9 мин.

Костя Цзю: «Советую Поветкину не настраиваться на бой с Кличко»

Мария Командная встретилась с Костей Цзю и поговорила с ним о бое Кличко – Поветкин, выяснила, почему он отказался от карьеры депутата, и узнала, кто лучший боксер мира прямо сейчас.

- Ваш боевой вес 63 килограмма, а сколько весит Костя Цзю сейчас?

– Не скажу. Не знаю, вернее… Ну, за 80, наверное.

- Надо было нам с весами на интервью приходить.

– Вы бы меня заставили встать на них? У меня аллергия на взвешивания. За ночь у человека уходит 500 грамм. У меня за счёт высокого метаболизма уходит до килограмма.

- Так вам повезло.

– Нет, не повезло, это работа. Это обучение своего организма потеть. У меня был рекорд: в день гонял туда-сюда по 10 килограммов.

- Что вы почувствовали, когда узнали, что бой Кличко – Поветкин в который раз откладывается? Он вообще когда-нибудь состоится? Просто, знаете, создается такое впечатление, что Владимиру Кличко он особо не нужен, иначе зачем ему его все время оттягивать.

– Это называется бизнес. Это называется профессиональный бокс. Это определенная игра. Бой может состояться в любой момент. Тут все решает, кто сколько получит.

- Судя по вашим словам, чем дольше оттягивается бой, тем дороже он стоит.

– Я вошел в команду Поветкина только в прошлом году. Я не был в курсе тех дел, что были до меня, да и сейчас я не владею всей информацией по той простой причине, что я являюсь только тренером Саши. Может быть, когда-нибудь, по его желанию и нашей договоренности, я увеличу свои полномочия. Но на данном этапе я являюсь только тренером. Может быть, пришло время создавать свою промоутерскую компанию. Но у Саши контракт с немцами на данную секунду, поэтому они должны вести всю игру, а я её не знаю.

- Вы говорили, что, как тренер Поветкина, вы разрешите ему драться с Кличко только тогда, когда он будет физически и морально готов к этому бою. Сейчас пришло то самое время?

– Сашка готов. Морально он готов выйти и выиграть бой у Володи.

- С психологической точки зрения Саша очень интересный человек. Ему нужно, чтобы его постоянно что-то подхлестывало. Вот бой с Кличко – это и есть тот самый эмоциональный подхлест, который ему так нужен?

– Знаешь, самое важное – это доказать самому себе, что ты можешь. Бой с Кличко – это своеобразная вершина его карьеры. Он сильный, он должен сам себя заводить, сам себя настраивать на этот бой. Но пока что я не настраиваю его на этот бой, и ему не советую, потому что нет договоренностей, а просто так перегореть не хочется.

«Сашка морально готов выйти и выиграть бой у Володи»

- Вы действительно задумываетесь о создании промоутерской компании?

– Я занимался промоушном, проходили мои турниры, мы больше десяти лет назад начинали это делать. Но всем нужно заниматься на сто процентов, нужен подбор команды. Знаете, я флаг, на который пойдут люди.

- Да, вы знамя, конечно.

– У меня опыт, у меня знания, и я флаг. Эти три составляющие являются уже гарантом чего-то. Следующий этап – это серьезная финансовая составляющая, это подбор людей, которые будут вести рутинную работу. Я вам скажу, что пока у меня нет на это времени. Думаю, пришло время, когда стране нужен тот опыт, который я приобрел, выступая сам, проводя турниры.

- Кость, вас никогда не прельщал путь, по которой пошел Николай Валуев? Вам ведь наверняка предлагали стать доверенным лицом Владимира Путина.

– У меня были предложения вступить в депутатский корпус, но я пока не желаю этого направления. Я занимаюсь тем, чем я занимаюсь, и мне это нравится. Я дорожу той свободой, которая у меня есть. Меня не интересуют высокие полномочия, и самая высшая награда, которую я получил, – это чистая любовь людей, которая идет от сердца. Поэтому быть депутатом и делать какие-то вещи… Может, это и хорошо, но на данном этапе своей жизни я ещё не готов к этому.

- Вы думаете, вы потеряете народную любовь, если станете депутатом?

– Нет. Думаю, не потеряю, но, знаете, в спорте не должно быть политики. Это заключается в том, что я не имею права, прежде всего морального, делать какие-либо политические высказывания. У меня есть сторонники в любой партии, и для поддержания правильного направления мне нужно быть нейтральным человеком.

- Кто в данный момент лучший боксер в мире?

– Флойд Мэйвезер, я думаю, самый сильный боксер в мире. Он единственный непобежденный, он собирает самые большие гонорары. В прошлом году, например, проведя всего два поединка, он стал самым высокооплачиваемым спортсменом.

- Он даже обогнал Тайгера Вудса в этом списке.

– Он заработал 85 миллионов всего за два боя.

- А вы могли встретиться с Флойдом Мэйвезером на ринге? Например, в начале нулевых.

– Первая наша встреча была в 1996 году, по-моему, в Лас-Вегасе.

- Ну, тогда он еще не был самым высокооплачиваемым боксером.

– Он был начинающим боксером, да. Я тогда подписал договор с Бобом Арумом. У нас тогда была мода на все большое, у меня была цепочка с большими перчатками, где-то около 800 граммов они весили. Он смотрел на нее с восхищением, а я ему сказал: «Ты, мой друг, ещё заработаешь своё». Он тогда выступал в категории featherweight. Он прибавлял в весе, менял категории, а я все оставался в одном весе. В один момент мы могли сойтись, но у меня был контракт с каналом ShowTime, а он сразу пошел на HBO. И поэтому мы теоретически могли встретиться, но практически никак. Когда я царствовал на своем троне, он был в другой весовой категории.

- У каждого великого боксера есть своя фишка: посмотрите на Тайсона, посмотрите на себя в зеркало. Вот вам не кажется, что современным боксерам, вроде Саши Поветкина и Дениса Лебедева, как раз и не хватает этой самой фишки?

– Каждый должен быть индивидуалом, в этом я с вами полностью согласен. Это одна из причин, по которой я начал отращивать свою косичку в далеком 1988 году. Я не хотел быть как все.,. Ты, наверно, еще плохо помнишь это время.

- Я думаю, мы с вашей косичкой как раз ровесники.

–Где-то даже так. Я помню первые разы, когда я стал выезжать за границу. Вот сейчас ходить в джинсах с дырками – это нормально, многие так ходят. Когда я в 1985 году пришел в горисполком в таком виде, в варенках, ко мне подошла бабулька, одна из уборщиц, и стала штаны вытирать.”Сынок, ты, может, штаны запачкал, ой, они у тебя сильно прилипли так…” Я был другой, я не хотел быть как все. В тот момент я в первый раз прослушал музыку Pink Floyd “The Wall”. Я не захотел быть ещё одним кирпичом в стене, поэтому я выбрал свой путь. Косичка, как я выглядел, как я говорил – я хотел быть индивидуалом.

- Любовь к Pink Floyd, к фильму Алана Паркера, осталась до сих пор?

– Да, Pink Floyd у меня до сих пор лежит, недавно как раз переслушивал их основные записи, и The Wall, и The Dark Side of the Moon.

«Я не захотел быть ещё одним кирпичом в стене, поэтому выбрал свой путь»

- Как на вас люди реагируют в очереди на кассе в супермаркете?

– По – разному. Иногда они в шоке, иногда просто не узнают. Не могут просто поверить, что это я.

- Кость, самая неадекватная реакция, с которой вы сталкивались?

– Реакций очень много. Автографы, фотографии – это постоянно… Я могу совершенно спокойно быть неузнаваем. Я правильный в том отношении, что я ненавижу несправедливость и неправильность по отношению к чему-либо. Здесь моя звездность мне иногда помогает. Борьбу с безалаберностью, с несправедливостью я могу решать с ее помощью.

- У меня создается впечатление, что у вас в голове полный порядок, что все разложено по полочкам. Вот насколько свое видение, свое мироощущение можно передать молодым боксерам, или это просто невозможно? Тому же Лебедеву, тому же Поветкину?

–Возможно, но очень сложно. Мы родились в разные поколения.  И как бы это ни банально звучало, но так оно и есть.

-Почему вы такой?

–Не я такой, а они другие. Я должен подстроиться под них, я являюсь их наставником. Я сказал себе, что большую ошибку совершу, если буду сравнивать себя с кем-то.

- Каким боксер должен быть сейчас, чтобы добиться самых высоких результатов?

–Прежде всего, голодным. Голод имеет определенную ценность. Голод, желание, стремление к достижению целей.

- А у вас этот голод остался, даже не в боксе, в жизни?

– Да, конечно. Потому что у меня высокие цели. Постановка высокой цели в жизни и достижение этой цели путем каждодневной, каждосекундной работы. Каждый день, no breaks, нет времени для отдыха. Идти к этой цели каждый день, тогда ты ее добьешься.

Насладиться полной версией беседы с Костей Цзю можно прямо сейчас:  

PS. В понедельник на нашем канале вышло первое подробное интервью Расула Мирзаева после оглашения приговора.

Вот небольшой кусок из этого интервью:

Я не могу сейчас нормально настроиться на работу, после этого случая у меня душа не в покое. Я не могу настроиться нормально на бои, потому что я ещё не пришел в себя. Покоя тоже не дают его родители.

Ты разговаривал после этого?

Нет.

- Они не хотят с тобой говорить?

Да, я хочу, но они не хотят меня даже слушать. Можно было бы со мной пообщаться хотя бы.

- Что бы ты им сказал?

А что мне сказать им, если так посудить? Сына-то не вернуть им, и я, как отец, знаю эти чувства. Он не вернётся, я не знаю, что им сказать.

- Теперь я как отец маленькой дочки тебя спрошу, как твоей дочери объяснили, что с тобой происходило? Что она знает сейчас?

Ей сейчас 3,5 года. Она видела по телевизору, когда её ко мне водили, она говорила: «Отпустите, плохие дяди, моего папу!». Первый раз, когда я вышел, она обняла меня крепко, смотрела в глаза мне и плакала. Ребёнку 3,5 года, он вроде бы ничего не понимает, но она смотрит на меня, обнимает и говорит: «Папа, папа», – и не отпускает.

Интервью с Мирзаевым целиком можно посмотреть здесь: