3 мин.

Личный бренд Елены Исинбаевой

Полный вариант: https://matchtv.ru/summer/matchtvnews_NI778782_Kto_pridumal_dla_Isinbajevoj_lichnyj_brend

Родина бесконечно удивляет, начиная от того, как напротив дома ставят забор (хотели отгородить парк, но почему-то забора хватило только на половину дистанции. Теперь половина парка за забором, а другой половине - дыры) и заканчивая правилами, законами, схемами.

 В России очень много известных спортсменов. Более того, у нас свой спортивный культ (а как еще назвать тот факт, что у нас до сих пор обсуждают победу СССР над Канадой, ждут беззаветно 16 лет чемпионства и не только). Да, это все тяжело назвать культурой боления, как на Западе, но он есть. С поправкой на менталитет и историю. Многие спортсмены ограничиваются соцсетями и пресс-агентом. Постоянно встречаю в сообществе пиарщиков запрос аля «Есть чемпионка мира и Европы, готова дать интервью». Как правило, просто спортсменки и чемпионки никому не интересны - о достижениях быстро забывают, если это не связано со скандалами.

 Большая ошибка российских спортсменов - ограничиваться соцсетями. Более того, у многих они еще и однотипны: «Посмотрите на мою попу и как я делаю губки бантиком». Мало кто понимает, что если ты хочешь заработать, нужно делать бизнес на своем имени - создавать свой бренд. А это - другая история. Только монетезировав свое имя, ты можешь в дальнейшем рассчитывать на получение доходов от рекламы. Посмотрите на лидера в этой области Марию Шарапову. Эта спортсменка, которая в гонорарах от рекламы (!) опережает Овечкина и Малкина. Недавно разговаривала с агентом Маши в России (он сам - основатель классного проекта Трапеция - Yota). Он сказал то же самое, что и Дмитрий Тютьков - в России нет развитой медийной культуры в силу того, что у нас 27 лет назад был еще СССР. Трудно за такой короткий срок взять и поднять то, что давным давно была на Западе.

 Что значит «создать свой бренд» на примере Елены Исинбаевой:

 - Определить свою миссию, цели убеждения. Сформировать личные цели, в которых должен помочь бренд (у Елены это было - возвращение в Рио. Но не как рядовой безымянной спорстменки + получение рекламных контрактов)

- Разработка брендбука (логотип, оформление визуального контента)

- Формирование стратегии продвижения (мероприятия, активности, СМИ, контент). У Исинбаевой есть, например, свои соревнования и Фонд, книга. Знаю, что она выступает как спикер.

Что у нее не получилось:

Ей придумали очень классную историю. Отрисовали лого, сняли видео, выпустили книгу. Да и сама Елена мелькает постоянно в связи с МОК, проблемами допинга и политикой. Только вот я бы сильно причесала ей инстаграм. Елена - красавица, знаменитая спортсменка, публичная личность...  Но если заглянуть в ее соцсеть, есть ощущение, что перед вами салат «Оливье» - все лучшее сразу. Поэтому сложно воспринимать Исинбаеву серьезно. Она может надеть красивое платье, сделать волшебный макияж,в ыйти на красную дорожку и подписать «Здесь меня и мои достижения знают» (на что мой коллега спросил ее: «А что, есть, где не знают?»). И вместо леди мы получаем девушку, которая приехала из провинции в столицу.  Я бы выработала более строгую концепцию по формату публикаций: единый стиль оформления и более высокое качество фото, меньше снимков «Вот я тут стою такая на красивом фоне». Причесать само содержимое: условно, домашние фото, соседствуют со снимками с мероприятий, а в начале идет вообще кулинария. И уходить от очень официальных подписей, слишком эмоциональных выпадов и текстов в стиле «Я ваш КЭП, но зовут меня чуть иначе».