Хочу рекламироваться на Спортсе. Какие есть возможности?
Гайд по рекламе на Спортсе.
Привет! На связи коммерческий отдел Спортса, мы стараемся делать всю нашу рекламу – от баннеров до подкастов – красивой, запоминающейся и эффективной.
Давайте расскажем, какую рекламу мы умеем делать.
Old but gold: медийка
Классический вариант рекламы в медиа. Баннеры, видеоформаты, разного рода стикеры и поп-апы – разнообразие большое, у каждого формата свои преимущества и недостатки.
Медийка – хороший путь к большим охватам нужной аудитории. Многочисленных пользователей Спортса (больше 20 миллионов ежемесячно) мы хорошо знаем: пол, возраст, гео, интересы. В особенности, интересы спортивные: кто про какой виде спорта любит читать, за какую команду болеет или чьим персональным фанатом является. Все это помогает таргетировать нашу медийку и добиваться более точного попадания в нужную целевую аудиторию.
Медийка продается – как и везде – по CPM-модели, то есть мы берем деньги за определенное количество показов рекламных форматов. Вот тут можно посмотреть наш прайс-лист на медийку.
Еще ближе к аудитории, еще точнее: продуктовые форматы и специальная медийка
Медийку можно усложнять и кастомизировать. Во-первых, можно в рамках стандартных форматов прокачивать креативную составляющую: сделать мини-игру или тест прямо в баннере. Это улучшает пользовательский опыт взаимодействия с рекламой: мы уверены, что такая реклама меньше раздражает, лучше запоминается и, как следствие, лучше работает на конечную эффективность и восприятие бренда.
Во-вторых, можно идти в сторону кастомизации самих форматов. Мы готовы придумывать кастомные форматы для своих рекламодателей, максимально нативно встраивать их в наш продукт, тем самым улучшая его – часто реклама несет дополнительную ценность для наших пользователей: где посмотреть матч, где сделать ставку и так далее. Такой подход тоже работает в сторону конечной эффективности, потому что обращается к максимально заинтересованной аудитории.
Например, можно делать виджеты или кнопки, которые мы затем интегрируем в разные стороны нашего продукта: матч-центр, статистические сервисы, новости и тексты. Вот так, к примеру, могут выглядеть кнопки в матч-центре:

Вот так могут выглядеть интеграции в онлайнах матчей:

А вот так — интеграции в текстовых трансляциях:

Такие форматы уже не помещаются в стандартный прайс, их нужно обсуждать индивидуально. Поэтому лучше всего написать на sales@sports.ru – и мы с удовольствием подумаем, как сделать что-то интересное.
Не только про классический текст: аудио и соцсети
Спортс существует не только в виде текстов и новостей на сайте и в приложениях. У нас много своих соцсетей: есть и флагманские аккаунты Спортса, есть тематические потоки, где мы пишем на какую-то узкую тему, интересную конкретному кругу читателей. Например, про фигурное катание, про российский футбол или про «Ливерпуль».
Еще мы записываем подкасты. В русскоязычном сегменте спортивных подкастов мы лидеры – ни у кого нет шоу больше. Есть разные подкасты про футбол, про фигурное катание, про автоспорт, про пересечение спорта и культуры и даже про любительский спорт. В подкастах мы тоже можем делать рекламу: от джинглов до целых спонсорских сезонов с приглашением экспертов от бренда и специальных рубрик внутри шоу. Аудиореклама – неочевидный, но мощный формат: бренд разговаривает буквально напрямую с аудиторией, к подкастам (и рекламе в них) много доверия у слушателей, что помогает выстраивать правильное позиционирование для бренда.
Такие форматы рекламы мы тоже обсуждаем в индивидуальном порядке, поэтому если вы хотите рекламу в соцсетях или интеграцию в аудио-формате, то напишите на sales@sports.ru.
Имидж и интерактив: спецпроекты
А еще мы делаем крутые спецпроекты, только за 2024 год мы сделали их больше 200 штук. Широта возможностей огромная: можно делать ситуативные тесты и квизы, можно выпускать брендированные лонгриды или целые текстовые сериалы, можно делать игры на отдельных лендингах, можно записывать спонсорские подкасты, а можно собирать сложные проекты, в которых сочетается сразу несколько разных спецпроектных и нативных механик.
За спецпроекты на Спортсе отвечает целая креативная студия – «Сирена». У них есть свой сайт: https://sirena.team/
Особенно сильно мы любим делать игры. Большинство наших игр опираются на интерес к спорту — многие болельщики любят проверять свои знания о любимом виде спорта или о любимом клубе, любят предсказывать результаты и собирать свои команды в фентези.
Например, под Евро-2024 мы сделали для Бургер Кинг телеграм мини-апп, внутри которого пользователи могли делать свои прогнозы на матчи, а за верно угаданный исход получать купоны на продукцию от Бургер Кинг. Для большего погружения аудитории механика проекта строилась на нарастании: с каждым новом этапом турнира увеличивалась ценность купонов. Вот так выглядел интерфейс приложения:

По итогам охватили в анонсировании больше 10 миллионов пользователей, больше 50 тысяч пользователей активно делали прогнозы в приложении — в среднем 6 сессий проводил в мини-аппе каждый пользователь.
Еще здорово работают казуальные игровые механики — такие, которые знакомы многим с детства и правила которых не нужно объяснять долго. Например, для БЕТСИТИ мы сделали игру МЕМО, где нужно тренировать свою память. Естественно, сеттинг у игры футбольный: нужно правильно искать пары логотипов футбольных клубов, запоминать футболистов и вспоминать, как забивались легендарные голы.

Иногда для более эффектной подачи контента лучше использовать нестандартную верстку — и такие проекты мы тоже очень любим реализовывать. Например, для Национальной Организации Туризма Южной Кореи мы сделали контентный спецпроект, где рассказали о десяти маршрутах для спортивного туризма по Южной Корее. Главная страница была выполнена в виде интерактивной карты страны, которую было интересно разглядывать.

А каждый маршрут сопровождали милые маскоты.

На некоторых спецпроектах визуал — основной инструмент. В таких случаях для реализации мы привлекаем United — наш видеопродакшн. Пример подобной коллаборации — спецпроект с Jaecoo и хоккейным СКА. Мы провели с основным вратарем клуба Никитой Серебряковым несколько дней и показали его жизнь через интервью и стильные образы. Конечно же, Jaecoo J7 всегда была рядом.

Спецпроекты могут выходить даже за пределы Спортса. Мы любим и умеем решать любые креативные задачи на территории спорта: креативные концепции, дизайн коллекций мерча, стили сезона для спортивных клубов, коммуникационные стратегии на спортивную аудиторию.
Хоккейному «Спартаку» мы помогали с капсульной коллекцией мерча «Великие моменты»: придумали креативную рамку, сделали дизайн принтов, подготовили анонсирующий лендинг и провели съемку. Результатом очень гордимся: с этим проектом взяли серебро «МарСпо» и бронзу «Серебряного Меркурия».

Еще важное о спецпроектах. Многие квизовые механики мы научились готовить в очень короткие сроки – буквально в течение рабочей недели. Разнообразие механик большое: классические тесты, тесты с открытыми вопросами, ребусы, тесты с эмодзи, игры на принятие решений, где нет правильного ответа, тесты, которые рассказывают что-то о пользователе (да, прямо как в старых журналах), голосования за лучших и так далее. Мы любим такие проекты сами и видим, что они заходят нашим читателям: все метрики по вовлечению на высоком уровне.
Около 90-95% пользователей, которые зашли на страницу нашего теста или квиза, начнут его проходить, а 80% из них пройдут тест до конца. Около 10-15% пользователей перейдут по интеграциям спонсора, но бывают случаи, когда конверсия достигает 35-40%.
Среднее время, которое пользователь тратит на прохождение теста или квиза, – от 1 до 3 минут. А на больших играх среднее время, которое пользователь проводит на странице проекта, легко переваливает за 5 – 7 минут. В особенно удачных случаях (Matchday, Matchday 2, Три в ряд) – больше 20 минут.
Часть нативных и спецпроектных форматов мы немного стандартизировали и сделали на них понятный прайс – посмотреть можно вот тут. А если хочется выйти за рамки, сделать уникальный спецпроект, то пишите на sales@sports.ru. Все брифы и запросы от наших рекламодателей мы разбираем индивидуально – и обязательно предлагаем сильные идеи.
Давайте вместе делать спортивную рекламу лучше!