Франкенштейны, на выход
Правда, кто еще из них Франкенштейн?... Первое впечатление от переходной В-версии «БМВ-Заубера», которая ближе всего к тому, что ожидает болельщиков в следующем сезоне, было однозначным это чудо слепили из того, что было под рукой, не задумываясь, как оно будет гармонировать в едином теле. Возможно, по отдельности широченное переднее крыло и узкое заднее еще можно было бы принять, но когда они прикручены к одному болиду, получается нечто перекошенное и эстетически нелогичное. Правда, нужно все время держать в уме, что разработчики новых правил больше думали не о том, как эти два элемента будут функционировать (и уж тем более, выглядеть!) в их привычном расположении переднее антикрыло спереди, заднее, соответственно, сзади, а каково будет взаимодействие обратной комбинации: как хвост будет влиять на нос. Машины, идущей позади, естественно.
В том-то и заключается вся идея изменений: позади болида должен образовываться более чистый, менее турбулентный поток воздуха, который будет оказывать не столь отрицательное влияние на нос позади идущей машины и позволит ей преследовать соперника «по пятам». Все ради облегчения атак, разумеется! Однако это на бумаге. Реальные первые впечатления первого пилота, который опробовал «БМВ-Заубер» F1.08В, были довольно удручающими. «Даже с этой аэродинамикой невозможно идти за соперником вплотную», отметил тестер баварской конюшни Кристиан Клин.
Разумеется, тут нужно вспомнить о том, что преследовать австрийцу приходилось в основном болиды с вредной аэродинамикой 2008 года или те, на которых было намешано и то и другое. На треке «Каталунья-Монтмело» был еще только один автомобиль, с которым нужно было сравнивать второй монстр «БМВ», который, кстати, был не совсем равнозначен первому, ибо на нем отсутствовала система восстановления кинетической энергии. Понятно, что первый эксперимент получился не столь чистым, как формы В-версии, которая лишилась дефлекторов, рожек, крылышек и прочей отвлекающей (или радующей, тут кому как) взгляд мишуры. Дождемся все-таки гонок, когда на трассу выйдут сразу 20 вот таких автомобилей
20 уродцев типа «БМВ-Заубера» страшно представить! Хотя, знаете, после трех дней почти непрерывного рассматривания фотографий, мне уже кажется, что все совсем не так плохо, как было в понедельник. Прямое сравнение с настоящим F1.08 шокирует, но на этот раз уже чрезмерной вычурностью линий на последнем. Надо признать, что «БМВ-Заубер» не был самым красивым представителем пелотона-2008, поэтому можно даже где-то предположить, что и их модель-2009 не будет отличаться привлекательностью для эстетов. Вон на «Уильямсе» с их выигрышным глубоким синим цветом переднее крыло смотрится вполне приятственно
Главное для «БМВ» в данный момент они впереди планеты всей по разработке болида для следующего чемпионата, и это несмотря на то, что команда до предпоследнего этапа сезона-2008 боролась за титулы. Все именно так, как обещал Марио Тайссен. «Уильямс», который тестировал только крылья, но при этом не отказался от остального обвеса 2008 года, и «Хонда» со своим новым носовым обтекателем занимают почетные второе и третье места в этой гонке вооружений.
Тут, правда, нужно понимать, что команды работают по собственным сложным программам, и возможно, кто-то продвинулся гораздо дальше, чем показывает широкой публике (главные достижения вообще демонстрировать пока не стоит, чтобы не копировали). К тому же, наверное, имеет смысл тестировать новинки одну за другой, как это делала «Хонда», или тот же «Уильямс», меняя туда-сюда переднее крыло. У инженеров накоплена масса информации о поведении машины на трассе в Барселоне, и она задает некую систему отсчета, относительно которой сейчас и изучается поведение элементов-2009. По той же самой причине «Бриджстоун» привез на «Каталунью» наряду со сликами и шины с канавками, которые попрощались с Большими призами в Бразилии, с их помощью тот же «БМВ» мог соотнести свою новую аэродинамику с известными характеристиками.
Те, кому нечего было испытывать из своих разработок а что-то новое, кроме перечисленных трех команд, привезли только «Феррари» и «Макларен», которые на своих F2008K и MP4-23K работали с прототипами KERS, тестировали слики в совокупности с развернутыми в конфигурации Монцы крыльями, молодежь по отношению к боевым пилотам или просто презентовали испытательные заезды приглашенным гостям. Из последних в понедельник выделялся Себастьян Леб, который в грязь лицом не ударил, адаптировался к «Ред Буллу» отлично и в результате отстал от Такумы Сато на относительно такой же технике всего на 1,7 секунды. Австрийская команда без стеснения использовала пятикратного чемпиона для того, чтобы подсобрать данных на дармовых километрах, обула болид в слики и снизила прижимную силу. Обоюдная польза получилась
Как-то анализировать количественные результаты прошедших испытаний, кажется, бесполезно из-за полного хаоса тестовых программ, однако, поскольку две команды оценивали претендентов на место боевого пилота, их время на круге как раз можно смело сравнивать гонщиков ставили в равные условия по уровням топлива, используемым покрышкам, настройкам и количеству кругов, чтобы не вносить в оценку дополнительные факторы, кроме, разумеется, поправки на различные внешние условия вроде погоды.
В «Торо Россо» ищут сразу пару пилотов: одного вместо Себастьяна Феттеля, второго на место Себастьяна Бурдэ. Ну и что, что француз может и сам занять свой кокпит прежде ему нужно пройти унизительное сравнение с другими кандидатами. Судя по секундам, которые показывали претенденты, иерархия между ними сложилась довольно четкая: Такума Сато и Себастьян Бурдэ выступили почти на равных, с небольшим преимуществом в пользу японца, Себастьян Буэми стабильно отставал на 0,3-0,5 секунды, что неудивительно для парня, опыт которого несравним с конкурентами. Правда, и Такума сидел совсем без дела полгода, к рулю прикоснулся лишь однажды, на тестах в сентябре, когда дождь помешал ему даже как следует размяться. По результатам нужно, конечно, брать в команду Сато и Бурдэ и не мучиться. Но проблема в том, что меряются пилоты фактически не секундами, а кошельками тех спонсоров, которых они могут привести в находящуюся в достаточно сложном финансовом положении команду. Буэми, к тому же, воспитанник программы «Ред Булла», и нужно же как-то оправдывать потраченные на всю эту подготовку деньги. Шансы Бурдэ в данном случае выглядят довольно призрачными, да и сам француз избрал тактику публичного давления на команду, что может отрицательно сказаться на отношении к нему руководства.
Из сравнительных тестов «Хонды» выводы также достаточно просты: Бруно Сенна быстрее Лукаса ди Грасси как по абсолютным, так и по относительным показателям. Разница невелика, но если отсчитывать от Баттона и Феттеля (который так удобно оба дня задавал темп) 0,2 секунды, племянник великого Айртона отыграл
Но, на мой взгляд, в Барселоне вторым по интересу объектом после «БМВ-Заубера» была «Форс-Индия», в которой довольно неожиданно объявился «старый друг» команды Педро де ла Роса. Даже если не рассматривать вероятность получения испанцем постоянной прописки в индийской конюшне, за его тестами кроется масса интересных возможностей. Для «Форс-Индии» это в первую очередь вердикт признанного тестера, мнение которого о потенциале и проблемах болида само по себе ценно. Для «Макларена» это шанс узнать, как можно эксплуатировать нового компаньона, а заодно и провести сравнительный анализ уровня пилотов того же Сутиля, например, раз уж ходили слухи о замене им Ковалайнена. Наконец, тесты в Испании были последними для «Форс-Индии» с моторами «Феррари» это ли не возможность для «Макларена» и «Мерседеса» узнать чуть больше о главном конкуренте?
Но Клио реношная по дорогам ездит , несмотря на горбатость. Так и с болидами : посмотрим, как они себя на трассах покажут.
Возмущение будет, но его эффект на преследователя старались уменьшить в два раза.
жаль только, что Ф-1 - это по-прежнему прагматичный британский спорт.
зато благодаря этой «безопасности» наши дорогие «фабриканты» с удовольствием выносят друг друга с трассы - чевоуштам, безопасно же...
при этом последний гонщицкий труп в Ф-1 - это не следствие «небезопасности» болида, и даже не вина этой дурацкой стены в Тамбурелло: Сенна погиб, потому что кусок подвески пробил шлем - т.е. эта ситуация будет возможна всегда.
Если оглянуться с позиции 2008-го назад к 1994-му, и подсчитать, сколько человек остались живы, здоровы, не стали инвалидами, как Регаццони или Уотт, то становится трудно понять, за что ратуете конкретно Вы. За то чтобы последствия у аварий были потяжелее?
Что касается контактной борьбы, согласен, относительная безопасность её, конечно, провоцирует. Но наврядли мы найдем в наши дни больше примеров намеренных выносов соперника страссы, чем в начале девяностых и раньше.
«Ехать»:
+ не перестает прогрессировать;
+ классные квалификации (чтобы далеко не ходить - Монако-08, Сингапур-08, Бразилия-08 - незабываемые эмоции);
+ на Гран-При Канады и Венгрии-08 он по-хорошему удивил
«Шашечки»:
+ МШ его в буквальном смысле на руках носил и пару лет назад Фелипе оказался в роли «моста» между прошлым и будущим;
+ защищает цвета команды, за которую болею;
+ он болеет за тот же футб. клуб, что и я))
- не перестает прогрессировать - только в этом году что-то стящее показал
- квалификации - да, неплохо, но тут и Кими «подыграл», и машина, все-таки, лучшая
- удивление - начало философии, но, пожалуй, что так :)
- МШ просто соскучился по человечинке :) Видимо, в Филе она есть. Но к профессиональному плану это не имеет никакого отношения. Я сам не понимаю все эти многочисленные авансы Михи в сторону Массы. Возможно, будь у Михи в напарниках любой другой пилот (а почему бы это не представить), он бы похвалил перед уходом его. Ну да ладно, я не против даже считать наследие Михи как плюс...
- тогда закономерный вопрос, а почему, собственно, Феррари? :)
- за что там у нас Маса болеет? Не за Коринфианс явно? :)
Не знаю, увеличится ли количество обгонов. Хотелось бы на это надеяться. Но внешний вид этих болидов вызывает какое-то неприятие. Это не машина, а что-то совсем другое. Хотя, ко всему можно привыкнуть.
Наталия!
А форма диффузора и днища не влияет на поток позади машины?
куда катится мир?!