный титул, а как зрелого гонщика и неординарную личность.

    Пилоты, которые не способны поступать в соответствии со своими интересами, наступать на горло интересам команды и напарника, чемпионами не становятся. Реальность такова, что истинную, лидерскую сущность пяти чемпионов мира, гоняющих в современной «Ф-1», мы уже осознали. А Риккардо, Росбергу или, например, Хюлькенбергу еще предстоит подтвердить свои амбиции на деле. Как отреагирует Даниэль, когда Феттель начнет демонстрировать былую скорость? Сможет ли австралиец ослушаться командного приказа и обогнать звездного напарника, когда это потребуется? От ответов на эти вопросы во многом зависит то, станет ли когда-нибудь Риккардо чемпионом.

    Фактор команды

    Руководителям «Ред Булл» пока не очень интересно, кто из двух гонщиков команды впереди. Амбиции у коллектива не те. Но что будет, если команда вернется в борьбу за чемпионский титул?

    Последние четыре сезона Хорнер и компания нещадно критиковали Скудерию за явный фаворитизм в отношении Алонсо, однако сами охотно занимались подобными вещами. Что поделать, если в условиях напряженной схватки за титул подход командной тактики является более рациональным, хотя и менее зрелищным?

    Риккардо должен быть готов к тому, что авторитет чемпиона мира в команде в какой-то момент начнет проявляться заново

    Риккардо должен быть готов к тому, что авторитет чемпиона мира в команде в какой-то момент начнет проявляться заново и «Ред Булл» решит продолжить австралийскую династию верных оруженосцев Себастьяна Феттеля. Очень важно, как отреагирует на это Даниэль. Реакцию предшественника лучше не повторять – при всем уважении, Марк Уэббер больше занимался болтовней и имитацией бурной деятельности, а после 2010 года всерьез конкурировать с Феттелем не мог.

    Если Риккардо не применит к данной ситуации агрессивный и в чем-то эгоистичный подход, его ждет забвение и участь «второго Уэббера», а не слава и авторитет в коллективе.

    Когда мы все узнаем?

    Тогда же, когда узнает и сам Риккардо. Когда он будет бороться за чемпионский титул. Но точно не в этом сезоне. Не нужно обольщаться — до возникновения проблем с ERS Хэмилтон и Росберг без труда везли пелотону по 1,5 секунды с круга.

    Дружелюбная атмосфера в «Ред Булл» – явление временное. Это сейчас Даниэль растягивает улыбку до ушей, а Феттель старательно изображает спокойствие и хладнокровие. Но что будет, когда ставки поднимутся и настанет пора раскрыть все карты? Пример Хэмилтона и Росберга показывает – даже большие друзья и приятели могут выйти на тропу вражды.

    Как бы то ни было, ситуация в «Ред Булл» вскоре изменится. А вот как – уже другой вопрос. И, самое важное – как именно отреагирует на эти изменения Риккардо. Потому что именно от реакции австралийца зависит, сможет ли он в будущем претендовать на причисление к когорте великих, а не на банальную карьеру неплохого гонщика.

    Опрос


    Когда Даниэль Риккардо станет чемпионом мира?

    1000 голосов 2
    • в сезоне-2014
      5%
    • в ближайшие годы
      42%
    • если и станет, то не скоро
      26%
    • в "Ред Булл" точно не будет чемпионом
      10%
    • никогда
      17%

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы