3 мин.

Павел Мороз: «Мое дело - играть в волейбол!»

Павел — милейший парень. Всегда приветливый и доброжелательный, он глубоко переживает неудачные моменты своей пока еще недлинной карьеры в элите. Вот и сегодня Павел откликнулся на предложение поговорить о «Кузбассе», плей-ауте и о своем будущем.

— Паша, плей-аут завершился удачно для твоей команды. Однако, начинался он для «Кузбасса» тяжело. Что не получилось в играх 1-го тура в Белгороде?

— Да здесь сложно сказать однозначно, что именно. Трудно нам было. Нужно было встряхнуться, что в конце концов и произошло. К сожалению, эта встряска случилась путем увольнения нашего главного тренера. Не нужно думать, что я считаю Панченко не тем тренером! Юрий Петрович потрясающий тренер и замечательный человек. С ним вообще всегда можно было поговорить не только о волейболе и тактических схемах. Он и в жизни советом мог помочь. Здесь дело, наверное, все-таки не в Панченко… Собственно, нас просто поставили перед фактом, что Юрий Петрович уволен, теперь наш тренер Денис Матусевич. Останется ли он тренировать «Кузбасс» в следующем сезоне, или будет назначен другой специалист, не знаю. Наше дело — играть в волейбол при любом тренере.

— Разница между подходом Панченко и Матусевича сильно чувствуется?

— Денис Аркадьевич пришел на этот пост в очень сложный момент. Тяжело и нам, и ему было поначалу. Но выхода-то не было. Надо приходить и работать. Положение у нас после игр в Белгороде было аховое. Как это говорится, ни шагу назад, нужно было побеждать и точка! С Матусевичем стало больше физики, да и эмоционально он заряжает намного сильнее. Но это именно из-за момента такой подхлест идет.

— Не получалось ведь не только у «Кузбасса», не получалось у тебя лично — а ты главная атакующая сила своей команды. Как можешь прокомментировать свою неудачную игру в серии с краснодарским «Динамо» и в играх плей-аут в Белгороде?

— Я много думал над этим. Ведь первая половина, то есть вся регулярка была пройдена нами практически на одном дыхании, игра шла у команды, у меня. И тут мы проигрываем две игры с «Динамо» — самые главные. И все… Нужно было бороться за выживание, психологически не осталось сил никаких. Да и физически я очень сильно устал. Но у меня не было такого, чтобы я выходил на площадку с нежеланием играть — это неправда! Я всегда выхожу на игру с удовольствием. Просто иногда случаются неудачи и мне нужно научиться с этим жить. Но ведь я еще молодой, и у меня все впереди! (смеется)

Паша, после проигранной серии Краснодару генеральный менеджер сборной Роман Станиславов, видимо, в сердцах, сказал, что Мороз больше не рассматривается как кандидат в сборную. Задели его слова?

— Мое дело — играть в волейбол и стараться, чтобы у меня это получалось. Дело других людей — оценивать мою работу.

— Тебя все-таки включили в заявку на Мировую Лигу. В списке всего три чистых диагональных плюс универсальный солдат Дима Ильиных. Как расцениваешь свои шансы?

— (смеется) Ты все ждешь, что я создам тут какую-то интригу? Нет. Макс Михайлов номер один — это да. А шансы остальных парней — посмотрим! Будем работать!

Раз уж мы обойдемся без интриг — внеси, пожалуйста, ясность — ты определился со своим будущим?

— Да. Определился. «Кузбасс» сделал мне такое предложение, от которого я не смог отказаться. Впрочем, я и раньше говорил, что мне очень нравится в Кемерово, и меня все устраивает. Я остаюсь.

Напоследок расскажи подробнее, как случилась та история с Игорем Шулеповым? Как он?

— С ним уже все в порядке, слава Богу. Я атаковал, на силу пробил, а Игорь не успел увернуться и мяч угодил ему в голову. Я, если честно, жутко переживал — но это случайно вышло! Нарочно так точно не получится… Игорь отлеживался два дня, у него легкое сотрясение мозга. После матча поехал к нему. Попросил прощения, но он, к счастью, не сердится. Посидел с ним, поговорили, пошутили немного. Сейчас он в порядке, играет уже.