Эксперт Sportsnet: «Почему американцы не любят хоккей? Они его не понимают»

Эксперт Sportsnet Джон Шэннон объяснил, почему популярность хоккея в США не растет в последние годы.

– 7-й матч «Питтсбурга» и «Оттавы» – еще один прекрасный матч. Сколько мы уже таких вечеров пережили в этом плей-офф – 38, 39? Это феноменальный розыгрыш Кубка Стэнли. Даже Чарльз Баркли хочет быть с нами.

– Почему тогда американцы не любят хоккей?

– Потому что они его не понимают. Если вы смотрите три других вида спорта: бейсбол (в который американцы играют с 3 лет), американский футбол (где мяч больше шайбы) или баскетбол...

Мы [канадцы] не видим шайбу все время. А в США, я думаю, есть убеждение, что ты должен все время видеть шайбу. Мы видим движения игроков: мы понимаем, почему вингер катится в угол, где должна оказаться шайба. Мы понимаем эти нюансы, как они понимают нюансы бейсбола. 

Наше зрение не лучше, чем у них, но мы понимаем, что происходит и почему. А еще мы ценим, насколько сложно все это делать, катаясь на лезвии толщиной в 1/16 дюйма. Поэтому никогда не получится убедить человека [посмотреть хоккей] из нехоккейного города или штата. Да, есть Миннесота, Массачусетс, сейчас Нью-Йорк...

– А как же нынешний Нэшвилл?

– Это занимает много времени. Это сработало для хардкорных болельщиков в Нэшвилле, но этот клуб никогда не был в прибыли. «Сан-Хосе» тоже никогда не был прибыльным.

Хорошо, что они построили арены и вложились в детский хоккей. В этом смысле есть рост популярности хоккея. Но Федерация хоккея США очень плохо работает в плане развития хоккея, промоушена – по сравнению с Федерацией хоккея Канады. Посмотрите, через что пришлось пройти женской сборной США, чтобы им начали платить! Сейчас в Нэшвилле есть успех, и он достигнут вопреки политике Федерации хоккея США.

Посмотрите на Сент-Луис, где знаменитые игроки закончили карьеру и остались жить в этом городе, помогать развивать детский хоккей. Посмотрите, сколько там теперь появляется хоккеистов! Теперь это хоккейный город. 

– На месте Гэри Беттмэна вам бы понравился такой финал Кубка Стэнли – в плане продвижения на американском ТВ?

– Мне нравится его половина – Питтсбург.

– А как же Нэшвилл? Там столько знаменитостей!

– Да, это единственное, что может им помочь. Кит Урбан и Николь Кидман ходят на матчи – это отлично. И теперь все гадают, кто должен спеть гимн перед третьим матчем. Все эти вещи нужны, чтобы привлечь человека, не увлекающегося хоккеем. 

Хардкорные болельщики в США в полном порядке. В каком-то смысле они даже более страстные, чем канадцы. Потому что американцы знают только о своей команде. Не думаю, что они много знают в целом о хоккее.

Но смысл в том, чтобы дотянуться до другой аудитории – хардкорных болельщиков слишком мало. Во времена, когда я был подростком, часто говорили о посещаемости матчей на «Чикаго Стэдиум». Она равнялась тогда 16666 – именно столько хоккейных болельщиков было тогда в Чикаго. Теперь «Блэкхокс» показывают по ТВ, и они выигрывают – и город стал хоккейным, – рассказал Шэннон. 

Источник: Sportsnet
Популярные комментарии
Bickle
Какой же ты ограниченный Футбол — это крайне примитивный и не такой уж и зрелищный вид спорта, ведь если судить грубо, то зачастую нормальный счёт в футболе это 1:0, 1:1 или 2:1, так что рассуждать об этом виде спорте как о неком эталона "зрелищности" крайне примитивно и глупо. Более 90 минут пинать мяч и 0:0 — вау, невероятно. Но тебе нравится футбол и поэтому ты дальше своего носа не видишь, вот поэтому ты ограниченный. Расширяй спортивный кругозор что ли... Баскетбол. Огромные люди "летают", забивают сверху, эффектно забивают и каждый матч обе команды набирают 100 очков — не спорт, а чистое зрелище. Американский футбол. Крайне умный вид спорта, с кучей тактических нюансов, и я говорю не о правилах игры, а именно о тактике команд с уникальным для каждого тренера плейбуком. Крайне жесткий и от этого очень зрелищный. Мужской вид спорта. И т.д. А тут приходит дядя и заливает, что после европейского футбола смотреть всё остальное не очень интересно. Смешно, правда. Тем более современный футбол со взорванным трансферным рынком, пропастью грандов от остальных клубов и актёрской игрой, которая стала частью футбола, эти симулянства уже не позволяют считать данный вид спорта мужским. Про зрелищность я ответил выше, а тут я говорил об антураже. При этом ты можешь считать любой вид спорта лучшим — это твоё право, твоё мнение, но не обязательно быть ограниченным. Вдвойне смешно считать какой-то вид спорта лучшим, потому что он самый массовый в мире. Миллионы мух не могут ошибаться, да? 😉
Ответ на комментарий Seattle Sounders FC
А то, что шайбы на самом деле не видно - это правда, не знаю, как этот унылый спорт можно смотреть. После футбола, самого популярного и массового спорта в мире, смотреть весь остальной спорт невозможно, а тем более хоккей
SarkisDM
Тот же самый вопрос я задаю про соккер - как настолько унылый вид спорта можно смотреть)) Ни нормальной борьбы, ни такой динамики в нем нет. А на счёт шайбы, то конечно я понимаю, много в мире людей, обделённых зрением, но я из тех везунчиков, который своё зрение ещё не потерял) А по поводу МЛС да, молодцы американцы, что даже этот вид спорта, после нескольких неудачных попыток, все таки более менее смогли его популяризировать. Хотя это не мудрено, когда огромная часть иммигрантов в одной твоей стране (США) - выходцы из латинской америки, где соккером живут, а во второй (Канаде) почти каждый третий - не коренной канадец, а европеец или азиат. Так что да, соккер скоро будет очень популярный и займёт место по популярности выше хоккея. Но до баскетбола, бейсбола, и тем более уж до американского футбола ему как до Китая раком , как и в Канаде до того же хоккея.
Ответ на комментарий Seattle Sounders FC
А то, что шайбы на самом деле не видно - это правда, не знаю, как этот унылый спорт можно смотреть. После футбола, самого популярного и массового спорта в мире, смотреть весь остальной спорт невозможно, а тем более хоккей
Herder
Интересно задвинул. Теперь знаю как объяснить другим кто не любит хоккей из-за маленькой шайбы)
Еще 85 комментариев

Еще по теме

88 комментариев Написать комментарий