3 мин.

Виталий Петров: «Глока я не видел»

Проблемы с тормозами, штраф за блокировку Тимо Глока – вторую подряд гонку Виталий Петров начнет с позиции, начинающейся с цифры «2». Из «англичан» к россиянину сегодня пожаловали представители Autosport и Би-би-си – они и начали разговор.

– Разочаровывающая квалификация… На что можно рассчитывать завтра?

– По ходу всего уик-энда у нас были проблемы с тормозами. В квалификации они продолжились. Досадно, но я ничего не мог поделать, ведь тормоза здесь – это все. Насколько стабильна машина на торможении, настолько хорошим окажется время на круге.

– Ты все еще надеешься, что удастся прорваться в гонке в десятку?

– Конечно, мы должны бороться. Мы все еще можем быть быстры. Завтра увидим, получится или нет.

– Твоя фамилия в заявочном лифте исторического фестиваля в Гудвуде на следующей неделе…

– Вчера мы решили, что не поедем. Там надо было бы провести очень много дней – со среды по воскресенье, – но у меня нет столько времени. Сейчас надо уделить больше внимания симуляторам, изучению трасс, на которых пройдут следующие гонки «Формулы-1».

– Твои ожидания от Монцы в «Формуле-1» совпали с тем, как все оказалось на самом деле?

– Если бы у меня были «правильные» тормоза, то я бы мог рассуждать на эту тему. Когда ты начинаешь тормозить, всегда есть риск, что ты потеряешь зад. И если при этом тормоза не в порядке – машину начинает возить… В конце прямой тут 330 – и когда ты жестко оттормаживаешься с такой скорости, необходимо, чтобы машина вела себя стабильно – только так можно на что-то рассчитывать…

– После старта с 23 места в Спа ты был девятым на финише. Тут, выходит, еще можно побороться за подиум…

– Здесь вряд ли… Перед началом уик-энда мы надеялись на место в десятке. Если бы сегодня удалось пробиться в третью часть, мы были бы счастливы. Десятое, одиннадцатое место – то, на что можно было рассчитывать. Мы понимали, что не будем сильны тут, но главная проблема – это, все же, тормоза. Начиная со второй практики вчера и заканчивая квалификацией, с ними были проблемы…

Российская часть брифинга большей частью повторяла уже сказанное на незнакомом для отдельных представителей отечественной журналистской диаспоры языке, однако вместила в себя и несколько других интересных вопросов.

– Сильно чувствуется, что машина здесь проигрывает конкурентам?

– Да, на тех трассах, где фактически не требуется прижимная сила и где основную роль играет мотор, мы не слишком сильны. Специфика машины другая.

– Что случилось в эпизоде с Глоком?

– Я его просто не видел. Обычно с правой стороны на выезде из боксов показывают синий флаг, если кто-то идет по стартовой прямой – скорость большая, а в такие зеркала практически ничего не видно. А на выезде показывали зеленый флаг. То есть – трасса чистая. Ну я и поехал так, как обычно. Один раз глянул в зеркала – ничего не увидел, а потом и смотреть перестал…

– Если с машиной все будет нормально, чего реально добиться?

– Очень сложно будет рассчитывать на место в десятке. Здесь очень важно следить за износом резины. Если я буду пытаться приблизиться к кому-то на расстояние атаки, придется очень сильно атаковать в «Параболике». Если я буду очень сильно атаковать в «Параболике» – быстро будет стираться левое переднее колесо. Естественно, это не слишком хорошо.

– Попробовав разную резину, на чем остановитесь завтра?

– Не знаю даже. Надо рассматривать два варианта. Если поставим мягкую резину, то за счет тактики никого не обойдем – будем как все. Если поставим жесткую – тоже можем оказаться в проигрышной ситуации. Допустим, в первом повороте будет авария – все поедут меняться, а значит, мне придется перейти на мягкую… На ней проехать потом всю гонку? Я не думаю, что это реально. Придется еще раз останавливаться. Так что – это сложный вопрос. А Монца она такая – не поймешь, будет авария или нет. Вот в GP2 сейчас – десять человек едет…

Монца, 18.20