ru en
Sports.ru
28 февраля 2011 01:26
Заводной апельсин
Заводной апельсин

Блог Юрия Дудя о голландском взгляде на жизнь

Теги Нури Шахин Анатолий Тимощук бундеслига Германия болельщики Альянц-Арена Кевин Гросскройц Лукас Барриос Марио Гетце Бавария Боруссия Дортмунд

Я рурский

Пара общих кадров и фокусов с главного матча выходных – «Бавария» – «Боруссия»

Кататься на доске в студеных и заснеженных Альпах Италии, пока в прочей Европе тепло и слякотно, – это удача. Очутиться по дороге домой в Мюнхене аккурат в день матча «Бавария» – «Боруссия» – удача еще крупнее. Проникнуть на такой матч – и вовсе сорванный куш. «Бавария» на каждой игре набивает 69-тысячную «Альянц-Арену» под завязку – несложно представить, каких размеров достигает конкуренция на места, когда в гости приезжает лучшая команда нынешней Бундеслиги. К счастью, на помощь приходит Анатолий Тимощук – экс-капитан «Зенита», трижды герой обложки журнала PROспорт и просто хороший человек.

Чтобы забрать у него билеты, в день матча надо выбраться на самую окраину Мюнхена. Отель Dolce, в котором «Бавария» квартирует накануне игры, отсылает к древнему прозвищу мюнхенского клуба – как еще должна называться гостиница, где готовит свои представления ФК «Голливуд»?

– Слушай, – спустившись в лобби в сопровождении крупного господина в галстуке, офицера по безопасности «Баварии», Тимощук протягивает мне три билета, – я не знаю, почему там ряд не указан. Сектор есть, место вроде тоже, а там, где ряд, – прочерк. Я эти билеты еле вырвал – ажиотаж сумасшедший…

Ажиотаж можно оценить, пробежавшись по Мюнхену за пару часов до игры. Над Старым городом будто рассыпали коробку с цитрусовыми – фанье «Боруссии» повсюду. Те, что одеты в актуальную дортмундскую форму, перекатываются по Мюнхену как лимоны, те, кто предпочитает салатовый винтаж, вполне сойдут за лаймы. Через несколько часов большинство их них вывалится на огромный 10-тысячный сектор «Альянц-Арены», а многие разлетятся по другим трибунам. Как, наверное, удобно пробивать золотой выезд в такой компактной и изрезанной прекрасными дорогами стране, как Германия.

Пусть от метро к стадиону будто подход к среднестатистической российской школе середины 90-х. Только вместо рюкзаков и мешков для сменки с символикой FC Bayern и BVB (признавайтесь, у кого были такие?) здесь футболки, шарфы да редкие флаги.

Путь от метро к стадиону будто подход к российской школе середины 90-х: повсюду FC Bayern и BVB

Пробравшись внутрь «Альянц-Арены», сразу удается понять, почему в вырванных Тимощуком билетах нет ряда, а места указаны одни и те же. Билетный отдел «Баварии» снабдил основного игрока проходками в самое интересное место – на фан-трибуну. Российские клубы продолжают соблюдать формальности и, продавая билеты активным болельщикам, пытаются рассадить их по местам. В «Баварии», хоть это и немецкий клуб, обходятся без буквоедства: купил фан-тикет – стой у любого места, которое успеешь занять.

Чтобы отхватить себе место получше, народ забивает фан-трибуну уже за тайм до стартового свистка. На поле в это время уже вовсю творится маркетинг. Самая агрессивная акция выталкивает на кромку поля группу лиц с навороченным оружием в руках. Специальные ружья заряжены громадными пластиковыми патронами, внутрь которых заправлены футболки «Баварии». Братва из коммерческого отдела палит по разным концам фанатской трибуны – гардероб самых расторопных болельщиков увеличивается на одну достойную вещь. Понятно, что не все методы борьбы за зрителя могли бы прижиться в России, но почему так не делают на наших стадионах? Скажем, маек «Я русский» на трибунах, возможно, стало бы чуть меньше, а клубных цветов – чуть больше.

«Альянц-Арена» – одна из тех европейских арен, где количество ультрас не превосходит количество стюардов и продавцов хот-догов. Парни, вскидывающие ладони к небу по центру этого кадра, – крошечный кусочек фан-сектора, который поет, бьет (в барабан) и скачет всю игру. Тысяча человек, возможно, меньше. Больше ультрас на этих трибунах нет.

Баварский суппорт оказывается тихим, почти немым – это главное впечатление от местного антуража. Лишь пару раз «Арена» заходится тягучей песней, но очень быстро затихает. В этот момент вспоминаешь, что находишься в Мюнхене – зажиточном, бюргерском городе, где люди совсем не стремятся быть громче. Тянуть пиво, жевать сосиски (они в стадионной закусочной чуть короче самурайского меча) и просто смотреть на поле – такой футбол по душе местным. Поэтому во всяческих фан-выкрутасах работяги из Дортмунда выносят хозяев в одни ворота. Сначала они мастерят у себя на секторе аппликацию, а со стартовым свистком раскрывают глотки и не закрывают до самого конца.

Одна из главных звезд баварского фан-сектора – тучный парень около 30. На нем весьма популярная на здешних трибунах джинсовка с логотипом Sudkurve и сотня – в буквальном смысле – аксессуаров. На обеих руках повязано по десятке шарфов, а кроваво-красная альпийская шапка изрешечена клубными значками. К началу матча он уже подшофе, в перерыве – пьян, во втором тайме – пьян совершенно. Повернувшись к полю задницей, парень высматривает в верхних рядах какого-нибудь беднягу, чтобы поговорить по душам. Я хочу спросить у него, как изменится тактический рисунок «Баварии» после замены Луиса Густаво на Тони Крооса, но в последний момент почему-то передумываю.

Пиво – главный допинг местных зрителей. Народ пьет до, во время и после игры. Мой сосед по трибуне Матиас, чуть пошатываясь, закусывает очередной стакан пива мармеладом Haribo и аккуратно толкает меня в бок:

– А вы откуда?

– Из России.

– Ого, уверены?

– Ага. Были проездом, решили зайти.

– О, вы попали на очень хороший матч: «Бавария» играет с лидером чемпионата, – Матиас делится эксклюзивной подробностью, которую нельзя не поставить в этот репортаж.

Так и осталось непонятным, что же в Германии такое особенное – пиво или законы

Хмель – а под ним тут полным-полно народу – никак не конвертируется в агрессию. Фанаты «Боруссии» и в городе, и в окрестностях стадиона трутся рядом с болельщиками «Баварии» и совершенно не опасаются за собственное здоровье. Здоровье это не портят себе даже те, кто, рассосавшись по хозяйским трибунам поодиночке, бьется в экстазе после голов Барриоса, Шахина и Хуммельса. И только два экстремала, забредшие на мюнхенский фан-сектор в цветах «Боруссии» (очевидно, перекупили билеты у кого-то из местных), после третьего гола почти получают по голове от взбесившегося фана «Баварии».

– Иди сюда! Сюда иди! – орет он им, пока его оттаскивает охрана. Остальные болельщики, пошатываясь так же, как и Матиас, не трогают чужаков – только с завистью наблюдают. Так и осталось непонятным, что же в Германии такое особенное – пиво или законы.

Наблюдать за игрой к тому времени становится малоинтересно. Тайм-блокбастер сменяется довольно скучной второй половиной. «Боруссия» совершенно заслуженно добегает до победы – как расскажет потом наш сайт, первой в Мюнхене с 1991 года.

Как расскажет официальная заявка «Боруссии», примерно в это время Лукас Барриос собирался пойти в школу, Нури Шахин, Матс Хуммельс и Кевин Гросскройц вовсю учились пользоваться горшком, а Марио Гетце и не думал появляться на свет. Кишащая суперзвездами «Бавария» не смогла ничего сделать с молодой, но очень обученной командой Юргена Клоппа. Причем не только в этом матче – кому «Бавария» отдаст немецкий титул этой весной, уже давно нет никаких сомнений. Поэтому окрас мюнхенского стадиона в этот вечер имел особый подтекст.

«Альянц-Арене» за своих было стыдно.

Подписаться на блог

Автор 
РЕЙТИНГ +141

Комментарии

3 марта 2011 13:55

отлично написано, про тактический рисунок прикольно

Ответить
−1
1 марта 2011 12:07
Ответ на комментарий пользователя BVB-Russe

Может хватит спорить.Я вам писал,что знаю историю Лиги Чемпионов,а не кубка чемпионов.Кубок может тот же,но форматы и история разные.И приписывать их в одну калитку не стоит.Да и о каком реванше может идти речь,если вас еще на свете не было.А вот в 97-м были.И то как МЮ проиграл у меня до сих пор в памяти.Плюс МЮ не моя команда.Желаю вашей черно-желтой команде вообще згинуть вместе с клопами.

Ответить
1 марта 2011 10:27

Super obzor spasibo!!!
Rugzak s BVB vremen 90 u menea do sihpor sohronilsea:)))

Ответить
1 марта 2011 04:47

спасибо, Юрий

Ответить
+1
1 марта 2011 04:02

Все, убедили - как только будет свободная неделя, непременно махну в Дойчланд! Решено!!!
Спасибо за текст Юрий!

Ответить
1 марта 2011 03:59

Шикарный текст, Юрий, спасибо. С удовольствием просмаковал. Удачи вам!

Ответить
1 марта 2011 00:12

Юрий, за заголовок плюсую!
Кстати, Вы РУРОофоб получается!

Ответить
1 марта 2011 00:11

согласен со всеми вами, камрады: нахрена обсуждать остальное, когда в тексте есть «я русский»??

Ответить
28 февраля 2011 22:49
Ответ на комментарий пользователя ТруФанЧелсиГлор

А потому что она касается ВАШЕГО клуба, и я написал, повторяю, если вы не знаете нашу историю (что вам простительно), то вы должны знать историю еврокубков ;)
Если рассуждать, как вы. ТО мне зачем знать историю МЮ и то, что было в 1997 году?? ;) Мне достаточно знать, что манки проиграли оба раза нашей команде и мы выиграли ЛЧ ;)

Ответить
28 февраля 2011 21:57
Ответ на комментарий пользователя BVB-Russe

товарищ я знаю историю с тех пор,с которых смотрю футбол.И худо-бедно знаю историю ЛИГИ чемпионов.А то что было во времена союза,это дела давно минувших дней.А про историю вашей команды,зачем мне она?

Ответить
−1
28 февраля 2011 20:33

скока русофобов в комментах :D
говоря языком одного из нижеотписавшихся, ДАртаньян был паршивым шовинистом, когда кричал, что гасконец. Должен то был кричать, что француз.

Текст как всегда интересный

Ответить
28 февраля 2011 19:15

у какого-то парня в школе с параллельного класса в 99м был огромный портфель Боруссии Менхенгладбах. тогда еще не догонял, что это за клуб такой

Ответить
28 февраля 2011 19:10
Ответ на комментарий пользователя Руслан Исаенко

Ни в Украине, ни в Грузии нет мультинационального сброда и не может быть по определению. Ярче всего он [сброд] выражен в США.
Впрочем, я не собираюсь с вами спорите на столь несущественные темы

Ответить
28 февраля 2011 19:07
Ответ на комментарий пользователя dmitaler

Я не понимаю как можно так смело ставить здесь знак равенства. То есть только идиот может таким образом заявит что он - русский?

Ответить
28 февраля 2011 19:06
Ответ на комментарий пользователя Марк Погребисский

Вижу регулярно. Нет, не в зеркале.

Ответить
28 февраля 2011 18:32

а у меня в свое время пенал Шальке был)...огромный такой

Ответить
28 февраля 2011 18:10

Хорошая статья.Такое желание появилось в Германию съездить.Когда же и у нас на стадионах так будет.

Ответить
28 февраля 2011 17:33

И, кстати, ультрас - не есть хулс.

Ответить
28 февраля 2011 17:31

Отличный текст, но не все ультрас вскидывают ладони вверх. Полная чушь. «Марсель» и «Вест Хэм» - абсолютно интернациональные фирмы. Там может быть некоторые участники и придерживаются радикальных убеждений, но по крайней мере, этого не демонстрируют.

Ответить
+1
28 февраля 2011 17:29

Хорошо. Вы хоть раз видели людей, которые носят майку «Я русский» и при этом не являются скинхедами или просто быдлом? Я ни разу не видел.

Ответить
+4
28 февраля 2011 16:17

Раз тут блог о голландском футболе, но сегодня Юрий Дудь побаловал нас таким шикарным текстом о топ-игре «Боруссии», то хочу свою копейку добавить в этот текст и сделать голландский акцент о «Боруссии».
В свое время в Дортмунде играл голландский игрок Вилли Липпенс. И вот некоторые его цитаты:
«Я никогда не упускал голевые моменты в спешке. Лучше я бы тратил их впустую». или вот реальный эпизод в матче с его участием: судья показывает ему ЖК «Я вас предупреждаю». Липпенс: «Я вас благодарю» (и судья показывает красную) =)
Вот так! Так что есть истории в футболе, что и за красивые слова в адрес судьи можно получить вторую ЖК и удаление =)

Ответить
+2
28 февраля 2011 16:02

Шахин сотворил очередное чудо

Ответить
+2
28 февраля 2011 16:00
Ответ на комментарий пользователя ТруФанЧелсиГлор

Товарищ ЭкспЭрт, вот уж у кого был долг в 1997, так это у «Боруссии» как раз. Если вам ничто не говорит 1/8 финала КЕЧ 1956/57, то тогда вы плохо знаете не только историю нашей команды (это еще простительно вам, как ТруФану ;) ), а историю еврокубкового футбола.

Ответить
−5
28 февраля 2011 14:52

Ждем эту черно-желтую недокоманду,желательно с распроданным составом в ЛЧ к МЮ в гости.У МЮ есть долг за 97-й год.Надо поквитаться за тот несчастный случай.

Ответить
28 февраля 2011 14:46

Что сказать Европа! Представить что у нас на стадионе во время будут продовать пиво ! Да у нас и во крестностях стадиона в день игры не купешь пиво! Ну а если кто-то на-примет из суппорта Спартака или ЦСКА окажется напротиволоположной трибуне- ха там не будет ПОЧТИ получили по голове. Дп там в трибуну вобьют!

Ответить
28 февраля 2011 13:21
Ответ на комментарий пользователя <Fish>

Можно, конечно. Пусть носят.

Ответить
28 февраля 2011 13:10
Ответ на комментарий пользователя Dezmond-ptz

до Ельцина был советский человек, и это было не менее гордо, и майка с надписью СССР не вызывала анигламурного слюноотделения.

По остальному - согласен в принципе, хотя лысый без мозгов - это такой же бренд, как ЛКН любит блондинок и торгует овощами и цветами. Сейчас вроде как уже и не строго так, но послевкусие-то осталось, оно не за день приобреталось.

Ответить
28 февраля 2011 13:09

беда в том, что большинство носильщиков подобных футболок именно эпатируют и выпендриваются) а люди, которые поступками поддерживают страну в футболках обычно и не нуждаются )

Ответить
28 февраля 2011 13:05
Ответ на комментарий пользователя Sergio Gonsales

В тренировочных штанах BVB в 90-е пол-Москвы ходило ).

Ответить
28 февраля 2011 13:00

сумка для сменки BVB была у меня)))

Ответить
+2
28 февраля 2011 12:48
Ответ на комментарий пользователя Руслан Исаенко

Вторая у меня ассоциируется не с фальшью и гламуром, а с идиотизмом клиническим. Потому что до Ельцина слова россиянин вообще не было и нет. Житель России - окей, что-то еще такое- окей, но никак не «расеянен».
Как в песне в одной поется - «Здесь слово русский не вполне политкорректно, вот россиянин - то чисто и конкретно. Строем роют по формату норы люди-телевизоры, люди-мониторы»
Насчет остального, вы маленько поотстали по-моему. И дело не в потомственности. Я, конечно, не знаю, может где-нибудь в Москве и есть еще скинхды с пустой головой, но то, что я видел и знаю в нескольких северных городах, так это люди, считающие себя умеренными националистами и русскими людьми - они чистые, ухоженные, умные, думающие и понимающие что, где и как, и, главное, трезвые, по крайней мере на людях. И при виде, например, негра слюной не капают и не бегут его убивать. Бывал на паре-тройке футбольных выездов в России, с тем самым «фанатьем и быдлом», как многие считают, дак совершенно нормальные люди, думающие, прежде,чем что-то сделать. Хотя и не все, конечно.
Короче, делай что должно и будь что будет. И нефик судить людей по употреблению одного слова.

Ответить
28 февраля 2011 12:42

ерунда. Скажите украинцу (даже из Донецка), что Украина - говно; скажите это грузину, турку или эквадорцу; скажите американцу или канадцу. И везде вроде как мультинациоальный компот

Ответить
28 февраля 2011 12:38
Ответ на комментарий пользователя Руслан Исаенко

Не может быть национальной идеи у мультинационального сброда.

Ответить
−1
28 февраля 2011 12:36

У американцев национальная идея возведена в культ, люди вешают государсвенные флаги возле дома, праздеуют 4 июля на парадах и барбекю не потому что там бушеобамизмом все болеют, а потому что «»Я американец» для них звучит гордо. А у нас все через жопу - страшно выделиться. «Я русский» - это не страшно, потому что подкреплено лысой безмозглой головой да армейскими ботинками, а «Я россиянин» - это кич и гламур.

Ответить
28 февраля 2011 12:34
Ответ на комментарий пользователя Руслан Исаенко

Бан бан бан.

Ответить
28 февраля 2011 12:33
Ответ на комментарий пользователя le indigo

не воровать, не бухать, не давать взятки - это не по-русски.

Ответить
−1
28 февраля 2011 12:30
Ответ на комментарий пользователя le indigo

Что касается поступков - я согласен. Но нет ничего плохого в том, что всё это скреплять подобным гардеробом. В конце концов, в той ситуации, которая сложилась в РФ важно, чтоб это всё было на виду у обывателей. Это в какой-то степени эпатаж, но эпатаж оправданный.

Ответить
−1
28 февраля 2011 12:28
Ответ на комментарий пользователя Dezmond-ptz

ну тогда объясните, чем футболка «Россия вперед» отличается от «Я - Россяинин». Почему первая для вас нормальна, а вторая вызывает подозрения в фальши и гламуре?

Штамп - это «Я русский». Можно подумать, что все те идиоты, что напяливают на себя этот ярлык - потомственные руссы, без примесей татар, монголов и прочих французов. Скорее всего в эти лысые головы кто-то грамотно забил всю эту ерунду. И медведопутами, кстати, скорее будут являться они - потому что являются вполне управляемым механизмом, которым можно крутить так, как будет удобно: против дагестанцев, против чеченцев, против татар, против калмыков, а потом можно и против русских, которые носят джинсы в сапоги, а потом против галстуков, ну или против небритых.

Ответить
+2
28 февраля 2011 12:27

да, выпенджер. все равно что ходить с футболкой «у меня есть лексус» или «я люблю папа/маму» - это все вторичное. все, что выражает футболка - должно быть в голове. все, кто выносят это наружу - позеры. о, смотрите, «я русский» у меня самоидентификация прет! самоидентифицироваться надо не футболками, а поступками. взятки не давать, не воровать, не бухать. а выставлять напоказ национальность - скучно и глупо

Ответить
−2
28 февраля 2011 12:27
Ответ на комментарий пользователя le indigo

Дело в том, что действительное есть люди, который ограничиваются ношением подобной одежды, а есть те, для кого эта футболка не просто атрибут фетиша и «ярусский» проявляется не только в принте на одежде.

Лучше видеть парней в футболках «ярусский», чем ванильно-розовую педерастню и ущербных неформалов.

Ответить
+1
28 февраля 2011 12:22
Ответ на комментарий пользователя le indigo

Футболка «Я русский» - кич? Называть себя русским - выпендрёж?
Может, футболка «я человек» тоже пежонство?
Это доходит до абсурда...

Ответить
+1
28 февраля 2011 12:16
Ответ на комментарий пользователя Руслан Исаенко

Читать то умеем вообще? Я про все то ни слова не сказал и даже не намекал. Говорю же каша в голове.
К слову абсолютно согласен с «а у нас сплошной гламур в головах. для идентификации себя русским человеком, вовсе не надо носить майку. а у нас показушники и все это вторичное. все равно что сделать футболку «я люблю маму» от того, что ты ее сделал ты не стал больше любить маму, или больше русским.»
А для того, чтобы бросаться штампами и плеваться слюной от одного слова «русский», что нынче многие делают, много ума то не надо. Впрочем, как и данную футболку напялить тоже.

Ответить
+3
28 февраля 2011 12:08
Ответ на комментарий пользователя Lex17

да потому что самосознание в голове) а у нас сплошной гламур в головах. для идентификации себя русским человеком, вовсе не надо носить майку. а у нас показушники и все это вторичное. все равно что сделать футболку «я люблю маму» от того, что ты ее сделал ты не стал больше любить маму, или больше русским. просто ты смалодушничал

Ответить
−1
28 февраля 2011 12:05
Ответ на комментарий пользователя Dezmond-ptz

эва как... Медведопутство - носиться с триколором по улице, празднуя победу? Медведопутство - одевать хоккейный свитер или футболку с надписью «Россия»? Медведопутство - услышав в америках или англиях русскую речь, улыбнуться и радостно познакомиться с соотечественников? Вы правильно определились с выбором надписи.

Ответить
+2
28 февраля 2011 12:03

люди, ставящие национальную самоидентификацию в разряд кича и выпендрежа - становятся быдлом

Ответить
+3
28 февраля 2011 11:46
Ответ на комментарий пользователя Руслан Исаенко

Уж лучше «Я идиот», чем «Я россиянин». В первом случае хотя бы есть самоирония и что-то забавное, во втором же кроме клинического отсутствия мозгов и дикого медведопутства нет ничего.

Ответить
+1
28 февраля 2011 11:25

Супер статья, а матч гениальный!

Ответить
+1
28 февраля 2011 11:18

Юрий, спасибо за отличный текст!
про мешки для обуви - в точку! у меня даже форма «Боруссии» была, отец из командировки привез. Напомнили о тех временах, спасибо!

Ответить
28 февраля 2011 10:59

Классный отчёт.
А по поводу «ружей» с заряженными футболками - эта практика в России есть. Но только на хоккее.

Ответить
28 февраля 2011 10:41
Ответ на комментарий пользователя dmitaler

потрясающе. люди, смеющие себя национально идентифицировать, автоматически становятся быдлом. браво.

Ответить

Свежие записи в блоге

17 мая 15:16
Есть ли геи в футболе?

14 мая 21:47
Золотая клетка. Славен Билич и Евро-2008

13 мая 01:59
Ван Боммел учит реальных пацанов

5 мая 23:55
«Любой клуб имеет право на частную жизнь». Ольга Смородская отвечает Юрию Дудю

5 мая 15:41
Почему судьи довели Ольгу Смородскую?

4 мая 02:15
Свадьба президента

2 мая 14:55
Мотивация и «Локомотив»

24 апреля 23:36
Как клеят русских девушек

14 апреля 14:30
Нужен ли «Зениту» Орлов? Обращение к Алексею Миллеру

11 апреля 18:41
Почему в финале я поболею за Динамо

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0