6 мин.

Ни рыба ни мясо

Решил вернуться к активной деятельности в блоге. Так как выступление Lotus (или как там его правильно называть) и Virgin было рассмотрено, предлагаю вашему вниманию обзор выступления команд, которые боролись за очки, но не за подиум.

Scuderia Toro Rosso

Можно сколько угодно говорить о том, что "телята" - это "кузница кадров" для Red Bull, но нельзя не признать, что в этом году толку от проекта Матешица было немного. И дело не только в результатах, сколько в скорости машины. С другой стороны - кто посадит молодого и необстрелянного пилота за руль самого быстрого болида на трассе, если только этого парня не зовут Льюис Хэмилтон?

Ожидалось, что Ньюи будет негласно помогать созданию машины для фарм-конюшни на сезон-2010, но этого не произошло, поэтому Себастьяну Буэми и Хайме Альгерсуари пришлось довольствоваться своеобразным "антиподом" Red Bull - огромная скорость на прямых "компенсировалась" заторможенностью на поворотах. Почти всегда оба пилота команды находились в первой десятке "скоростников" на прямых.

Если говорить о квалификациях, то здесь Toro Rosso достигли феноменального достижения, встав в один ряд с новыми командами, ни разу не попав в третий сегмент квалификации. Причем выше восьмого места на финише пилоты не поднимались.

Оба пилота показали себя и как молодые дарования, и как молодые бездари. Альгерсуари отлично боролся с Михаэлем Шумахером, зато Буэми сливал позиции Кобаяси (неважно, что он был на свежей резине, пролетать мимо апексов в последнем повороте гонки - моветон). Буэми вообще оказался персонажем противоречивым. Апофеозом этой самой противоречивости стало столкновение с Тимо Глоком на гран-при Кореи.

Будущее у команды неясное, но точно - светлое. Хотя, возможно это свет в конце туннеля. Руководство Red Bull вряд ли было довольно многомиллионными счетами на оборудование и новые детали. Да и техническое руководство команды явно просит замену (яркий пример тому - отлетевшие колеса Себастьяна Буэми). Ходят слухи о продаже команды какому-нибудь южноамериканскому миллиардеру. И еще - место в команде паре Альгерсуари и Буэми совсем не обеспечено...

Sauber

Сезон для возрожденной из пепла BMW команды прошел со скрипом, но с хорошим результатом (по крайней мере для Камуи Кобаяси). Петер Заубер отчаянно боролся за то, чтобы команда сохранила свое место после провала 2009 года, и добился цели (если бы Toyota не запаниковала, то в пелотоне больше не из независимых команд-долгожителей остался бы только Williams). Но к счастью, FIA проявило редкостный для себя здравый смысл и заявку швейцарской команды одобрила.

Заубер заранее решил закупить побольше моторов Ferrari, как в воду глядел. Видимо шестое чувство подсказало ему, что Педро де Ла Роза - мастер по уничтожению двигателей (в крайнем случае - по сверхбыстрому исчерпанию ресурса). Несчастный швейцарец смотрел и смотрел, не понимая, почему японец (!) Камуи Кобаяси ездит и быстро и аккуратно, а вот испанец и его болид ведут себя неадекватно на трассе.

В середине сезона терпение лопнуло, вместо Педро в команду пришел родной человек - Ник Хайдфельд, видевший команду во многих воплощениях. Пришел - и набрал за пять гонок столько же очков, сколько набрал де Ла Роза за четырнадцать гран-при и тринадцать стартов. Но все внимание было приковано к молодому японцу, который наконец-то доказал, что не перевелись еще пилоты на земле токийской.

Если большинство японских пилотов оставили о себе память лишь в энциклопедии да в парочке курьезных видео на youtube, то ради жизнеописания Камуи уже можно нанимать биографа, так необычна его карьера - расстояние между поваром в ресторане отца и известностью в широких кругах оказалось не таким уж и большим. Петеру Зауберу можно смело поставить "пять" за тактику, подготовленную для Кобаяси - зритель не забудет обгоны в сверхскучной Валенсии, где публику потешил лишь сам Кобаяси да Марк Уэббер.

Болид команды позволял бороться за место в третьем сегменте, чем пилоты команды активно пользовались - разве что только Хайдфельд не успел поймать квалификационную удачу за хвост, хотя был всего в шаге от попадания в квалификационный топ-10.

Несмотря на проблемы со спонсорами, команда стоит на ногах крепко, практически на сто процентов известна пара пилотов - Кобаяси будет наматывать круги по трассам вместе с Серхио Пересом и его большим чемоданом денег, в общем, никаких сотрясений в конюшне не ожидается. Оно и к лучшему.

Force India

У Виджея Мальи странные предпочтения. Он ставит под сомнение место в команде Адриана Сутиля, у которого два пятых места, завоеванных с огромным трудом и почти не рассматривает замену Витантонио Льюцци, у которого почти весь сезон шел вкривь и вкось, начиная от ошибок в квалификациях и заканчивая нелепыми сходами из-за смелости одного бразильского пилота.

Результаты команды отлично показывают все отрицательное значение медленного обновления болида - начинала команда с регулярного финиша в очках, заканчивала же регулярным стартом рядом с новыми командами, отняв это "достойное право" у Toro Rosso.

Как и индийские программисты, индийские инженеры любят что-нибудь вычурное. В итоге получился традиционный для Force India вариант - никакой прижимной силы, хоть взлетай над трассой. На VJM03 возлагались большие надежды на трассах вроде Спа. Частично они оправдались - на самой Спа Сутиль приехал на отличном пятом месте, а Льюцци стал десятым. Дальше начался страшный сон, ненамного прерванный шестым местом Льюцци в Йонаме.

Как уже упоминалось, места в команде на следующий сезон остаются вакантными. Впрочем, если индийский миллионер (в прошлом - миллиардер) не предложит большую зарплату, то в команде останутся оба пилота. Идти им некуда - Сутиль авариен, а это качество уважают лишь в Force India, а Льюцци лоялен к руководству и ни в чем не спорит с начальством. Почти идиллия.

Williams

Если попытаться охарактеризовать выступления конюшни нестареющего Френка Уильямся, то можно сказать просто - "крепкий середняк". Именно так. В этом сезоне в ней было все, что присуще команде такого типа: Умудренный Пилот, который упустил титул, Молодой Пилот, который всему учится, есть в противниках Злой Пилот, Отнимавший Титул как будто незаслуженно, в течении сезона был и Неожиданный Поул, и Нелепая Ошибка, и Блестящий Пилотаж.

Примерно всего по разу было в Williams. Команда забралась выше всех из середняков, заняв самое среднее место с самыми средними пилотами и с самой средней машиной. Френк ожидает среднего будущего в середине пелотона. Хотя, может Мальдонадо исправит эту "среднестатистичность"?

Машина с мотором Cosworth лично у меня вызывала самые негативные ассоциации, которые впрочем, быстро растаяли по ходу сезона, оба пилота выжимали из болида все, что можно, к ним претензий нет. Если Френк заключит контракт с любым другим мотористом, то вполне можно ожидать присоединение британской конюшни к группе "темных лошадок" - Mercedes и Renault, что только пойдет на пользу зрелищности.

Изменение в команде произошло - в будущем сезоне за Williams будет выступать не Молодой Пилот, а Большой Мешок Денег. Имя ему - Пастор Мальдонадо. Посмотрим, что из этого выйдет.

P.S. Подписывайтесь на блог и ждите записи о выступлении группы "темных лошадок".