ru en
Sports.ru
19 января 2010 02:08
Драйв
Драйв

Блог Наталии Дмитрук о «Формуле-1»

Теги техника Бриджстоун Формула-1 регламент

Бензовозы, на старт

Не люблю повторяться, но этот год в «Формуле-1» все же какой-то ненормальный. Ладно, мы не видели еще ни одной машины – здесь ждать осталось недолго, но уже вторая декада января финиширует, а у нас до сих пор нет полной ясности по спортивному регламенту на предстоящий сезон. Очковая система требует пересмотра, к зрелищности собираются прикрутить еще пару-другую фенечек, Берни Экклстоун опять же со своими гениальными идеями выступает... Дозаправок вот в этом году точно не будет, поэтому с них и начнем.

Критики и защитники идеи запрета дозаправок ломают копья уже год, но прежде чем начать нападать на это решение, нужно принять во внимание основную причину, подвигнувшую команды на этот ход. Нет, не ради зрелищности: инициатива с запретом дозаправок не успела к первой волне борьбы за обгоны, реализованной в прошлом году (решение приняли слишком поздно, когда базовые характеристики болидов уже были заложены под маленькие топливные баки), и не входит во вторую, которая, очевидно, грядет в ближайшие пару лет. И не ради безопасности, хотя озабоченность по этому поводу выказывалась в первый же год, когда на пит-стопе полыхнул «Бенеттон» Ферстаппена. За шестнадцать лет, собственно, изменилось не много – болиды продолжали время от времени окутываться языками пламени, а шланги начали вырываться из заправщиков с пугающей частотой.

Дозаправки отменили ради экономии, хотя эффект оказывается довольно незначительным

Дозаправки отменили ради экономии, хотя здесь, конечно, если посчитать, эффект оказывается довольно незначительным. Ну да копейка рубль бережет. К тому же, для разнообразия, это была не инициатива бывшего президента Макса Мосли, который всегда считал дозаправки элементом шоу и развлечения зрителей, а самих участников. Сколько в итоге они экономят? Интересно, что обе оценки, которые удалось найти, принадлежат одному и тому же человеку – Эдриану Ньюи. Технический гуру «Ред Булл» в прошлом году считал, что экономия составит 400 000 евро за сезон, а сегодня уже опустился до 100 000 фунтов стерлингов. Но даже если брать максимальную сумму, для минимального бюджета (пусть миллионов 40), то получим всего один процент – отнюдь не впечатляющий результат. Да и, как обычно, любая сберегающая задумка в первый год приводит к росту расходов, хотя бы потому, что конструкторам приходится что-то кардинально переделывать: в данном случае полностью пересмотреть заднюю часть болида, чтобы разместить там бак объемом около 260 литров.

Правда, не нужно забывать и о том, что в ближайшее время командам предстояло менять парк заправщиков. Свое они уже отслужили, а на старом случались различные курьезы, вроде скандала о «холодном топливе» после Гран-при Бразилии 2007 года, когда оказалось, что ФИА не только температуру окружающей среды неправильно меряет, но и термометры у команд устаревшие, снятые с производства, и показывают, что им на ум придет. Естественно, дозаправки продолжат свое существование в практиках и квалификациях, но там к ним и требования ниже…

Основная критика отмены дозаправок, пожалуй, строится на том, что из гонок уйдет одно стратегическое измерение, определяемое топливными тактиками. Однако, из-за пит-стопов с целью замены шин стратегии, на самом деле, никуда не денутся, и, на мой взгляд, наоборот станут более гибкими и интересными, хотя, возможно, не такими прозрачными и понятными, как раньше. Шестнадцать лет – достаточный срок для того, чтобы изучить все возможные варианты и подобрать некий стандарт, вокруг которого команды и крутятся на каждом Гран-при. Поведение друг друга им настолько известно, что я уже даже не припомню, когда в последний раз «Феррари» пыталась надурить «Макларен» (или наоборот), выставив перед боксами бригаду механиков в боевой готовности, которая возвращалась, так и не выполнив свою работу. Сейчас не редкость услышать по радио голос инженера, рассказывающего своему подопечному, через сколько точно кругов его оппонент заедет в боксы. И, вот же чудо – именно так и заезжает!

С топливными стратегиями уже давно все понятно и предсказуемо, и хотя бы поэтому они начинают себя изживать

Да что там команды, если даже болельщиков избаловали лишней стратегической информацией: и окна для любой тактики пит-стопов опубликуют, и перед стартом массу болидов огласят, и после каждой дозаправки напишут, сколько литров залито, да сколько кругов пройдет болид, опять же, инженера дадут послушать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто заедет раньше, и у кого топливно-стратегическое преимущество. Все понятно и предсказуемо, и уже хотя бы поэтому начинает себя изживать.

А новое (ну или относительно новое, для тех, кто подзабыл, как оно было до 1994 года) пока еще вызывает оживленный интерес и достаточное количество вопросов, ответы на которые сможет дать только применение правила на практике. Например, сколько пит-стопов будут совершать гонщики? Понятно, что как минимум один – требования использовать на дистанции оба типа шин пока никто не отменял, а значит, без посещения боксов не обойдется. Но помимо одного? Фантазия некоторых болельщиков может нарисовать вплоть до четырех, однако если учесть, что сейчас идут разговоры об обязательных двух, гонка с одной остановкой действительно видится многим превосходящей другие варианты. Естественно, в том случае, если кто-то из пилотов (и обычно в этой связи упоминается действующий чемпион мира) способен быстро ехать, но при этом бережно обращаться с покрышками, экономя один комплект по сравнению с соперником (а туту вспоминается чемпион предыдущий), стиль которого достаточно агрессивен по отношению к резине.

Мнения по поводу того, когда оптимально делать остановку, и как при этом использовать то само правило двух компаундов, также расходятся. Например, британский журналист Тед Кравиц считает, что базовой будет стратегия с длинным первым отрезком на основных покрышках и коротким вторым – на опциональных, которые в этом случае, на уже полегчавшей машине, будут не так сильно нагружаться, а кроме того попадут в оптимальные условия на уже обрезиненной трассе. Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер как-то отметил, что возможен обратный вариант: 10 кругов на софте, быстренько в боксы, чтобы удовлетворить требования по шинам, а затем в течение часа, часа-пятнадцати – круиз перед засыпающими зрителями.

Вариант гонки: 10 кругов на софте, быстренько в боксы, а затем в течение часа – круиз перед засыпающими зрителями

Кристиан, конечно, наступил на больную мозоль – очень многие считают, что отмена дозаправок сделает гонки скучными, обгонов станет меньше, и нас ждут процессии чуть не от старта до финиша. Возможно и так. Количество обгонов действительно может снизиться, но, скорее, это произойдет за счет тех маневров, которые раньше совершались за счет большой разницы в топливе, когда еще не побывавший на пит-стопе гонщик опережал только что или на несколько кругов до маневра дозаправившегося соперника. За обгон считается, но какова его ценность? Ведь мы знаем, что это не настоящая борьба за позицию, коль скоро триумфатор атаки сам отправится в боксы. В принципе, маневры, обусловленные разностью скоростей до и после пит-стопа останутся, ведь при относительном равенстве топлива на борту болидов тот, что покинул пит-лейн и обут в свежие шины, теоретически будет быстрее. Он, кроме того, потеряет позиции и попадет в ту часть пелотона, где соперники по умолчанию медленнее, а значит, такой маневр будет более логичным, нежели объезд, скажем, «тяжелого» Баттона «легким» Кобаяси…

Насчет зрелищности есть и другое мнение, и нужно сказать, что я сама его разделяю, – без дозаправок борьбы на трассе станет больше. Просто потому, что исчезнет известная и предсказуемая топливная стратегия, замолчат сообщения гоночных инженеров о том, что «он на три круга раньше тебя заедет в боксы», и гонщики отбросят комфортную тактику пересиживания впереди идущих. Опять же, преимущество теперь-то вовсе не в пересиживании, а в том, кто заедет раньше, быстрые круги наклепает не перед пит-стопом, а после него, да еще и на изношенных шинах в конце отрезка/на финише гонки сможет удержать соперника с помощью собственных оборонительных талантов или особенностей трассы, не располагающей к обгонам.

«Бриджстоун» делает составы еще более твердыми и износоустойчивыми, и именно это может привести к проблемам со зрелищностью

Ответ на то, какой сценарий реализуется, мы получим через несколько Гран-при, но, похоже, сами команды за зрелищность серьезно опасаются, раз уж пытаются ее стимулировать дополнительными наворотами. Например, уже упомянутыми обязательными двумя пит-стопами, которые еще на стадии обсуждения у зрителей, ради которых, вроде бы, все делается, вызывают отвращение – так ведь убивается одна из самых главных интриг, вопрос о том, кто из гонщиков сможет на остановках сэкономить. Или, скажем, требование начинать гонку на тех же самых шинах, на которых завершил квалификацию, что дает ровно две стратегии: не такой быстрый круг в субботу на твердых покрышках, зато длинный первый отрезок гонки, или быстрый круг, но и скорый первый пит-стоп… Нужно сказать, что и эта идея не найдет понимания как минимум у тех, кто с нетерпением ждет возвращения классических квалификаций, в которых поул достается действительно самому быстрому гонщику.

Проблему с количеством остановок, как ее видят команды, пожалуй, можно было бы решить, если бы «Бриджстоун», работая над шинами для сезона-2010, создавал составы, характеристики которых существенно ухудшались бы после, скажем, чуть менее трети дистанции. Такие, чтобы им действительно требовалось повышенное внимание, а бережное обращение – со стороны гонщика или болида – вознаграждалось бы к концу отрезка, как порой было на финише гонок в 2005-м. Но японцы идут по иному пути: основываясь на том, что болиды станут тяжелее, они делают составы еще более твердыми и износоустойчивыми. Уже в 2009-м, по словам Паскаля Васселона – а он все-таки работал в свое время в «Мишлене», – компаунды были настолько устойчивы, что на отдельных автодромах, например, «Сузуке», «Сепанге», в Монце и Спа, позволяли бы спокойно проходить гонку без смены резины вообще. В принципе, а чем, не опция в стратегическом плане бережливых – вполне имеет право на жизнь, как в 90-х, вот только никак не отказывается «Бриджстоун» от своего искусственного правила об использовании основных и опциональных шин…

В общем, мы ждем еще 1-го февраля, когда Спортивная рабочая группа сделает предложения по модификациям регламента. Посмотрим, будет ли на этот раз «Формула-1» чинить то, что еще даже не запущено в эксплуатацию.

Автор 

Комментарии

25 января 2010 12:17
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

///вода - это 2 молекулы водорода и 1 - кислорода. ///

Молекула воды - это 2 атома водорода и 1 атом кислорода. Впрочем у Пришвина этого не было:)

Ответить
24 января 2010 04:47
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Понятно. Ветка сдана в утиль.

Ответить
24 января 2010 03:19
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Факт в том, что вода - это 2 молекулы водорода и 1 - кислорода. А мокрая она или холодная - можно спорить до одурения.

Все-таки, на тестах уже будет веселее :)

Ответить
23 января 2010 23:00
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

1.Так будем продолжать уклоняться от ответа?) Тогда будем заканчивать общение в этой ветке.
2.Ахинея здесь примерно в трети постов, амиго.

Ответить
23 января 2010 19:47
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Хороший пример с мокрой водой. Как раз ее мокроту и не видно в телевизоре :))
Ахинею здесь пишут очень редко.

Ответить
23 января 2010 18:54
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Микол, эт ты зря не отвечаешь, книжки Нечуй-Левицького, а тем более персонаж Микола, достойны уважения, Миколка борец отменный. А ты себя похоже царьком возомнил.

Про тебя уже на других ресурсах вещают, а ты вон где поселился 7753комментов это сильно.

Ответить
23 января 2010 18:50

чё за бред в каментах? :) я запарился читать про какй-то таганрог. дозаправки и таганрог рядом - эк вас торкает робята!

Ответить
23 января 2010 01:41

Тактика «выжженной дискуссии» :-)
Куда зашел канадский микола - конструктиву..... конец

Ответить
23 января 2010 01:31
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

1.Не путай лозунги с фактами, вода мокрая, тоже лозунг или факт?)
2.Когда человек пишет ахинею, я говорю об этом открыто.

Ответить
23 января 2010 01:15
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Лозунги неконструктивны. Лучше действительно не отвечать, чем повторять уже 1000 раз сказанное. Разве нет?

И опять же, если отвечаешь человеку, нужно найти в себе силы не сказать такого, чтобы он себя чувствовал после твоих слов последним придурком. Это же элементарно :)

Ответить
22 января 2010 23:32
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

1.Заученные фразы - не более чем отговорки. Ты можешь называть это как хочешь, факт от этого не меняется) В отличии от твоих «коллег по цеху» я не тяну за уши, а называю вещи своими именами)
2.Каждый здесь волен общаться так, как сочтет нужным, или не так?) Я, вот, например, вообще не отвечаю тем, кого считаю недостойными...)

Ответить
22 января 2010 21:31
Ответ на комментарий пользователя welzevol

Покой нам только снится =)

Ответить
22 января 2010 19:52
Ответ на комментарий пользователя Lexirt

Это был день украинского языка на sports.ru/f1 :)

Ответить
22 января 2010 18:34
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Була недiля. Сонце скотилось на захiд. Починало вечорiть. За Джериною
хатою, пiд старою грушею, на зеленiй травi спав молодий парубок, пiдклавши
пiд голову бiлу свиту. Чорна смушева шапка скотилась з голови на траву.
Парубок пiдклав одну руку пiд голову, а другу одкинув на траву. Чорне
волосся на головi, чорнi рiвнi брови дуже виразно блищали на бiлiй свитi.
Запалене лице було гарне, але дуже молоде. Червоний пояс обвивавсь, наче
гадюка, кругом тонкого стану. То був Джерин син Микола. Гаряче сонце
заглянуло пiд грушу, обсипало вогнем бiлу сорочку, чорняве лице. Микола
почутив, як сонце припекло в щоку, перекинувся на бiк, лупнув очима i знов
©х заплющив.

Оттуда Ник?

Ответить
22 января 2010 15:43
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

:)) Нет...

«Самый сливной ездок», «саботаж команды» - это только на этой странице. Ты перестал замечать, что общаешься заученными фразами. Это тоже какой-то свой мирок, только совсем не розового цвета.

Ну и ты предпочел не заметить вопрос об НА.

Ответить
22 января 2010 14:24
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Какие именно?) Те, что было «неохота» составлять?) Паржал:)

Ответить
22 января 2010 11:42
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Ошибаешься, я читал эту переписку. Списки читать интереснее, чем лозунги :)

Ответить
22 января 2010 03:19
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

По «списку» скажу, что мне ирония понятна :
---------------
А ты всю переписку не читал случайно?) Там иронией и не пахнет...) Ну да ладно, твой ответ прдсказуем, по понятным причинам..) По факту же Моузер излагал эту чушь на полном умняке. Был еще Кобра, но тот заявил, что в принципе у любого пилота можно нарыть список «тупейших ляпов», правда, когда Ален попросил это сделать, Гу ответил, что неохота:))))))
Вот такие дела, амиго) Что ж поделать, когда кумир является самым сливным ездоком в истории Ф-1.

Ответить
22 января 2010 03:15
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

что у негры есть такой опыт, которого Миша был лишен. Вот бы его в одну команду с Алым
--------------
Результат: под давлением Ала негр самым позорным образом сливает титул. Более того, испанец бьет напарника при саботаже, - случай беспрецендентный в Ф-1.

Ответить
21 января 2010 18:22
Ответ на комментарий пользователя PalexW

В прошлом году, кажись, сделали. Скоро придется реставрировать, дети (да и взрослые тоже) ее затерли «до дыр» :)
Еще есть 2 памятника на чеховские темы. И Раневской возле её дома поставили.
Наша администрация, похоже, думает, что если наствить памятников, выложить все плиткой и высадить газоны, то все остальные проблемы исчезнут сами собой:) По крайней мере, сейчас все силы брошены именно на эти фронта. Ну и то хлеб:)))

Ответить
21 января 2010 17:28
Ответ на комментарий пользователя Наталия Дмитрук

Значит влияние наших собеседников? :))

Ответить
21 января 2010 17:27
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Я не спорил про качество исполнения, я сказал, что у негры есть такой опыт, которого Миша был лишен. Вот бы его в одну команду с Алым :)

Я тоже на тестах не люблю концентрироваться, но в прошлом году получилось интересно, не так ли?

По «списку» скажу, что мне ирония понятна :)

Ответить
21 января 2010 13:56
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

Нет, я там учился.

Ответить
21 января 2010 12:36
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

Ну про Таганрог тебе ответили уже.

А ты что, садовника уволил? Что-то у тебя кустарник в сообщениях превалирует. Сам за садовые ножницы взялся? :)

Глядишь, так и до посадки картофеля докатишься :)

Ответить
21 января 2010 12:15

Бриджстоун никогда не откажется от использования двух комплектов: это же бесплатная реклама!!!

Ответить
21 января 2010 12:13
Ответ на комментарий пользователя evv

Вы оттуда?

Ответить
21 января 2010 10:47
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

О Таганроге разговор.

Ответить
21 января 2010 01:50

2 Дмитрук,
---------------------
Наталия, каковы ваши предположения на текущий сезон? И еще. Выезды на этапы планируете?

Ответить
21 января 2010 01:17

Кстати.
При всей чехарде с регламентом, и двусмысленностях в толкованиях, выражающихся в многодневных спорах по поводу спорных ситуаций в гонках, хорошо все-таки, что у Формулы 1 регламент доступен для ознакомления всем желающим.
Взять вон ситуацию с НАСКАР-ом, так активно рекламируемым и противопоставляемым Формуле 1 одним наскар-мерчендайзером :-)
Конечно в ситуации, когда тонкости регламента доступны только участникам, болельщики и времени на бурные дискуссии подобные этой не тратят, но....
Как говорится, все познается в сравнении :-)

Ответить
21 января 2010 00:40
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Признаюсь: муж придумал :)

Ответить
21 января 2010 00:35

Наталия, спасибо за статью.
Очень много неопределенности перед сезоном, вы хотя бы попытались эту неопределенность систематизировать :-)
Что же. Факт пока один: и тактика поведения в квалификации и стратегия на гонку в новом сезоне кардинально поменяются.
При всех спорных моментах, главный плюс то, что удастся оценить пилотов в новых условиях.

Ответить
21 января 2010 00:28
Ответ на комментарий пользователя bizt

Кстати,а Вы в курсе как эти ваши формулистские викторинки-то проводятся? Организуют викторинку,объявляют приз,за который начинают сражаться наивные соискатели. И чуть ли не в самый последний момент вылазит никому доселе неизвестный «знаток»,правильно отвечает на все вопросы и забирает вожделенную награду. Вот так вот вашего брата-формулиста и разводят. Сыграйте как-нибудь.Удачи Вам!

Ответить
21 января 2010 00:24
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

А я разве тебя убеждал, что у Шума быди сильные напарники?) Я на пальцах (читай:на примерах из гонок) тебе доказал, что класс негра нельзя и рядовать ставить с МиШу по «качеству исполнения». Ждем возвращения семикратного и посмотрим, не растерял ли немец былую хватку.
Теперь по тестам. Я все же предпочитаю комментировать гонки, тесты это так, легкая разминка...)

ЗЫ: что скажешь по «списку» Моузера?) Как тебе такое фуфло?) Опростоволосился наш бойанист как никогда...

Ответить
21 января 2010 00:21
Ответ на комментарий пользователя bizt

///Вот, блин, сноб какой.. Все викторины, наверное, по формуле выиграл///
Я не дитё,чтобы во всяких ваших формулистских викторинках участвовать.

Ответить
21 января 2010 00:03
Ответ на комментарий пользователя rast

Вот, блин, сноб какой.. Все викторины, наверное, по формуле выиграл

Ответить
21 января 2010 00:00
Ответ на комментарий пользователя Alain

Ты пьян, что-ли? Разочаруй меня, не бойся))) Просто, объясни, типа, че хотел сказать, выразись, так сказать, попонятнее))

Ответить
20 января 2010 23:54
Ответ на комментарий пользователя Alain

Ты сам-то веришь в эту ересь? Нет, не все мы помним, что дело заканчивалось битьем Хэма или же битьем негра на говнотачке и т. д., далее по тексту... У тебя - железная логика, не прячь свой талант, развивай мозг дальше, Удачи тебе, братишка)))

Ответить
20 января 2010 22:40
Ответ на комментарий пользователя evv

Юноша подскажите о чем разговор? Паша убежал в кусты ,может вы подскажите...

Ответить
20 января 2010 22:39
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Что не нравится, думаю, догадаетесь.

\\ Не догадываюсь. Подскажите

У меня есть предложение держать себя в руках и оперировать фактами

\\ Эххх!!! Если бы все так легко было бы! Тогда бы все было на фактах и логично.
Факты не есть на что можно опереться на 100%. Так что факты не всегда являются 100% того что вы правы.

Ответить
20 января 2010 22:20
Ответ на комментарий пользователя tsu

Ага, новое название Радика обнаружил на своей странице в одноклассниках. Жесть!

Ответить
20 января 2010 22:18

Наталия, признайтесь - заголовок из споров на сайте всплыл или безотносительно? :)

Ответить
20 января 2010 22:18
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

У меня есть предложение держать себя в руках и оперировать фактами, а не домыслами. Что не нравится, думаю, догадаетесь.

Ответить
20 января 2010 21:54
Ответ на комментарий пользователя PalexW

Паша ушел в кусты.

Ответить
20 января 2010 21:53
Ответ на комментарий пользователя AlterEgo

Я тебе встречный вопрос задам. Тебе вот самому нравится смотреть, как НА разговаривает с Моузе?

\\ У вас есть предложения? Что вам собственно говоря не нравится?

Ответить
20 января 2010 21:52
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

Слив принят! Очередной раз мальчика опустили.

Ответить
20 января 2010 21:49
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

Дитятко!! Не надо мне приписывать того, чего я не говорил. Разговор шёл не о том, где больше, а где меньше, а о том, что «теперь не зальёшь напарника негра, чтобы ни дай ьог ЛХ не обыграл»
Вы сказали, что ТОЛЬКО в Q2 ездят с минимальным количеством топлива. Т.е. по Вашим словам в Q1 заливают топлива больше. Если Вы имели в виду не на 3, а на 4 круга, вопрос исчерпан.
Исходя же из того, что спор изначально зашёл после фразы о залитии Ковы в сегментах, предшедствующих третьему, речь шла именно о БОЛЬШОМ количестве топлива (разница в топливе в 1-2 круга большим не является - мы помним реально большую разницу в Q3). И Вы сказали, что Миколка прав. А потом уже развили идею про минимум топлива только в Q2.
Так что учись, дитятко, сам. Отмазываться и прикидываться шлангом ты мастер, это уже проверено на наших прошлых спорах.
А то один тут же сказанул, что это у него гипербола, второй начал тоже отмазываться.
НИКОГДА я не говорил, что ВЕС не влияет на скорость болида. И передёргивать мои слова про разницу времён не нужно - если Вы не понимаете русский, объясню простыми словами:
1. МакЛарен ЛХ едет быстрее во второй части В ПЕРВУЮ очередь из-за того, что ЛХ начинает напрягаться, шины ставят мягче, трасса улучшается
2. Разница в скорости между двумя частями квалы НЕ ИЗ-ЗА того, что в первой части он ездил с топливом на 10 кругов, а во второй - на 3, потому что подобной заливки в первой части просто нет. Для условий стандартной квалы. Топы в первой части СТАРАЮТСЯ сразу показать достойный результат, чтобы затем спокойно готовиться ко 2-й. И заливать лишнее топливо (особенно с учётом плотности резалтов в прошлом году) просто противопоказано. С учётом улучшения состояния трассы даже этого запаса бывает недостаточно, что мы не раз видели на примере гонщиков Феррари, не попадающих в Q2 из-за того, что запаса не хватило, а на финальную попытку выезд прощёлками.
Более,дитятко, объяснять, тебе ничего не буду. IGNORE

Ответить
20 января 2010 21:46
Ответ на комментарий пользователя МиколаДжеря

Я тебе встречный вопрос задам. Тебе вот самому нравится смотреть, как НА разговаривает с Моузе? Если есть возможность посмотреть на себя со стороны - надо ею пользоваться.

По «ликбезам». Ты не убедил меня, что у Шума были сильные напарники. Про Монта и Гами - возможно, Монт и рыцарь эфадины, но у меня сложилось другое мнение, за что его и люблю.

Теперь по делу. Ты будешь концентрироваться на результатах тестов и как-то их комментировать? Как-никак, они будут, по-своему, началом нового сезона.

Ответить
20 января 2010 21:19
Ответ на комментарий пользователя Новый Африканец.

от литра с лишним до двух(пусть кто то поправит)


\ Поправка! Речь не о литрах а о кг-мах

Ответить
20 января 2010 21:18
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

Мальчик так для информации в зависимости от трассы потребление топлива болидом Ф-1 в зависимости от трассы может колебаться от литра с лишним до двух(пусть кто то поправит)
Если брать одну из медленных трасс (Монако) то болид поедает 1,73 кг/круг. 10 кг топлива замедляет машину на 0’‘260.

% полного ускорения 45,6%

Так что курит бамбук

Ответить
20 января 2010 20:45
Ответ на комментарий пользователя Mouse72

Вот только сказки рассказывать про большое количество топлива в первой части не нужно. Может цифры приведёте.

\\ Мальчик я где то писал про большое количество топлива? Разговор шел где больше а где меньше! Вы на самом деле не понимаете иля просто дурака включаете?
Насчет цифер так это вам больше недо. Мне давно известно что небо голубое и вода мокрая\\


Разница времён в первой и второй части складывается именно из состояния трассы, ненапряжности топов и жёсткого (обычно) комплекта резины, но никак не большой загрузки топливом

\\ Тоесть вы хотите сказать что :
Количество топлива не влияет или не имеет значение вQ2:)))))))( Иначе говоря лейти сколько хотите главное чтобы состояние трассы было улучшенно. Самомму не смешно?
Тогда мальчик мне прийдется вас послать в школу чтобы вы поняли влияние масы на скорость.
ГОСПОДА ВЫ ЧИТАЛИ ЭТО? МАСА НЕ ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Моузе надо сразу докторскую писать.\\


Так что не надо соскакивать с Вашего «факта» о том, что с минимумом ездят только во второй части квалы к словам о том, что «нет необходимости в минимальной нагрузке топливом

\\ Топы ездять с минимумом ликбез ниже.
Учитесь мальчик! Что еще непонятно?

Ответить

Новости по теме

28 мая

18:58 Стефано Доменикали: «Масса провел в Монако великолепный гоночный уик-энд»|0

18:25 Нико Росберг: «Здорово видеть, как «Мерседес» прогрессирует как команда от гонки к гонке»|0

18:14 Эрик Булье: «Критикуя Грожана за ошибки нужно помнить, что он проводит дебютный сезон в «Формуле-1»|1

18:00 Льюис Хэмилтон: «С каждой гонкой мы все дальше от конкурентов» |14

17:24 Гэри Андерсон: «Уэббер мог немного больше помочь Феттелю на Гран-при Монако» |3

17:17 Льюис Хэмилтон: «Люди часто недооценивают работу, которую приходится выполнять пилотам» |3

16:25 Эрик Булье: «Разочарованы итогами Гран-при Монако, так как рассчитывали добиться большего»|6

15:58 Pitpass: в новом Договоре согласия будут прописаны пункты, согласно которым команды смогут покинуть «Формулу-1»|1

15:49 ФИА планирует в ближайшие несколько дней решить вопрос о легальности днища «Ред Булл» |1

15:38 Себастьян Феттель: «Жаль, что не смог финишировать на подиуме, хотя был так далеко впереди всех» |4

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0