4 мин.

Мелочи

 Мелочи часовые

Это, конечно, мелочь в масштабах государства, но теперь трансляции матчей Лиги чемпионов из Европы по московскому времени будут начинаться в 23:45. То есть те, кто упорно желает смотреть матчи Лиги в прямом эфире, на следующий день гарантированно будут клевать на работе носом. А  некоторые матчи Лиги Европы и вовсе теперь уйдут своим началом за полночь.

Если же подобное смещение коснётся и домашних игр российских команд в Лиге чемпионов, то вполне возможен вариант, когда матч в той же Москве будет начинаться около десяти вечера. Соответственно, жители отдалённых районов столицы, не говоря уж об обитателях области, с Лигой чемпионов могут попрощаться. Ибо перспектива заночевать на вокзале прельщает немногих.

Отчего вся эта радость происходит? А оттого, что президент Медведев отменил переход на «зимнее» время. А вот европейцы, ребята архаичные, не отменили.

А зачем мы-то отменили? Спор о том, надо или не надо, идёт давно, но вот убедительных и окончательных доводов стороны так и не предъявили. Зато в России после отказа от перехода появились откровения экспертов, сообщавшие, что перевод часов вызывает у людей суицидальные настроения и сердечные приступы.

Ужасно, конечно. Правда, те же эксперты во время московского смога 2010 года уверяли людей в том, что дышать дымом едва ли не полезно. Настолько полезно, что футбольные матчи от греха перенесли. Чтобы игрокам, очевидно, не стало слишком хорошо.

Кому стало хорошо от отмены перевода часов, я не очень понимаю. И как быть с теми, у кого суицидальные наклонности проявляются просто от естественного сокращения светового дня? А с теми, на кого плохо влияет осенне-зимний сезон в целом? Может, что-нибудь с вращением Земли сделаем на основании указа Президента?

Допустим, с переводом часов всё сделано правильно, болельщики – эгоисты и не понимают высоких государственных интересов.

Мелочи чайные

Но внутри самого футбольного хозяйства чьими интересами руководствуются?

Матч Лиги чемпионов в «Лужниках», осень, холодно. Чай в пластиковом стаканчике стоит 100 рублей. Мне кто-нибудь может объяснить, откуда берётся эта цена? Чай в пакетике, сахар рафинад, стаканчик пластиковый, вода из бака, в который она всё время подливается. То есть такой предельно бюджетный вариант из серии «где тут у вас, товарищ, кипяточку».

Почему чай, единственный законный вид сугрева на осеннем футболе, должен стоить 100 рублей за стакан?

Я не собираюсь назначать цену, но очень хочется понять логику этой цены. Или логики тут нет, а есть исключительно желание нажиться на дураках, имеющих привычку ходить осенью на футбол?

Комфорт на лужниковской арене давным-давно минимальный. Всем должно быть сразу понятно, что визит болельщиков на футбол –  это форма повинности. И болельщиков от хождения на футбол, тем более в холодное время года, старательно отучают.

Наверное, это трудности переходного периода, и со временем под руководством Фурсенко всё наладится. Но есть же вещи, которые можно наладить сегодня. Почему стакан чая, который в автобусе повышенной комфортности, следующем, к примеру из Москвы в Рязань, и приносимый стюардессой пассажиру прямо на его место, стоит 10 рублей, а стакан чая в холодных «Лужниках», который ещё надо донести до трибуны под строгими взглядами полиции, стоит 100 рублей?

Мелочь вроде бы, а неприятно…

Мелочи неверия

У нас, наверное, как нигде в мире, поверили в версию о том, что в 1998 году Бразилия продала Франции финал чемпионата мира. Я могу назвать не один десяток людей, которые с жаром уверяли меня в этом. И никого не смущало, что речь идёт о финале чемпионата мира и о самой Бразилии. Цену называли разную, в зависимости от фантазии.

Можно сказать – мелочи, бред. Но вся штука в том, что всё наше футбольное хозяйство выстроено так, что купля-продажа матчей, телефонное право, нечистоплотность отдельных игроков и целых команд воспринимаются вполне естественно. И потому у нас легко могут вообразить продажу даже финала мундиаля.

Если суммировать высказывания всевозможных экспертов, ветеранов футбола и осведомлённых болельщиков, то получится, что у нас никто и никогда сам чемпионат не выигрывает. Сначала Романцев всё купил, потом Газзаев, потом снова Романцев, потом Гинер с Газзаевым, потом Питер с «питерскими», потом Шаймиев с Бердыевым, потом «Газпром» с газом и нефтью и т.д.

Спроси любого в нашем футболе: продаются игры? «Конечно!», - с готовностью ответит вопрошаемый, - «Но только я никогда в этом не участвую. И команда моя!»

То есть вот такой клуб Д`Артаньянов посреди сообщества…кхм..сами понимаете, кого. Причём у болельщиков та же логика – все, конечно, продажны, но наша команда этим не занимаемся.

И живёт наш футбол сегодня не верой в торжество закона, не убеждением в торжестве спортивных принципов, а наивным самовнушением аудитории, которая пытается поверить в то, что одна команда-альбинос в этой стае чёрных ворон в состоянии успешно жить и побеждать.

Впрочем, как вы знаете, живут этим далеко не все. Для кого-то чистота футбола абсолютна непринципиальна. Для тех, кто ухает, пишет гнусные плакаты, громит автобусы с «вражескими» болельщиками и тому подобное. Вот им-то уже неважно, чист наш футбол или нет.

Можно, конечно, жить и так, как сегодня. Футбольным властям продолжать не замечать очевидного, болельщикам верить в непогрешимость своего любимого клуба посреди всеобщей грязи, трибунные пустоты на матчах сборной закрывать бесплатной массовкой, дыры в законах и клубных бюджетах латать с помощью административного ресурса… Ведь всё это мелочи…

Вот только в таком случае в день победы сборной России на чемпионате мира-2018 обсуждать будут не великолепную игру команды, а то, кому и сколько было уплачено за организацию этого шоу.

Ибо в возможность честной спортивной победы верить у нас не будет уже никто.

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Футбол»