6 мин.

Разбор поражений Жумагулова и Морозова: у Жалгаса слишком бедный арсенал, а Сергей впечатлил стойкостью

Что их ждет в UFC?

Эта неделя вышла крайне неудачной для казахстанских смешанных единоборств. Грустный итог после поражений Сергея Морозова брату Хабиба Умару Нурмагомедову и Жалгаса Жумагулова Амиру Альбази: из казахстанских клиентов менеджера Саята Абдрахманова пока в UFC побеждал только Шавкат Рахмонов, и это наводит на смутные перспективы наших в UFC. 

Что же случилось в поединках Морозова и Жумагулова? Могут ли их уволить из UFC? Как развивать карьеру дальше? Давайте по порядку. 

У Жумагулова второе поражение подряд, UFC даст последний шанс

Еще в начале января, готовя текст о бойцах, за которыми мы будем пристально следить в 2021 году, у меня была доля опасения за карьеру Жалгаса Жумагулова в UFC. Даже сделал некий прогноз: второе поражение подряд для казахстанца может поставить крест на его выступлениях в UFC. Особенно на фоне сокращения, которое затеял Дэйна Уайт в организации (планирует уволить 60 бойцов). Теперь результат известен, поэтому опасение только усилилось. И связано это не только уровнем выступления казахстанца, а той тенденцией, которая преследует Жалгаса после перехода на более элитный уровень. Ведь UFC в сравнении с тем же Fight Nights – абсолютно другая планета.

Статистика не врет: чтобы проследить за карьерой Жумагулова в ММА, открывайте Sherdog.com вместе со мной. За почти 7-летнюю карьеру в смешанных единоборствах казахстанец прошел три ступени: локальные бои дома, переезд в Россию, попадание в UFC. И каждый раз планка только росла. И если вначале карьеры Жумагулов побеждал на турнирах Zhekpe Zhek нокаутами и сабмишенами, то как только уровень оппозиции вырос – бои заканчивались только решениями (последние 7). Были среди побед и спорные решения, вспомним тот же бой с Тагиром Уланбековым. «Я намерен этот беспредел оспорить. Тагир выиграл 4 раунда, можете меня освистать. Но я это решение оспорю», – с возмущением заявлял после боя тренер Уланбекова Абдулманап Нурмагомедов. А последняя победа нокаутом так вообще датирована мартом 2017 года, когда на FIght Nights 62 Жумагулов нокаутировал Артура Багаутинова.  

Теперь вернемся к шведу из Багдада Амиру Альбази. Чтобы немного уловить контекст, важно понимать, зачем, собственно, в UFC затеяли этот бой. Изначально Жумагулова не планировали сводить с Альбази, поскольку соперником числился другой обидчик Жалгаса – Райлян Пайва. Но в последний момент бразилец выбыл из-за травмы, поэтому, учитывая конкурентность боя Жумагулов – Пайва, матчмейкеры UFC заменили бразильца казахстанцем. Ведь в голове боссов UFC Пайва, Альбази, Жумагулов – это бойцы примерно одинакового уровня, которые в битве между собой должны определить того, кто перейдет на следующую ступень, а кто покинет организацию. Ведь бойцы дерутся в начальных кардах, низшая ступень UFC.  

В самом поединке Альбази объективно выглядел лучше. Конкурентным оказался лишь первый раунд, когда то ли швед, то ли иракец (многие фанаты запутались) еще не до конца понимал, какой ударной мощью обладает Жумагулов. Бойцы обменивались ударами в стойке и по разу перевели соперника на спину. Если Альбази пытался выйти на удушение, то Жумагулов не до конца понимал, что делать в этой позиции. Во втором и третьем раунде, как только Альбази перестал опасаться ударов Жумагулова, сказался суммарный бедный арсенал казахстанца: ни одного удара лоу-киком за поединок, нет работы ног, бокс на уровне двоек, джеба и правого крюка. С каждой минутой Жумагулов становился все более читаемым. К тому же Альбази, который является базовым джиу-джитсером, показал мастеру спорта Казахстана по джиу-джитсу настоящий мастер-класс. Особенно в работе в халф-гарде и в сайд-контроле. Жалгас вновь отдал спину, от поражения сабмишном казахстанца спасла отличная работа в защите от удушения. И это единственная вещь, за которую его можно похвалить. Статистика 0-2 – тревожный звоночек, но есть доля уверенности, что Дэйна Уайт еще даст последний шанс. Но если вдруг случится третье поражение, то прощай, UFC!

У Морозова ситуация получше, все-таки фамилия Нурмагомедов – это бренд

Изначально желание боссов UFC увидеть именно этих бойцов друг против друга немного смущало: матчмейкеров UFC даже не волновала стафилококковая инфекция у Умара, бой сместили на другую дату. В таких моментах обычно они действуют иначе: ищут других оппонентов, а затем через пару поединков, если бойцы идут без поражений, пытаются свести их снова. Оказалось, что все дело в Хабибе: в глазах нынешнего чемпиона UFC легкого веса Сергей Морозов – это один из самых сильных бойцов из Казахстана (об этом он говорил на пресс-конференции в Москве по случаю открытия EFC), чемпион М-1 Global, который был в свое время на слуху в России. UFC прислушался. 

Уважение Хабиба прослеживалось и после боя, когда он пришел в угол Морозова, чтобы поддержать казахстанца. Для Хабиба было важно, чтобы брат сразу дебютировал против сильного бойца. А боссам UFC этот поединок давал понимание, в каком направлении развивать карьеры бойцов.

При этом перед боем, в отличии от Жумагулова, у Морозова сложилась кардинально другая ситуация: встреча с братом Хабиба изначально была win-win ситуацией (победной при любом исходе). Во-первых, это долгожданный дебют в UFC, который несколько раз откладывался. За первый бой обычно не принято сильно ругать, если там не было разгромного поражения. Во-вторых, фамилия Нурмагомедов – это действительно крепкий бренд, на фоне которого можно заработать имя. Так в итоге и получилось. В-третьих, уровень сопротивления, сам факт, что Сергей не постучал, когда Умар его душил, добавил уважения к казахстанцу. В промоушене любят бойцов с характером. 

Жумагулов и Морозов могут потерять работу в UFC?

У Дэйны Уайта обычно три повода прощаться с бойцами.

а) Возраст. Но Жумагулову и Морозову это пока не сильно грозит, хотя обоим уже за 30 (Жумагулову – 32, Морозову – 31). В UFC они попали довольно поздно. Недавний пример: из UFC уволили 43-летнего кубинца Йоэля Ромеро. Это было весьма неожиданно, поскольку Ромеро – один из самых медийных бойцов среднего веса. 

б) Вляпаться в историю. Тут уже ближе к реальности, поэтому нужно быть осторожнее. К примеру, на этой неделе на «Бойцовском острове» уволили 30-летнего бойца Оттмана Азайтара за нарушение протокола безопасности. На острове обнаружили человека,, который не имел права там находиться. Как выяснилось, он попал туда по браслету Азайтара — чтобы передать бойцу сумку. UFC до сих пор не в курсе, что было в этой сумке. «Он [Азайтар] и его команда отрезали свои браслеты, передали их кому-то за пределами «пузыря», я даже не знаю, как они это сделали, — рассказал Уайт. — Этот парень явился сюда с сумкой, вошел в номер, преодолел четыре балкона, вошел в номер [Азайтара], оставил там сумку, переоделся и ушел. Когда охрана пыталась остановить его, он даже не пытался остановиться. Он просто убежал. А он [Азайтар] больше не боец UFC». 

в) Ну, и банальное – проигрыши. С этим пока есть проблемы. Обычно терпения UFC хватает на 3-4 поединка, так было с россиянином Хадисом Ибрагимовым, который изначально попал в UFC с рекордом 8-0. Четыре поражения подряд поставили крест на продолжение карьеры бойца из России. 

Так что лучше начать побеждать.

Жумагулов проиграл второй поединок в UFC судейским решением. И он явно не доволен

В Казахстане очень много двойников Конора: алматинский парковщик, юный таэквондист и Бадургов, которого путают с Макгрегором даже в ЛА

Фото: Gettyimages.ru/Jeff Bottari/Zuffa LLC; UFC