Льюис Хэмилтон: «Мне нужно понять, где я теряю время относительно Росберга»
Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон подвел итоги Гран-при Испании, а также прокомментировал недопонимание в переговорах со своим гоночным инженером по ходу гонки.
«В целом по ходу этого гоночного уик-энда машина Нико Росберга работала лучше, чем моя, так что я знал, что сегодня мне придется нелегко. У меня были некоторые проблемы. Затем мы поспорили с инженерами, потому что к переходу на более жесткие шины они хотели изменить настройки переднего антикрыла, открыв три закрылка. Не знаю, было ли это сделано в итоге, но мне пришлось бороться с избыточной поворачиваемостью. Так что если бы они открыли дополнительные отверстия, то избыточная поворачиваемость бы только усилилась. Работа с гоночным инженером очень, очень важна, а в особенности на такой трассе, как эта, потому что на треке постоянно происходит много событий. Тем не менее, команда отлично поработала, в этом не может быть никаких сомнений.
В целом у Нико есть передо мной некоторое преимущество в гоночном темпе, которое в особенности сильно проявлялось здесь и в Бахрейне. Так что мне нужно очень постараться, чтобы оставаться впереди. К счастью, в этом году мне удается очень хорошо стартовать, и я этим очень доволен. Тем не менее, мне нужно разобраться в том, где именно я теряю время относительно Нико», – цитирует Хэмилтона Sky Sports.
Расшифровка переговоров Хэмилтона со своим гоночным инженером Питером Боннингтоном (далее ЛХ и ПБ).
1.
ПБ: «Задние шины остывают, мы не уверены в том, что хорошо бережем покрышки».
ЛХ: «Нет! Я уже борюсь с избыточной поворачиваемостью, я не собираюсь менять настройки и усугублять ситуацию».
2.
ПБ: «Льюис, по сравнению с последним кругом отрыв от Нико не изменился, 3,8 секунды».
ЛХ: «Где ты был все последние круги?».
ПБ: «Просто дал тебе возможность спокойно преодолеть трафик».
3.
ПБ: «На следующем пит-стопе изменим положение антикрыла на три положения вниз».
ЛХ: «Нет, не на три. Зачем вы это делаете? Мне нужны параметры «три норма».
4.
ЛХ: «Как мой последний круг? Не слишком медленно?».
ПБ: «Нет, в конце отрезка у тебя был очень хороший темп».
ЛХ: «Тогда зачем вы позвали меня в боксы?».
ПБ: «Мы держим тебя на оптимальной стратегии. Отрыв от Нико четыре секунды».
ЛХ: «А должен был быть 5,2».
5.
ЛХ: «Сколько времени я потерял на пит-стопе?».
ПБ: «Нико потерял больше, прорываясь через трафик, не беспокойся об этом».
PS но меня позабавило столь трогательное отношение Лью к самолюбию Нико - "он в целом быстрей меня, но мне везет".. интересно, это ему психолог с продюсером посоветовали?;)
Кстати, где вопли «росбергасливают!!!11»? Ровно это я слышал на Бахрейне, ровно ту же тактику эти пилоты использовали там.
ЛХ: «Тогда зачем вы позвали меня в боксы?».
Я вот тоже не понял, зачем так рано его на хард перевели.
P.S. Кстати хорошая идея.
Мы говорим о стратегии. Чтобы стратегия приносила плоды, не только сама она, но и ее реализация должна быть выигрышна.
Так Нико сливают?
Далее, что мы видели после ухода Лью на пит? Лучший круг от Росберга, если че. Всем бы так сливаться. Я, кстати, помню, как Лью заехал минимум круг спустя, чем его позвали. Как бы намекаэ, что пилот волен кое-что решать.
Фишка стратегии Росба второй раз уже, включая Бахрейн - в попытке не отстать на втором отрезке с медленной резиной, чтобы атаковать на последнем с заведомо быстрой. Не забываем ведь, что Росб второй, и атаковать, обгонять никто кроме него не будет?
Как хард едет лучше медиума можно было посмотреть на предпоследнем отрезке. Я такого не наблюдал. Что касается реальных перспектив обгона - после куда более простого Бахрейна они, на мой взгляд, были очень низки, хотя по ходу гонки так не казалось.
Главный отрыв Лью потерял как раз на питах. Без тех 2 секунд не было бы никакой борьбы. Это к вопросу, кого сливают.
Практики внушали некоторый оптимизм.
я был уверен, что по крайней мере Форс Индии, для которой Барса мало подходит (чего бы там не говорили Чеко и Нико) Маки навяжут борьбу..
А Макларен... пока не едет. Впрочем это не извиняет Дженсона, который потерял 3 места относительно стартовой позиции в отличии от неопытного напарника, который отыграл 2.
Хорошо, что хватило запаса, созданного на первом стинте.
Второй отрезок был уже явно не за Хэмилтоном, учитывая разную стратегию по типам резины.
Впрочем он еще до гонки указывал на преимущество Росберга в темпе на этой трассе.
ок. давайте закончим этот разговор. слив Росберга пока притянут за уши. ждем, что будет дальше...
Алонсо ехал на 1.5 сек быстрее в конце - и то пару кругов тошнил за райкиным.
Льюис в конце, если не брать траффик сливал 0.2-0.5 на круге.
ясности добавит момент, когда Нико будет впереди, а Льюису нужно будет его проходить. будем ждать..)
А что я говорил?