Реклама 18+
Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Своими Глазами

659 миль до Индианаполиса или как я съездил на Инди 500

Небольшое предисловие.

В прошлом году я открыл для себя американский автоспорт с другой стороны. После многих лет просмотра по телевизору я все же побывал на гонках, посмотрел на все это действо с трибун. В этом году планы грандиозные, поэтому я и решил об этом писать. Уверен, многим будет интересно. Ну а для затравки я предлагаю вашему вниманию отчет о прошлогодней поездке на Инди 500.

                                                                * * * 

Так вышло, что за семь лет жизни в штатах я ни разу не был на гонках, хотя овалы в Поконо и Довере буквально в двух часах езды на машине от Филадельфии, где я живу.

f3

И вот в один прекрасный день я подумал: а почему бы не съездить на Инди 500? Да-да, именно съездить (несмотря на то, что ехать туда около 10 часов). Заодно и проехаться по штатам (я много где уже был, но не на северо-западе).

Май 2018...

Билеты я покупал примерно за месяц до гонки (с началом мая все значительно выросло в цене). Моя трибуна располагалась между первым и вторым поворотом. Стоило все это удовольствие (вместе с налогами) $130 с человека. Безо всяких дополнительных услуг типа прохода в гаражи и т.д.

f3

Гонка начиналась в 12 дня по местному времени. Из отеля мы выехали в 8 утра. Был небольшой трафик, но в целом мы добрались очень быстро. Основной проблемой должен был стать паркинг, который мог стоить в районе $70. Но на подъездах к автодрому мы нашли частный сектор, где местные жители за $10-15 предлагали тебе оставить машину у себя на заднем дворе. У многих стояло по 5-6 машин (неплохой бизнес, кстати).

Оставив машину, мы пошли на трассу. Шли мы около получаса. Народное шествие напоминало какой-нибудь масштабный музыкальный фестиваль. Многие шли целыми семьями, волоча за собой кулеры, стулья и даже палатки. Так как мы не знали, что можно брать с собой, мы захватили небольшой рюкзак, куда положили несколько бутылок воды.

f3

На стадион мы зашли в районе 10-10.30 утра. Народ активно заполнял трибуны. Где-то за час до старта гонки начались различные церемонии, на круг почета выехали три представителя династии Анзеров на трёх разных поколениях болидов. Уже тогда по мне прошла дрожь от звука этих моторов. Затем на кабриолетах по трассе провезли всех здравствующих победителей Инди 500. Анзер, Фойт, Андретти, Фиттипальди и многие другие - от количества легендарных имён захватывало дух. 

f3

Затем были парашютисты с американскими флагами, пролёт «Стелса» и гимн. Местные болельщики (коих, естественно, было большинство) были в экстазе.Ну и собственно, гонка. Старт и первые кругов 10-15 мы стояли вместе со всем стадионом. Трудно описать, что происходило у меня внутри, но таких эмоций я ещё никогда не испытывал.

f3

Затем гонка подуспокоилась, и все сели на свои места. После того, как пилоты растянулись по трассе и пошли круговые, было сложно разобраться, кто есть кто и где (было тяжело уловить взглядом эти быстрые болиды). Слава богу, с нашей трибуны был виден большой монитор с телетрансляцией, а недалёко от неё стоял ещё один монитор с номерами пилотов и отрывами. Плюс ко всему, я переодически заглядывал в тайминг на телефоне.

f3

Так как на Индианаполис в нашем трипе был отведён всего день, а мне очень хотелось попасть в музей, который располагался в инфилде, мы решили пожертвовать серединой гонки ради него. Тем более, что страсти в гонке поутихли, а сидеть на такой жаре уже становилось невыносимо.

f3

Билет в музей обычно стоит $40, но так как у нас был билет на саму гонку, то проход в музей обошелся всего в $10. Вот это точно был мой рай. Болиды всех эпох, начиная самой первой 1911 года и заканчивая болидом 2016 года Александра Росси, на расстоянии вытянутой руки. Трофеи, шлемы пилотов и много других ништяков. Вплоть до мурашек по коже, как и во время гонки.

f3

Целый зал был посвящен семейству Анзеров, где были выставлены не только формулы, но и спортпрототипы, НАСКАРовские монстры и другая техника, на которой были одержаны многочисленные победы.

f3

Как болельщик Шумахера, я пытался найти хоть какое-то упоминание о нем, ведь он побеждал на «Старой Кирпичнице» целых 5 раз. И в итоге я отыскал его шлем (если я не ошибаюсь, образца 2000 или 2001 года). Плюс я нашел его имя на стенке всех победителей гонок на этой трассе (где были и пилоты НАСКАР и МотоГП, например).

f3

Рядом с этой стенкой располагались планшеты, где можно было посмотреть мини-обзоры самых знаковых гонок Инди 500. В еще одном зале мы нашли небольшой макет болида, где можно было посидеть и даже покрутить руль (тесновато, кстати, было).

f3

В целом, музей оставил только позитивные впечатления. Было бы времени побольше…

Проведя в музее около часа, мы отправились досматривать гонку. Оставалось кругов 70-80. Мы немного постояли в инфилде, поняли, что оттуда вообще невозможно смотреть гонку, выпили по пиву и пошли на свою трибуну.

f3

Гонка как раз начинала вступать в свою завершающую фазу. Коушены притягивали коушены, но все инциденты мы видели лишь на экране. До нас никакие аварии не доходили. Как все уже знают, выиграл гонку Уилл Пауэр. Большинство зрителей сразу же после отмашки клетчатым флагом потянулись к выходу, а мы остались с самыми стойкими. И были вознаграждены: австралийца вместе с его семьей провезли по трассе на кабриолете, и он благодарил всех болельщиков за поддержку.

f3

Наконец, покинули трибуну и мы, решив прогуляться и посмотреть, что интересного есть в инфилде. В итоге мы наткнулись на гаражи команд, где некоторые механики восстанавливали разбитые ранее болиды, а некоторые готовили машины к технической инспекции. К сожалению, оказалось, что вход туда был только по специальным пропускам, которые нужно было покупать заранее. Но самое интересное случилось позже. Мы наткнулись на одного пожилого мужчину, который спросил: «Что, ребята, хотите туда попасть?». Мы ответили утвердительно. И тут он достал из своего кармана целую кипу заветных garage pass и отдал нам два квитка.

f3

У нас как будто открылось второе дыхание. Как будто и не было этих нескольких часов на жаре. Мы гуляли около гаражей, в некоторые даже заходили и будто бы тоже принимали участие в работе команды.

Удалось даже выцепить нескольких пилотов: Кайзера, Сато, Бурдэ и Уилсона, которые терпеливо ожидали, пока люди найдут маркеры и то, на чем поставить автограф. Фотографировались они также с охотой (и это несмотря на только что проведенную гонку). Самым унылым и недовольным, что интересно, был Бурдэ))

f3

Переполненные эмоциями и морально истощенные, мы пошли к выходу. Выбрались в город и шли по одной из улиц. Проходя мимо ресторана, я заметил выходящую толпу людей. На рубашках я увидел нашивки «Andretti Autosport». Мы решили немного подождать и снова были вознаграждены. Из ресторана вышел Карлос Муньоз. Подождав, пока он сделает фото со своей командой, я подошел к нему и попросил еще несколько фотографий. Колумбиец был немного удивлен тем фактом, что в центре Индианаполиса его узнали люди со слегка заметным русским акцентом).

f3

Ну а мы, изможденные, но счастливые, побрели дальше. Ведь в нашем трипе Индианаполис был лишь начальной точкой. Но эмоции от этого события свежи до сих пор…

f3P.S. Трейлер моего блога на YouTube "Race & Travel" можно посмотреть здесь.

Автор
  • Roman Yeroma

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+
Реклама 18+
Включите уведомления,
чтобы быть в курсе самых важных новостей