10 мин.

Дженсон Баттон и его автомобили

Дженсон Баттон. Чемпион, коллекционер машин и просто хороший парень. Фото: REUTERS/Laszlo Balogh

Чемпион мира 2009 года на протяжении всей карьеры успешно разрушает построенные самим собой стереотипы, причем как в личной жизни, так и на гоночных трассах.

Он – плейбой, неожиданно переключившийся лишь на Джессику Мичибату, гонщик, лишившийся доверия многих болельщиков, но внезапно выигравший титул. Спортсмен, сбежавший из чемпионской команды ради нового вызова…

Непредсказуемость и способность совершать неожиданные ходы нашли отражение и в автопарке Баттона. Гонщика «Макларена» можно было бы назвать коллекционером дорогих, быстрых и красивых автомобилей, однако англичанин продолжает удивлять общественность, избавляясь от некоторых удивительных машин и приобретая ретро-экспонаты. Согласитесь, не слишком похоже на простое «собирательство» техники.

Подсчитать, сколько именно автомобилей у Баттона, сложно, однако за всю время в его гараже побывало никак не меньше четырнадцати машин.

Bugatti Veyron

Это самый быстрый автомобиль серийного производства в мире – в 2010 году версия Super Sport на испытательном полигоне Volkswagen достигла скорости 434,211 км/час (хотя в книге рекордов Гиннеса указана чуть меньшая скорость – по сумме двух заездов).

Передать словами скоростные свойства данной техники сложно, поэтому лучше посмотрите выпуск программы Top Gear, в котором Джеймс Мэй разогнался на Veyron до 417 км/час.

Коробка передач для Bugatti Veyron стоит дороже, чем знаменитый автомобиль Porsche 911, а для выделки салона используется кожа коров, пасущихся на альпийских лугах.

Технические характеристики впечатляют: мотор, мощностью в 1000 л.с., семискоростная коробка передач, набор скорости до 100 км/час за 2,5 секунды, а также несколько режимов работы для езды по городу и автобанам. Цена впечатляет не меньше: самая дешевая спецификация оценивается в 1,6 млн евро, а самая дорогая – в 3,4 млн евро.

Казалось бы, обладать такой машиной – мечта любого человека на планете Земля, однако в 2009 году Дженсон решил расстаться с черной красавицей, и выставил Veyron на продажу за 1 млн евро.

Ferrari 512 Berlinetta Boxer

Еще один спорткар, но уже классический. Ferrari 512BB – «отличный пример сочетания хорошей родословной и исключительной ценности». Рождение именно этой модели состоялось в 1978 году, однако за три десятилетия машина неоднократно проходила фирменное техобслуживание, которое обошлось владельцам четырехколесного друга почти в 100 тысяч евро. Однако не думайте, что, решив продать машину, Дженсон думал о финансах.

«С этим «боксером» мы отлично провели время, однако из-за занятости в «Формуле-1» невозможно уделять машине все время и полностью ей наслаждаться», – говорил англичанин. И в 2011 году выставил Ferrari на продажу за 90 тысяч фунтов стерлингов.

Volkswagen Transporter Samba Deluxe

Чемпион мира увлекается не только быстрыми автомобилями, но и ретро-техникой. Взгляните на этот чудесный немецкий минивэн 1966 года выпуска.

«На нем нельзя разгоняться выше 90 км/час, иначе мотор взорвется», – предупреждает Дженсон.

И что же вы думаете? Во время увлекательной поездки из Уокинга в Сильверстоун с напарником по «Макларену» Льюисом Хэмилтоном двигатель действительно загорелся. К счастью, просто закипело масло, и машина серьезно не пострадала.

Nissan GT-R

Матово-черный GT-R стоит не так дорого, как, например, Veyron – всего 55 000 евро. Однако такой автомобиль и обходится дешевле – во всяком случае, на 1 км не уходит 4 литра высококачественного бензина. К тому же Nissan удобен в управлении: полный привод, полуавтоматическая коробка передач, мотор с двойным турбонаддувом мощностью 478 л.с. А система ланч-контроля – прямо как в «Формуле-1» – позволяет разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды.

McLaren MP4-12C

Гонщик, выступающий за «Макларен», не может оставаться в стороне от продукции британской компании, особенно когда та начинает выпуск нового суперкара.

Углепластиковый монокок, 8-цилиндровый мотор мощностью 592 л.с., 7-ступенчатая коробка передач, разгон до 100 км/час всего за 3,3 секунды и комфортное управление – вот особенности MP4-12C. Стоимость для автомобиля подобного класса считается приемлемой – около 200 000 евро.

Между прочим, сам Дженсон использует эту машину для повседневных поездок.

Honda S2000

За годы выступлений за «Хонду» у Баттона появились автомобили японской компании. Например, родстер S2000, выпуск которого был приурочен к 50-летию концерна.

Ford GT

Эта машина создана для гонок. Возможно, она не слишком комфортна, однако 5,4-литровый 8-цилиндровый мотор, разгон до 100 км/час за 3,5 секунды и максимальная скорость почти в 340 км/час мало кого оставят равнодушными. Тем не менее, Дженсон крайне редко ездил на этом звере – в среднем, всего 3,5 км в день. Машина простояла в гараже спортсмена почти 5 лет, после чего тот принял решение ее продать.

Mercedes-Benz C-сlass DR 520 AMG

В мире насчитывается всего 20 таких автомобилей. Это не просто Mercedes, а машина, над которой поколдовали парни из AMG. То есть, более мощный по сравнению с базовой моделью С63 мотор (513 л.с.), более легкий кузов, более комфортное управление. Это проворная, быстрая машина.

Porsche 911 Carrera RS

Легендарная 911-я не нуждается в представлениях, однако модель, которая состояла на службе у Баттона, заслуживает дополнительных комментариев. Carrera – более легкая, жесткая, мощная машина, созданная специально для бизнесменов, в течение недели занимавшихся повседневными делами, а на выходных отправлявшихся на гонки.

В общей сложности подобных автомобилей было создано около полутора тысяч.

Совсем недавно Дженсон решил выйти из списка обладателей Carrera, и выставил автомобиль на продажу за 200 000 евро.

Сегодня в автопарке Баттона числится еще пара представителей немецкого автопрома.

Audi RS6 Avant

Рекомендация Pirelli: P Zero Rosso – это идеальный баланс между высокими эксплуатационными характеристиками и комфортом. Идеально подходят для современных спортивных автомобилей, оснащенных системой электронной стабилизации и контроля, а также для седанов представительского класса.

BMW M5

Иногда слухи связывают Дженсона с «Феррари», и их нельзя называть совсем необоснованными, ведь гонщик любит автомобили итальянской компании.

Ferrari Enzo

Этот автомобиль 2004 года, выпущенный ограниченным тиражом (всего 399 экземпляров) проехал лишь 1160 км. Если предположить, что Баттон покатался на машине на полной скорости (341 км/час), то «запала» британца хватило лишь на 3,5 часа.

Вы будете смеяться, но в ноябре прошлого года красный автомобиль также был выставлен на продажу, причем гонщик пообещал будущему покупателю оставить автограф на приборной панели.

Подобная участь ожидала и другую Ferrari Дженсона – 360 Modena F1. Эту модель спортсмен также продал.

Ferrari F430 Spider

Еще один суперкар – выпускался с 2004 по 2009 годы. Двухместная машина (второе место, разумеется, для Джессики) с 8-цилиндровым двигателем и шестиступенчатой электрогидравлической коробкой передач разгоняется до 320 км/час. Пока что Баттон не спешит ее продавать, однако, учитывая тенденцию последних лет, этого исключать нельзя.

Ferrari 550 Maranello

А с этой красавицей у семьи Баттонов возникла детективная история. Прошедшей зимой в полицию Итальянской Ривьеры позвонил 65-летний Джон Баттон, отец Дженсона, и сообщил, что алый автомобиль стоимостью 125 000 евро украли.

На уши были подняты все подразделения стражей порядка городка Алассио, близ Савоны, и мгновенно начались поиски ценной машины. Через 24 часа автомобиль нашли.

«На следующий день один из наших патрулей нашел машину на побережье примерно в миле отсюда. С автомобилем все в порядке – никаких повреждений замка или лобового стекла», – сказал один из представителей полиции.

Оказалось, что Баттон-старший, совершая покупки и гуляя по набережной, просто забыл, где припарковался…

В последнее время автопарк Дженсона Баттона значительно сократился, однако связано ли это с занятостью в «Формуле-1», или гонщик просто не хочет тратить сумасшидшие деньги на содержание машин, или, возможно, в «Макларене» дали понять, что не слишком поддерживают увлечение спортсмена другими марками – никто не знает. Но наверняка в будущем мы еще услышим интересные истории об англичанине и его автомобилях.