2 мин.

Россия, 49 лет

Когда много читаешь, иногда натыкаешься на удивительные переклички. Размышляя о судьбах телевидения, Юрий Альбертович Розанов (Россия, 49 лет) в дискуссии по частному поводу, ссылка на который сейчас способна только увести нас в сторону, заметил у себя на конференции следующее:

"Дальше – вы захотите, чтоб вам подливали пивко и чесали пятки весь матч. Опять же – потому что прикольно. С нашей, комментаторской стороны – этого не будет. Никогда".

Речь шла о том, каково соотношение между желанием телезрителя смотреть и получать от телевизора нечто и пониманием одного отдельно взятого комментатора, как он видит свою профессию.

А вот выдержка из интервью Константина Львовича Эрнста (Россия, 49 лет) журналу "Афиша" (кстати, вы много потеряли, если не прочитали последний выпуск десятилетия):

"Если (...) контенту нужно будет сделаться интерактивным, многовариантным, раздающим деньги или целующим зрителя, дело и до этого дойдет".

Фундаментально разошлись ровеснички, а? Ну, конечно, я как младший и дерзкий слегка поймал их на слове...

Кто-то думает, и много кто, между прочим (вот коллега Навоша, в частности), что в этом противопоставлении есть истина и сторона, которая победит. И они думают, что уже побеждает, и что они это видят.

А на самом деле это всего лишь координаты, между которыми существует творчество. Они нераздельны. Я бы назвал их двумя сторонами одной монеты, но нельзя. Есть одно очень существенное отличие от монеты!

Её подбрасывают, доверяя решить, когда решение не очевидно. А тут ты решаешь сам. И это выбор не между истиной и ложью (такой выбор кто нам доверит, в конце концов), это просто выбор твоего собственного образа действий. Никогда один не возобладает над другим в жизни. Только в тебе самом - это да!

Вы, кстати, почитайте интервью Эрнста "Афише". Там очень много интересного и правильного. Как и вообще в этом номере этого журнала. Его даже можно сравнить в этом смысле с конференцией Юрия Альбертовича.