5 мин.

5 выводов из ничьей сборной в Швеции

Денис Романцов – о противоречивой ничьей сборной в Швеции, добытой ногами Кокорина и руками Акинфеева.

Кокорин – лидер сборной

По-моему, впервые Кокорин был не просто самым бодрым в атаке сборной, а вообще ведущим игроком команды – его искали глазами при выходе из обороны, его резвость больше всего дезориентировала не особо поворотливых Гранквиста и Антонссона, именно Кокорин дважды выиграл воздух в своей штрафной в середине первого тайма, а потом и во втором – сразу после безжалостного столкновения с Исакссоном, именно Кокорин, в прыжке исполнив пас пяткой, вывел один на один Шатова, именно Кокорин после быстрой двухходовки с Файзулиным ввалился в штрафную шведов и пробил, зафиксировав второй наш опасный момент после перерыва, ну и да – именно Кокорин забил наш единственный мяч.

Важно и то, что Кокорин быстро сыгрался с Дзюбой. Нагнетать из глубины, из-под мощного нападающего – стихия Кокорина, и в качестве его напарника в борьбе со здоровенными шведскими защитниками Дзюба смотрелся очень актуально.

Дзюба доказал право выходить в старте

В нашей голевой атаке Дзюба толком не коснулся мяча, но стянул на себя Гранквиста и освободил Кокорину зону в центре шведской обороны. Еще раньше Дзюба, выиграв воздух, перспективно скинул мяч под удар Шатову, сразу после пенальти талантливо разобрался на фланге с Ульссоном и прострелил в район вратарской, потом пяткой отпасовал Кокорину в шведской штрафной, а ближе к перерыву еще и отвоевал мяч на правом фланге обороны.

Во втором тайме Дзюба был менее активен, но и сама игра сборной стала менее цельной. При счете 1:0 мы спокойно играли вторым номером, подолгу контролируя мяч в середине и выжидая момент для атаки, а после гола Тойвонена желание забить второй смешалось с желанием сыграть поосторожнее и взаимопонимания стало заметно меньше: в такой игре Дзюба был не особенно полезен, но ему и первого тайма хватило, чтобы показать: в стартовом составе сборной он – на своем месте.

Правый фланг обороны – слабое звено

Без Ибрагимовича самым активным созидателем среди шведов стал Дурмаз, игравший слева. Ну, Дурмаз и Дурмаз, техничный хавбек с хорошим пасом, ничего особенного, Кеннет Андерссон советовал опасаться его еще накануне – и тем удивительнее, что противостоявший Дурмазу на фланге Смольников ошибался так часто. И дело даже не столько в истории с пенальти – изначально там ошибся Глушаков, который не навязал Дурмазу борьбу и дал ему спокойно пройти до нашей штрафной, да и фол Смольникова был не слишком очевидным. Дело вот в чем: на первых же минутах Смольников задержался на чужой половине, оставив фланг свободным, и шведы обрушили на нас вторую свою опасную атаку, потом справлялся со шведами только с помощью нарушений: уже на тринадцатой минуте сел на карточку, а вскоре жестко срубил Дурмаза и, по совести, должен был получать вторую желтую, но был прощен Риццоли. Ну и случай с ответным голом – Смольников выбросился на игрока с мячом, никак не мешая тому отдать пас, и оставил за спиной двоих – один из них, Дурмаз, прошел по свободному флангу и прострелил, а второй, Тойвонен, замкнул. 1:1.

Необъяснимый провал правого защитника, который так здорово прогрессировал в этом сезоне.

Замены Капелло не сработали

Видя растерянность Смольникова, Капелло еще в середине второго тайма порывался выпустить Паршивлюка, но передумал и убрал Самедова, который после голевого паса ушел в тень. Вышел, правда, не Ионов, в конце сентября казавшийся лучшим нашим правым вингером, а Григорьев, который, конечно, забил три за «Ростов», но в сборную пока не вписан. Возможно, Капелло рассчитывал на то, что Григорьев укрепит правый фланг в оборонительном смысле (он и в «Спартаке» у Лаудрупа выходил защитником, и в «Локомотиве» однажды в пожарном порядке сыграл слева в обороне), но так вышло, что первым же делом Григорьев сфолил на своей половине и организовал нам опасный стандарт.

Дзагоева Капелло выпустил, как и в игре с Бельгией в Рио, на последние минуты – в расчете на хитрый последний пас или неожиданный удар, но собрать расклеившуюся игру Дзагоев не смог: отдал неточный пас, потом потерял мяч и шведы убежали в быструю атаку, потом ломанулся в обводку в центре поля и потерял мяч, а больше Дзагоев ничего сделать и не успел.

Акинфеев вернулся

Справившись с пенальти Ларссона, Акинфеев стал рекордсменом сборной по количеству отбитых ударов с 11 метров. Прежний рекорд принадлежал его тренеру в ЦСКА и сборной Сергею Овчинникову.

– Угадал, прыгнул, мяч был на удобной высоте, – объяснил Акинфеев.

- Акинфеев вернулся. Эпизод с пенальти доказал это, – заключил Капелло.

Хорошо, если так. Проиграть шведам без Ибрагимовича было бы совсем грустно.

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев; REUTERS/Fredrik Sandberg/TT News Agency

превью матча текстовый онлайн статистика

Швеция – Россия 1:1 (0:1, 1:0)

Голы: 0:1 – 10 Кокорин, 1:1 – 49 Тойвонен.

Предупреждения:Смольников (12), Зенгин (32), Глушаков (51), Элмандер (80), Вернблум (90).