5 мин.

«Автомобилист». Камо грядеши?

У нас на носу полуфиналы плей-офф Суперлиги, но говорить хочется о совершенно противоположном турнире, где команды борются не за медали, а за выживание в элитном дивизионе российского волейбола. Точнее, об одной команде плей-аута - санкт-петербургском "Автомобилисте". Клуб, весь регулярный сезон носивший на себе не самое почетное клеймо  -  слабейшая команда Суперлиги. Причем это клеймо было пришпилено к фасаду команды еще до начала сезона, ведь решение об участии или неучастии в регулярном сезоне элиты было принято за неделю до старта, причем без половины ведущих игроков ,которых не удалось удержать ввиду финансовых проблем клуба.

Трудно удержать. Кому-то покажется грубым, но зато очень к месту - "Соловья баснями не кормят". Более-менее опытные игроки разбрелись по клубам середнячковым, но все ж таки более крепким финансовым духом, обескровив "Авто" и вынудив того начинать регулярку в составе из десятка пацанов в возрасте от 18 до 23 лет. Да двух легионеров, парней хоть и бравых, выученных и техничных,но не орлов.

Сезон для питерской команды - помимо откровенного, изматывающего безденежья и возникающей на фоне финансового неблагополучия целой череды других проблем - стал сезоном становления характера. И вместо того, чтобы окончательно опустить руки к окончанию сезона ."Авто" начинает... выигрывать. Выигрывать пусть тяжело, на тайбрейках, по-прежнему теряя очки, но - изрядно кусает лидеров за пятки, а кое от кого даже отгрызает двухочковые куски.

Проблемы между тем никуда не делись. Конечно, изначально было понятно, что питерскому клубу предстоит заканчивать сезон играми в плей-ауте. И можно даже сказать, что к этому делу в клубе целенаправленно готовились. В очередной раз пытались найти где-то деньги, искать спонсоров, чтобы докупить игроков к началу турнира на выживание, но... удача и счастье в который раз отвернулись от многострадального "Авто" и деньги снова не нашлись. Далека от мысли обвинять в этом кого-то, но все же скажу, что видимо, уважаемых инвесторов в Санкт - Петербурге не интересует ничто, кроме футбольного "Зенита" и хоккейного СКА, куда деньги текут долларовыми реками с кисельными берегами. Самый титулованный клуб Ленинграда/ СПб в игровых видах спорта за всю его историю - волейбольный клуб "Автомобилист" малоинтересен спонсорам.

"О чем вы говорите? самый титулованный волейбольный клуб страны  - московский ЦСКА совсем недавно закончил свое существование. В "Автомобилисте" же речь не идет о конце. Мы говорим лишь о Суперлиге, если мы завоюем право участвовать в ней, но не найдем на это средств. Тогда, конечно, нас здесь не будет. Мы просто уйдем лигой ниже" - говорит мне президент "Автомобилиста" Владимир Самсонов, сам воспитанник клуба - один из тех, кто ковал славную историю советского волейбола, а ныне пытается удержать на плаву и бедствующий клуб.

А между тем, в Питере любят не только футбол и хоккей. Да-да, можете не верить, но в конце сезона не самый маленький по меркам Суперлиги зал "Авто" забивался под завязку. Народ ходил болеть как надо, с речевками, плакатами, барабанами, и шумные ручейки болельщиков стекались в Академию волейбола  В. Платонова не только посмотреть на Белгород и "Искру" с "Динамо", но и поддержать своих  - мальчишек. И в конце-концов - Санкт- Петербург - уже почти основная наша столица - неужели здесь может не быть действительно Большого волейбола?

Между тем, регулярный сезон подходил к концу, подходило к концу, скорее всего, и терпение игроков, которым задерживали и задерживали выплаты. Вряд ли в такой ситуации думается о том, как обыграть в каком-то матче какую-то команду, несмотря на то, что раз ты в Большой Игре - изволь вести себя как профессионал. Руководство искало деньги, тренеры - мотивацию для игроков, игроки искали терпения, вдохновения, покоя и в очередной раз ждали хороших новостей. Устало руководство, устали тренеры, устали игроки. 

Начался плей-аут и "Автомобилист" понесло со страшной силой. Набивавшие себе шишки и синяки целый сезон  парни, из воздуха  пропитанного волейболом Белгорода начерпали моральных сил и грохнули в первом же матче за выживание Кемерово. Потом Ярославль. Потом билось на равных с Изумрудом  - и сил -то там хватило, а вот концентрации, увы... В общем, вместо того, чтобы служить поставщиком очков остальным командам, как этого, судя по всему, ждали остальные клубы, "Авто", обозлившись принялся усиленно эти самые очки отбирать.

Ну и , наконец, о приятном.  Есть у "Автомобилиста" и свой герой. И в этом белгородском турнире этот самый герой если и  не самый главный, то в ТОП-3 входит без вопросов. Знакомьтесь, диагональный нападающий - Владимир Пархута, полтора месяца назад отпраздновавший 22-летие. От типичного диагонального, каким мы его представляем себе, Пархута отличается, мгм, весьма астеническим телосложением, что вынуждает его не уповать в атаке на силу-матушку, а разнообразничать и технически удивлять в атаке, хотя и проломиться сквозь тройной блок для парня - не проблема. Особо отмечу хитрющий крученый планер, летящий низко над сеткой - трудновыполнимый трюк, но при выполнении проблемы на приеме обеспечены. От типичного жизнерадостного 22-летнего юноши Пархута отличает мрачноватое чувство юмора и довольно пессимистичный взгляд на окружающую действительность.  Собственно, Владимиру еще расти и расти до Большого Мастера. Что он и делает. Правда, уж очень он прытко прогрессирует, может быть, торопится куда-то? Как говорил великий английский сказочник и философ Льюис Кэролл в своей "Алисе..." у нас чтобы стоять на месте нужно бежать со всех ног...." Вот и Пархута нужно бежать со всех ног.

Мне крайне симпатичны эти парни, которые в тяжелой жизненной и профессиональной ситуации не опускают рук и не нюнятся, а  сцепив зубы, выполняют свою работу, делая со своей стороны все от них зависящее. И я от всей души желаю "Авто" остаться в Суперлиге.